Конспект интегрированного занятия на тему "Мой родной город Лебедянь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Ксения Владимировна
 Интеграция областей:
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие речи
- художественное  творчество
Программные задачи:
дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об истории города, о символах на гербе;
продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;
воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.
 учить  детей рисовать  в  нетрадиционной  технике ( кляксография  с  трубочкой и  кляксография  с  ниточкой. рисование пальчиком  )
Материал и оборудование:
•презентация с изображением родного города;
•изображение герба г. Лебедянь ;
•аудиозаписи о цветущих яблочных садах;
•выставка рисунков «Дом в котором я живу»,
- макет автобуса
Предварительная работа:
• чтение и заучивание стихотворений о России и родном городе;
• экскурсия по знаменательным местам нашего города;
• совместные рисунки детей и родителей «Дом в котором я живу».
 
Ход  занятия :
Воспитатель : Ребята , наш  город  в июле  отмечает свой День рожденья , ему  исполняется  400 лет.
   И     я хотела бы вам предложить отправится ,на экскурсию по любимому городу . Вы согласны ?
Дети : Да.
Воспитатель : А на чем можно путешествовать по нашему городу ?
Дети : На автобусе , машине , маршрутном такси .
Воспитатель :Давайте построим автобус и отправимся  в путь.
Дети строют автобус из мягких  модулей.
Воспитатель :  А  билетами станут хорошие слова которыми вы  можете назвать  свой город.
(Красивый , большой , чистый, старинный , веселый . зеленый , цветущий . знаменитый , любимый , родной…) 
 Воспитатель : (предлагает занять места в транспорте ) Ну  что , поехали ? Мы  отправляемся в путь по  улицам нашего города. И так первая  остановка. Что  вы  видите в  окно нашего  автобуса  ? 
Дети : Это железнодорожный вокзал. 
Воспитатель :Да ,  это  вокзал. Он расположен  на  Привокзальной улице. Для чего нужен  нашему  городу  вокзал  ?
Дети : Это  место  отправления и прибытия  поездов и автобусов .
Воспитатель :ну что ж , молодцы едем дальше . Посмотрите в окно , мимо какого  здания мы проезжаем  сейчас  ?
Дети : Это  консервный завод , там готовят вкусный  сок ,
Воспитатель : Да , он  находится  на улице  Карла Маркса. А сейчас  мы  проезжаем  по  мосту  который  называется  «Казенный» ,
  или  его  называют  в  народе  «Старый мост » . Это  по тому  что  ему  уже  100 лет.
  А через  какую реку  он  положен  ?
ДеДети : Это река Дон.
 Правильно , это  река  Дон. 
Воспитатель : Переехав  через  мост . мы  поднимаемся  по   горе ,и вы наверное знаете  как  она  называется.
Дети : Тяпкина гора.
Воспитатель : Наш город стоит на Тяпкиной горе. Названной в честь одного  из  основателей города.
Воспитатель : А сейчас   что  вы   видите за  окном  нашего  автобуса  ? 
Дети : Это Районный  Дом  Культуры . Там  проходят концерты , праздники и  развлечения .
Воспитатель : Ну   что ж , тогда  выходите , давайте  поиграем.
Проводится  игра -пазл " Собеги  герб Лебедяни " ( Дети  на  магнитной доске из нескольких пазлов  собирают одну целую картинку герба города Лебедянь )
Воспитатель : Едем  дальше. А сейчас  мы  проезжаем  кинотеатр . Для  чего  он  нужен  нашим  лебедянцам ?
Дети : Мы  ходим  туда  смотреть  фильмы .
Воспитатель : А  сейчас , что же  виднеется  там  в  дали  ?
Дети : Это  пожарная . Пожарники  спасают  людей  от  пожара . 
Воспитатель :   Мы  поезжаем  мимо  больницы (поликлинники ) .  Для  чего  нам (больница) поликлинника  ?
Дети : Мы  ходим  туда  к  врачам , чтоб  они  лечили  нас.
Воспитатель : И главной  достопримечательностью  нашего  города  является  Собор  Казанской Божьей Матери . Посмотрите  как  он  велик  и  красив .
 Не  мал  наш  город ,еще много  достопримечательностей мы не объехали, но  мне  бы  хотелось  отправиться на   окраину  нашего  города, туда  , где  раскинулись плодородные яблочные  сады .
 Давайте  выйдем  из  автобуса  и  полюбуемся   этой  красотой .
