Конспект интегрированного занятия «Медвежьегорск – наш родной город»
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие было проведено для педагогов нашего детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_medvezhegorsk_-_nash_rodnoy_gorod.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №  3 г. Медвежьегорска»

Конспект интегрированного занятия по теме
«Медвежьегорск – наш родной город»

Возраст детей 5-6 лет

Конспект составила:

воспитатель

Вагина Наталья Анатольевна  (ВКК)

Медвежьегорск

2016

Цель – формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с родным городом.

Задачи:

  1. уточнить знания детей о родном городе Медвежьегорске (название, жители, почему так называется наш город);
  2. познакомить детей с гербом города Медвежьегорска, дать представления о значении герба как символа города;
  3. активизировать в речи детей употребление прилагательных (любимый, красивый, гостеприимный, зимний, праздничный и т. д.);
  4. закрепить умение детей закрашивать карандашом, проводя штрихи в одном направлении (сверху вниз), ритмично накосить штрих по всей форме, не выходя за пределы контура;
  5. развивать интерес к участию в игровой деятельности и выполнению движений на внимание в соответствии с текстом.

Материалы к занятию:

  • карта России;
  • флаг Карелии;
  • видеоролик о городе Медвежьегорске;
  • волшебный сундучок;
  • ваза, цветы;
  • открытки с различными видами Медвежьегорска;
  • герб города Медвежьегорска;
  • опорные таблицы (для составления описательного рассказа о гербе);
  • дидактическое пособие «Сложи герб»;
  • листы бумаги с изображением герба (без цвета) на каждого ребенка;
  • цветные карандаши.

Используемые формы работы, методы и приемы:

  • беседа;
  • рассказы детей;
  • физкультминутка;
  • показ видеоролика о городе Медвежьегорске;
  • дидактическое упражнение «Букет красивых слов»;
  • художественное слово (стихотворение);
  • использование опорных таблиц при составлении рассказа;
  • дидактическое пособие «Собери герб»;
  • пальчиковая гимнастика;
  • продуктивная деятельность – раскрашивание герба.

Предварительная работа:

  • экскурсии по улицам родного города;
  • знакомство с историей происхождения герба;
  • рассматривание иллюстраций с изображение старинных щитов;
  • рассматривание разнообразных щитов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Россия). Правильно, у нашей страны удивительно красивое звучное имя «Россия». Давайте повторим вместе. Мы живем с вами в России, значит мы кто… россияне.

Это карта России (обращаю внимание на карту). Посмотрите, какая большая, можно сказать, огромная наша страна. Россия – это наша большая Родина. В России много городов. На карте они обозначаются кружочками. Назовите, какие вы знаете города, и мы попробуем их найти на карте.

Как называется город, в котором мы живем? Как называют жителей нашего города? (медвежьегорцы). Мы живем вот здесь (прикрепляю флажок на карте).

Город Медвежьегорск – это малая Родина. Здесь мы родились, здесь мы живем. Ребята, а знаете ли вы, почему наш город назвали городом Медвежьегорском? (ответы детей). Легенды порой отличаются друг от друга. Послушайте, какую легенду я вам расскажу.

Рассказывают, будто однажды один охотник принес из леса домой медвежонка. У охотника были жена и сын. Медвежонка в семье очень полюбили. Когда он вырос, для него во дворе построили клетку. Но случилась беда. Медвежонок сильно изуродовал руку сына охотника. Медведя пришлось застрелить. Похоронили его у подножия горы и в честь этого назвали гору Медвежьей (показ фотографии сопки). Через некоторое время наша небольшая станция стала называться Медвежьей горой. Затем построили дома, увеличилось количество жителей, вырос город, которому дали название Медвежьегорск.

Внимание, внимание! Отправляется автобус с экскурсией по городу Медвежьегорску.

Физкультминутка.

Раз, два, три, поспеши (3 хлопка, бег на месте),

Место ты свое займи (в цепочку).

Не зевай, не скучай (повороты головы),

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Медвежьегорску едим,

Что увидим, все расскажем,

Как домой приедем (притопывая, едим).

Сели у экрана полукругом.

Воспитатель: Я приглашаю вас совершить прогулку по нашему родному городу (показ видеоролика о городе Медвежьегорске).

Ребята, вы посмотрели видеоролик о городе Медвежьегорске и я по вашим глазам, улыбкам чувствовала, что вы очень любите наш город, и я его люблю. Так хочется сказать много красивых, хороших слов о нашем любимом городе Медвежьегорске.

Давайте с вами поиграем в игру «Букет красивых слов».

Посмотрите, у меня в руках появился волшебный сундучок. А на ковре карточки с изображением города. Они перевернуты «рубашкой» вниз. Вам нужно подойти к ковру, сесть напротив любой карточки, взять ее, посмотреть внимательно и сказать, какой Медвежьегорск на открытке и почему. А говорить вы эти слова будете, дотронувшись до моего волшебного сундучка. И произойдет чудо. Ваши теплые, красивые слова о нашем городе превратятся в цветы.

Дети идут к ковру, начинается игра (каждый ребенок говорит, какой Медвежьегорск у него на карточке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу сказать добрые слова о нашем городе, коснувшись волшебного сундучка.

Провинциальный, тихий городок,

Направо – горы и налево – горы,

А прямо лежит озеро песок,

Огромное и синее, как море.

Люблю я твоих улиц красоту,

Когда они в июне утопают

В черемухо-сиреневом цвету,

А дождь пройдет и все заблагоухает.

Б. Малюгин.

Вот, какой букет красивых слов мы собрали (праздничный, солнечный, зимний, ночной, гостеприимный, любимый и т. д.).

А сейчас встанем и пройдем за столы.

Воспитатель: Все города, как и люди, имеют свой неповторимый облик. Мы с вами уже говорили, что у каждого города есть свой герб. Герб – это символ города, отличительный знак. Это герб нашего города, города Медвежьегорска (показ герба).

Посмотрите внимательно на него. Герб имеет форму старинного щита (выкладываю опорную таблицу). Дети, кто может объяснить, что такое щит, кто пользовался щитом и для чего? (ответы детей: щитами пользовались воины-рыцари во время боя, щит был им защитой, на щите была эмблема).

Итак, герб изображен в виде щита. Это значит, что в случае необходимости жители-медвежьегорцы, все, как один встанут на защиту города.

Какие основные цвета на гербе? (опорная таблица: синий, желтый, серый, черный).

Герб может многое рассказать о нашем городе, природе, его истории (опорная таблица).

Синим цветом на гербе изображены реки города, Онежское озеро, на берегу которого находится город. Синий цвет – это символ красоты и величия города.

Если вы внимательно посмотрите на герб, то увидите, что с одной стороны изображена ель (веточки вниз), а с другой сосна (веточки вверх), так как эти породы деревьев растут и на территории нашего города, и в большом количестве вокруг него. Изображение сосны и ели напоминают элементы карельских орнаментов. Карельские мастерицы в своих рукоделиях часто использовали именно эти элементы. Неслучайно веточки ели и сосны изображены желтым, золотым цветом. Это цвет богатства города, а богатство города в лесах, окружающих его.

Серый щит символизирует форму горы. На фоне щита изображен медведь, шагающий на четырех лапах. Он напоминает нам о легенде, рассказывающей о истории возникновения названия нашего города.

Жители нашего города дорожат и гордятся своей природой, стараются беречь ее, помнят об истории города.

Ребята, давайте еще раз вместе расскажем о гербе. Помогут вам опорные таблицы (рассказ одного ребенка).

Воспитатель: Дети, а сейчас вы будете работать в парах. У вас на столах в конвертах разрезанные картинки. Нужно будет собрать из разрезанных картинок герб нашего города (дети выполняют задание, убирают пособие в конверты).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем  пальчиками (дети берут в руки по карандашу, встают у столов).

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик.

Быть послушным научу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги, переверните их, что вы видите? (Герб). Он некрасивый, не закрашен, ни о чем вам не говорит. Давайте его правильно раскрасим. Приготовьте карандаши нужного цвета. Закрасьте правильно герб нашего города (дети рисуют).

Итак, сегодня мы говорили о нашем любимом городе Медвежьегорске, узнали, почему его так назвали, узнали о гербе. А сейчас, дети, возьмите свои рисунки и отнесите их в раздевалку, в шкафчик. Вечером покажите родителям свой рисунок, расскажите о гербе нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Зимующие птицы родного города"

17.01.13г. в  старшей  группе МБДОУ №2 проходило интегрированное  занятие по  теме "Зимующие  птицы  родного  города". Ребята  активно  участвовали в ...

Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»

Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по родному городу"

Конспект разработан с целью обогащения знаний детей с родным городом...

Конспект музыкального занятия "Прогулка по родному городу"

Музыкальное занятие 2. «Прогулка по родному городу».Задачи:1.           Создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....