Конспект Интегрированного занятия ООД «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Строканова Ольга Владимировна

Конспект Интегрированного занятия ООД «Моя любимая сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moya_lyubimaya_skazka.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Интегрированного занятия ООД «Моя любимая сказка»

Цель:

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание, представлять

образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; обогащать речь сказочной лексикой; формировать интонационную выразительность речи детей; воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества; формировать изобразительные умения и навыки работы с кистью и карандашом (изображая сказочных персонажей, передавать характерные особенности).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание

иллюстраций.

Рисование на темы: «Избушка – зимовье», «Яблоня с яблоками» (из

сказки «Гуси-лебеди», «Фартук для бабушки»,

«Яички простые и золотые», «Снегурочка».

Лепка на темы: «Морковки для зайчиков», «Мисочки для трёх медведей», «Яички простые и золотые».

Просмотр сказок по диафильмам.

М а т е р и а л т к  з а н я т и ю.

1. Книга «Сказки» с иллюстрациями.

2. Кассеты с записью классической музыки.

3. Шкатулка с предметами из знакомых сказок.

4. Листы бумаги, гуашь, карандаши, салфетки, баночки с водой, кисти.

5. Костюмы для детей и ведущей (персонажей сказок).

Х о д з а н я т и я.

Звучит классическая музыка, дети сидят на стульчиках, поставленных

полукругом.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят чудеса и всегда побеждает добро и справедливость, а леность и жадность наказывается. Вы догадались куда мы попадем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в сказку! А чтобы всё было по-сказочному, я превращаюсь в сказочницу, а детишек превращу в героев сказок. (Произносится волшебная присказка и даются атрибуты сказочных персонажей).

За ступенькою ступенька – будет лесенка, Слово к слову ставь складненько – будет песенка,

А колечко за колечко – станет вязочка…

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

А теперь пора со сказочными персонажами познакомиться, узнать и отгадать, из какой же они сказки.

Выходят девочка в костюме Красной Шапочки и мальчик – Серый Волк.

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка!

К. Ш.: Здравствуйте, господин Серый Волк.

Волк: Куда ты идёшь, Красная Шапочка?

К. Ш.: Я иду к бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.

Сказочница : Что же это за сказка такая, в которой Волк встретил в лесу девочку и что же было дальше?

Ответы детей: Это сказка Шарля Перро «Красная Шапочка».

Выходит Лисичка.

Сказочница : Дети, а в какой сказке есть этот сказочный персонаж?

Ответы детей: Вспоминаются сказки : «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».

Сказочница : А какую же песенку пела Лиса, чтобы выманить Петуха?

Дети: вместе с Лисой поют песенку

«Петушок, петушок золотой гребешок …»

Сказочница : А как обманывала всех Лиса в сказке «Лисичка со скалочкой»

Чем сказка закончилась?

Ответы детей.

Сказочница : Вот я вижу мишку. ещё одного, ещё одного. Сколько же здесь медведей? из какой они сказки?А кто ещё был в этой сказке?

В какой ещё сказке была девочка Машенька? Как ты, Машенька, обманула медведя?

Ответы детей. Называются сказки «Три медведя», «Маша и медведь».

Сказочница : Молодцы какие, дети! Все сказки знают. А игры русские народные знаете?

Давайте поиграем в хороводную игру «Ходит Ваня»,отдохнём немного.

Игра «Ходит Ваня» (физкультминутка).

Сказочница : А теперь я вам хочу загадки загадать, да не простые,а сказочные. Есть у меня шкатулочка волшебная, а в ней предметы. Я буду предмет доставать,да о нём рассказывать, а вы будете угадывать, из какой же сказки этот предмет.

В шкатулке лежат: зеркальце, ложка, куколка-дюймовочка.

Дети отгадывают сказки : «Жихарка», «Белоснежка и семь гномов» или сказку Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка».

Сказочница : Ну, а теперь, дети, я хочу, чтобы вы подарили мне на память о нашем путешествии свои любимые сказки. Нарисуйте мне,пожалуйста, вашего любимого сказочного героя, какой-то момент сказки, можете слепить это из пластилина.

Творческая деятельность детей за подготовленными столами. После того, как работы закончены и оставлены сохнуть, дети берут стульчики и опять садятся к Сказочнице полукругом.

Сказочница : Какие замечательные рисунки получились у вас! Я их все соберу и сделаю альбом сказок. Буду его разглядывать и вас вспоминать. А сейчас я хочу угостить вас, но вы должны угадать, чем. Это тоже сказочный персонаж. А сказка эта начинается так : «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый,

да ….

Ответы детей.

Сказочница : Правильно, блин масленый! Что там блин делал?

Ответы детей: Щи да кашу варил.

Сказочница : Вот вам, ребятки, угощение прямо из сказки. Закончилось наше путешествие, ему конец, а кто сказки знает, да хорошо отвечает – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ПО СКАЗКЕ «Колобок»

Вид занятия: по литературному произведениюЦель занятия: вызвать интерес и желание заниматься физкультуройПрограммное содержание:Образовательные  задачи: закрепление навыка катания мяча, продолжат...

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимняя сказка" для старшего дошкольного возраста

Цель:   Обобщение  и  систематизация   знаний  детей  о  зиме.Задачи:Образовательные:Актуализировать   знания  детей  о  сезонных...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...