Сейчас весна ,  а  в  это  время  сады  одели свои  самые  богатые , замечательные  наряды . Не даром наш город  зовется цветущим яблочным краем . Наши лебедянские  яблоки  знамениты своими вкусовыми ,  полезными, витаминными свойствами ,
К  ДЕТЯМ  ВЫХОДИТ  СТАРИЧОК   САДОВИЧОК   ( агроном  )
Старичок  Садовичок : Здравствуйте  ребята ! Я Старичок Садовичок .  Вижу вам  очень  понрвилось  в весеннем  яблоневом  саду. Только вот  какая  беда  постигла  наш  сад....Из-за  плохих погодных условий и засухи , многие яблони погибли , и теперь  наши сады стали  меньше  чем  были раньше , и яблочный  урожай тоже  уменьшился. 
                          ( уныло охает )  
Воспитатель: Ребята . как  жаль . А может  быть  мы  сможем  чем то  помочь  Старичку Садовичку ?
Дети : Мы  можем посадить  или  нарисовать  весенние , цветущие яблони.
Старичок Садовичок : Ой  ребята , какие  вы  добрые ! Конечно  же  , нарисуйте  яблони , а  потом  я  превращу  их  в  настоящие . Наши  сады зацветут  с новой  силой  и  будут  давать  много - много  урожая . А  наш  район будет обеспечивать  витаминами  всю  нашу  огромную страну . Проходите  за столы , я приготовил  вам  краску. 
(дети  проходят  за  рабочие  места )
Воспитатель : Ребята , так  как  кисти  мы  с  собой  не  взяли , ствол деревьев  рисовать  мы  будем  трубочками ,раздувая  краску  воздухом , а  яблоневые цветы  кляксами с помощью  ниточки .
Старичок Садовичок : А  я  вам  немного  помогу. ( Разливает  краску - кляксу на  листы  бумаги )
Воспитатель : Напоминаю вам , что краску  мы  раздуваем снизу вверх, изображая ствол и ветви дерева.
     ( Дети  раздувают  краску  изображая  ствол и  ветки  деревьев.)
Воспитатель :Ребята , мы не будем сорить в этом красивом  саду. Использованные  трубочки  положите в ведерко. Мусор мы заберем с собой и выбросим в детском саду.
Старичок Садовичок : Какие  вы  молодцы, я  вижу  у вас получились  отличные  деревья. Теперь их нужно  украсить цветами и листьями, как  это  делает Весна.
                                     Яблони стоят в сплошном цвету!
                                     Нет, не дым окутал их макушки,
                                     То ВЕСНА невестину фату
                                     Подарила яблонькам-подружкам.
Воспитатель : А теперь  приступаем  к  цветкам. У нас  на  столе  розовая  краска . Ей  мы  будем  рисовать  цветы  яблони .  Опустим  нитку в  краску , затем  на ветках  наших деревьев выложим  изображение цветка . После  этого  сверху  наложим  другой  лист , прижмем , придерживая  рукой , и вытяним  нитку  за  кончик . Получается  изображение  цветка. Повторяем  это  несколько  раз , используя  для  прижатия  нитки  каждый  раз  новые  листки . (Дети рисуют вместе с воспитателем )
 Использованные листы и веревочки так же кладем в ведро.
Воспитатель : И в завершении мы нарисуем листочки для  наших  яблонь.
Их мы будем рисовать пальчиком. Опустим пальчик в гуашь зеленого  цвета , и нанесем пятнышки на  ветки деревьев.
Воспитатель : Вот наши цветущие  яблоньки и готовы.
Старичок Садовичок  благодарит  детей.
Воспитатель :  Ну чтож  ребята , нам  пора  обратно в  детский сад. Досвиданья Старичок Садовичок.
(Дети садятся в автобус на свои  места.)
Воспитатель :Друзья мои , вам понравилось наше  путешествие ? А где мы сегодня были ? Кому смогли помочь ? Как у нас это  получилось ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Зимующие птицы родного города"

17.01.13г. в  старшей  группе МБДОУ №2 проходило интегрированное  занятие по  теме "Зимующие  птицы  родного  города". Ребята  активно  участвовали в ...

Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»

Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....

Конспект интегрированного занятия «Медвежьегорск – наш родной город»

Занятие было проведено для педагогов нашего детского сада....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по родному городу"

Конспект разработан с целью обогащения знаний детей с родным городом...

Конспект музыкального занятия "Прогулка по родному городу"

Музыкальное занятие 2. «Прогулка по родному городу».Задачи:1.           Создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности...