Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хрусталёва Екатерина Николаевна

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_na_10.11.2023.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Цель: формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях.

Ключевые слова: история, символика, город, достопримечательность, родина

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания и представления детей о родном городе и его достопримечательностях, местах отдыха;

обогатить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности и их расположение на карте города;

ознакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Коррекционно – развивающие:

развивать у детей способность к поисковой деятельности;

поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться.

Воспитательные:

воспитывать любовь к родному городу, стремление больше узнать о нём, уважение к землякам;

воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия

1.

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые гости.

Дети, наша группа была выбрана из числа других для участия в съёмке

телепередачи о нашем городе, тема которой «Мы в славном городе живём».

-Как вы думаете, для чего снимают телепрограммы? И какие смотрите вы и ваши родители?

Дети: Чтобы рассказать телезрителям о чём-то новом, показать, как мы знаем и

любим наш родной город.

Ведущий: В создании телепрограмм участвуют много людей разных специальностей.

Ведущий: Но главные участники – это конечно вы, дети! Хотите я вам помогу?

Основная часть.

Прежде, чем отправиться в путешествие, скажите:

Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

Да, Россия, огромная и богатая страна. Родина у всех нас одна. А как вы думаете, с чего она начинается? (С мамы, с папы, двора, улицы, дома, с нашего города)

Ведущий: У каждого из вас есть имя, ваши папы и мамы придумали вам красивые имена. Нашему городу тоже дали название.

А как же называется наш город? (Заводоуковск)

У каждого из вас есть День рождения. У нашего города тоже есть День Рождения. Когда? (1960)

Ведущий:

А сейчас я приглашаю отправиться на экскурсию по нашему городу.

Как вы думаете на чём можно поехать? (на автобусе, на машине, на такси, трамвае, пешком, лимузине. А на самолёте, корабле? Нет, на самолёте слишком высоко, ничего не разглядеть, а на корабле только весной.).  И раз нас много, нам нужен – автобус!

 Возьмите билеты. Вам нужно найти своё место в нашем экскурсионном автобусе в соответствии билетом и встать около своего стульчика.

Ведущий: Чтобы путешествие было безопасным, давайте вспомним правила:

по автобусу не ходить во время движения

пристегнуться,

не разговаривать.

- не мять и не выбрасывать свой проездной билет.

Ведущий: Предлагаю, вам ребята размяться перед поездкой, она будет трудной.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка по городу» (координация речи с движением»:

Люблю по городу гулять, (движения ногами).

Люблю смотреть, люблю считать (повороты головы)

Площадь - раз, фонтан – два,

Три- театр,

А четыре –наши школы и сады.

Пять- играем на качелях

Они, конечно, вам знакомы.

Шесть –автобусы бегут, на работу всех везут.

Семь – кафе, где есть вкусняшки (гладят себя по животу)

Восемь – едем на вокзал.

Девять - в парке ты бывал?

Десять – нам домой пора,

Вот и кончилась игра!

Ведущий:

Чтобы лучше ориентироваться нам поможет карта. А она у нас есть?

Вот она! Давайте посмотрим, что же на данной карте можно рассмотреть?

Дети: Надо сначала карту собрать, так как она неправильная. (собирают из разрезных картинок на магнитной доске)

Ведущий:

Теперь карта составлена верно и можно продолжать наше путешествие. Где наша первая остановка ?  (1). (у здания Администрации), находится недалеко от нашего д/с. Дети, а это что за символ?

(Флаг )символика есть ещё у нашего города? (герб)

Что такое герб? (Герб - это отличительный знак, у каждого города есть свой

Герб, у нашего города тоже есть герб)

А что изображено на гербе? (дети описывают герб)

Герб нашего города означает богатство и разнообразие нашего края.

Ведущий: Ребята, посмотрите на карту, какая наша следующая остановка? Какой то вопрос изображён… (2).

Ведущий:

Ребята, к нам на телевидение приходят не только простые письма в конвертах, но и по электронной почте.

У нас автобус современный, в его салоне находится экран, и, поэтому мы без труда сможем увидеть видеовопросы, которые задают жители нашего города. Надо ответить на вопрос.

Ребята, скажите, пожалуйста, какая польза от нашей передачи?

(Дети и взрослые увидят и больше узнают о городе).

Ведущий: Следующий тур нашей программы – остановка и мы приглашаем вас на «Прогулку по достопримечательностям нашего города» (3).

Ведущий: Рядом с площадью находится городской  музей. Я приглашаю вас зайти. В музее сохранились фотографии старого города и нашим телезрителям интересно, сможете ли вы узнать изображённые на них места современного города.

Каким город был раньше? (маленький, деревянный, дома низкие, одноэтажные)

А сейчас наш город какой? (каменный, дома высокие, многоэтажные, кирпич-ные)

Какие были раньше дороги? (Раньше дороги были из песка

-песчаные, а сейчас из асфальта -асфальтированные)

Раньше по дорогам ездили на лошадях, на телегах, а сейчас на машинах, автобусах, на транспорте...

Ведущий: Наш город красивый и чистый, необходимо заботиться о нём. Как?

(Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был зелёный. Нельзя

ломать ветки деревьев и кустарников, чтобы было где услышать шелест распускающихся листьев и шорох крыльев насекомых, мягкий звук ветра, овевающего лицо и запах ветра, очищенного дневным дождём. Воздух драгоценен, ибо дыхание у всех одно – у зверей, деревьев и людей одно и то же дыхание...Нельзя мусорить, ломать постройки, лавочки, разбивать стёкла.)

Ведущий: А куда вы ходите с родителями? ( на стадион, в ДК, кинотеатры, парки, библиотеки и т. д.)

Ведущий: Следующий этап нашего путешествия: «Работа в команде» (4) Знаете ли вы культурные и спортивные объекты нашего города?

Разделитесь на две команды и разложите фотографии объектов по их назначению.

 Какие остались? Какое назначение этих объектов?

Предлагаю вам разбиться на пары, обсудить и выбрать кто из вас будет

отвечать. (обсуждать будете вместе, а отвечать кто-нибудь один).

Например, отвечают девочки.

Ведущий: Среди красивых мест нашего города есть и фонтан. (5). Скажите, в каком

Месте он расположен? (ответы детей). На этой фотографии видно, что фонтан

не работает. Давайте запустим «фонтан красивых слов». Для этого скажем красивые слова о нашем городе, и почему мы его любим. Продолжите фразу:

«Я люблю Заводоуковск, потому что он: красивый, молодой, любимый, родной, зелёный, большой, спортивный, музыкальный, праздничный...

Ведущий: Смотрите, фонтан заработал! (Слайды)

(детям раздаются цветные ленты, они надевают их на стержень от пирамидки

-получилась Карусель.) Давайте покатаемся на ней! (музыка)

3.

Заключительная часть.

Ведущий: Занимайте свои места в автобусе, мы возвращаемся на телестудию.

Ведущий: Дети, мы с вами много видели нового и интересного, мы рекомендуем

побывать с родителями в тех местах, где мы уже были и в новых, и принесите фотографии, и тогда в нашей коллекции появятся новые фоторепортажи о маршрутах выходного дня.

Съёмки передачи закончены, давайте поговорим: о чём вы хотели бы рассказать родителям, что вам понравилось? Возьмите свои билеты и сложите вместе, что получилось?

Спасибо за участие в передаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.

ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение здание №3)      Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отдел...

Конспект открытого интегрированного занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»

Цель: - Упражнять детей в различении на слух знакомого звука в дифференциации звуков С – З.Задачи: Учить дифференцировать звуки С – З; развивать фонематический слух; Упражнять в отчетливом произнесени...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"

Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....

Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов и родителей в старшей группе.

Конспект открытого интегрированого занятия для педагогов и родителей в старшей группе " Мы на телевидении"...

Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю"

Сценарий открытого интегрированного занятия "Путешествие по родному краю" (посвященный  55-летию города)...

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в старшей группе детского сада

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР 13Кулундинского района Алтайского края       «Путешествие...