Конспект музыкального занятия "Прогулка по родному городу"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

 

Музыкальное занятие 2. «Прогулка по родному городу».

Задачи:

1.           Создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе занятия.

2.           Выявление уровней развития:

·              эстетической потребности, интереса, музыкального вкуса;

·              целостного и дифференцированного восприятия (на новом материале);

·              эмоциональной отзывчивости;

·              музыкально-сенсорного восприятия.

3.            Развитие умений и навыков:

·              певческих (чистота интонирования, напевность, певческое дыхание и артикуляция;

·              пение по ручным знакам и пение по руке («нотный стан»);

·              музыкально-ритмических (передавать в движении динамические и ритмические изменения в музыке; двигаться самостоятельно в соответствии с 2-х частным пространством музыки танца; двигаться выразительно под музыку, художественно передавая движения танца и хоровода);

·              игры на музыкальных инструментах (представления детей о музыкальных инструментах).

Материалы:

Музыкальный репертуар:

слушание - «Осенняя песнь» П. Чайковского;

пение: «Разбудим голосок», «Разноцветные листья», муз. Е. Гомоновой;

песня к игре «Здравствуй, осень», муз. Т. Попатенко;

пение по руке «нотный стан»;

«Падают листья» М. Красева;

музыкально-ритмическое упражнение «Автомобиль» муз. Д. Кабалевского;

упражнение «Осенние коврики». Муз. И. Гуммеля;

танцевальное творчество «Листопад», муз. «Вальс» П. Чайковского;

любимый танец (репертуар ср. группы)

музыкальная игра «Здравствуй. Осень»;

музыкально-сенсорное упражнение «Труба», муз. Е. Тиличеевой.

Наглядный:

картинки с изображением остановок (парк. Музыкальная школа. Река);

видеозапись (парка, реки, музыкальной школы);

портрет П. Чайковского;

Ход занятия

К оформлению музыкального зала добавляются картинки-символы (остановки).

Дети въезжают в зал и видят «автобус»-это подарок сентября. Они садятся на сиденья (стульчики, стоящие друг за другом) «автобуса». Обсуждают. куда их пригласил Сентябрь?

Под музыку дети «едут» (двигают. Топают ногами в соответствии с темповыми изменениями в музыке: медленно, умеренно медленно. Быстро.) с окончанием музыки воспитатель выставляет остановку с изображением листочка и спрашивает детей: куда они приехали? (ответы детей в парк)

Воспитатель читает стихотворение об осени. Спрашивая детей- красив ли парк золотой осенней порой, предлагает потанцевать с волшебными кленовыми листочками. Они слушают музыку, ее характер. Изменение ее интонаций. Темпа. Высоты звучания, ее динамику (силу звука). В конце музыки должны будут услышать звуки трубы и показать высоту звука. Дети импровизируют.

Комментарий. Задание на выявление уровня целостного и дифференцированного восприятия.

Танцевальное творчество «Листопад».

Раздается гудок автобуса-все садятся в автобус и едут дальше.

С окончанием музыки воспитатель ставит стойку -остановку с изображением музыкального ключа, спрашивая детей, куда они приехали? (ответы детей самые различные).

Музыкальный руководитель спрашивает детей:

- Кто им такой подарок сделал? (ответы детей).

Музыкальный руководитель сообщает детям, что месяц-Сентябрь прислал им в подарок такую интересную игру «Музыкальная школа» и обращает внимание на волшебные кнопки, имеющиеся у каждого окна школы. Поясняет секрет, если нажать на кнопку-можно услышать, чем в данном классе занимаются дети – ученики школы. Приглашает желающего ребенка, он нажимает кнопку-дети слышат песню о родном городе.

  Задание на выявление сформированности, потребности, интереса к музыкальной деятельности.

Исполняется песня «О родном городе», муз. Н. Мурычевой, «Лучше нет родного края», муз. В. Кожухина.

Музыкальный руководитель просит детей рассказать о своих чувствах, которые вызвала новая песня. Дети высказывают свое отношение к песне, беседуют о содержании и характере песни. Еще раз слушают песню.

Педагог задает детям вопрос: «Почему дети так прекрасно поют?» Затем все приходят к общему мнению, потому что они умеют петь по нотам и просит спеть детей по руке (три ноты).

Упражнения «Разбудим голосок», «Труба», дети подготавливаются к пению.

Комментарий. Задание на выявление уровня целостного и дифференцированного восприятия.

Музыкальный руководитель приглашает другого ребенка - Сентябрика, который также нажимает на кнопку окна музыкальной школы. Звучит песня «Разноцветные листья», дети рады, что эту песню они знают, называют ее. Педагоги исполняют эту песню еще раз. (Перед исполнением обращается внимание детей на протяжное исполнение окончаний музыкальной фразы). Затем песня исполняется с запевалами.

Далее продолжаются игры в музыкальную школу. Другой ребенок нажимает кнопку около следующего окна. Исполняется песня к игре «Здравствуй, осень» (работа над артикуляцией звука «а». Песня исполняется с детьми цепочкой.

Девочка нажимает следующую кнопку. В другом классе звучит песня (слушают и поют – 1-и2 фразу по руке «нотный стан» со словами, затем нотами.

Комментарий. Задание на закрепление и обучение пению по руке –«нотный стан».

Звенит звонок. Воспитатель объясняет детям, что в школе по окончании урока звенит звонок и начинается перемена.

- Почему звенит звонок? Значит, кончился урок.

В беседе с детьми уточняется, чем занимаются ученики во время перемены (поют, играют, слушают музыку, танцуют и т.д.). Предлагает детям отдохнуть- потанцевать или поиграть. Дети рассматривают танцевальный альбом, который напоминает им знакомые танцы. Они их перечисляют, вспоминают, что сейчас у них любимый танец – полька «Олечка». Разучивают 1-ю фигуру. Затем все вместе играют в игру «Здравствуй, осень».

Звенит звонок. Воспитатель: «Почему звенит звонок?» Дети: «Начинается урок». Следующий ребенок - Сентябрик нажимает кнопку около окна музыкальной школы-дети слышат инструментальную музыку. Детей приглашают в класс, где детей учат играть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, а какие музыкальные инструменты они знают. (ответы детей). И предлагает детям поучиться играть на фортепиано.

Комментарий. Задание направлено на выявление уровня развития эстетической потребности и интереса к музыкальной деятельности.

Звучит «Осенняя песнь», дети узнают и называют пьесу и композитора. Музыкальны       руководитель предлагает детям сесть за «фортепиано» и играть эту музыка вместе с ней, закрыв глаза. На память о посещении музыкальной школы дети получаю подарок от Сентября – портрет композитора П. Чайковского и записку от месяца сентября, в которой он поясняет, почему он подарил детям- настоящим музыкантам портрет и просит нарисовать рисунок по той музыке П. Чайковского, которая им больше всех нравиться.

Комментарий. Задание направлено на формирование творческих способностей. (пластическое интонирование руками).

Звенит звонок.

- Почему звенит звонок? Значит кончился урок.

Раздается сигнал автобуса, дети садятся в автобус.

Упражнение «Автобус». Занятие заканчивается возвращением в группу. Детям предлагается задание: Рассказать о своих впечатлениях о прогулке по городу с родителями и побывать вместе с ними в парке и в других любимых местах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие . «Прогулка по родному городу».

Задачи:

  1. Создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе занятия.
  2. Выявление уровней развития:
  • эстетической потребности, интереса, музыкального вкуса;
  • целостного и дифференцированного восприятия (на новом материале);
  • эмоциональной отзывчивости;
  • музыкально-сенсорного восприятия.
  1.  Развитие умений и навыков:
  • певческих (чистота интонирования, напевность, певческое дыхание и артикуляция;
  • пение по ручным знакам и пение по руке («нотный стан»);
  • музыкально-ритмических (передавать в движении динамические и ритмические изменения в музыке; двигаться самостоятельно в соответствии с 2-х частным пространством музыки танца; двигаться выразительно под музыку, художественно передавая движения танца и хоровода);
  • игры на музыкальных инструментах (представления детей о музыкальных инструментах).

Материалы:

Музыкальный репертуар:

слушание - «Осенняя песнь» П. Чайковского;

пение: «Разбудим голосок», «Разноцветные листья», муз. Е. Гомоновой;

песня к игре «Здравствуй, осень», муз. Т. Попатенко;

пение по руке «нотный стан»;

«Падают листья» М. Красева;

музыкально-ритмическое упражнение «Автомобиль» муз. Д. Кабалевского;

упражнение «Осенние коврики». Муз. И. Гуммеля;

танцевальное творчество «Листопад», муз. «Вальс» П. Чайковского;

любимый танец (репертуар ср. группы)

музыкальная игра «Здравствуй. Осень»;

музыкально-сенсорное упражнение «Труба», муз. Е. Тиличеевой.

Наглядный:

картинки с изображением остановок (парк. Музыкальная школа. Река);

видеозапись (парка, реки, музыкальной школы);

портрет П. Чайковского;

Ход занятия

К оформлению музыкального зала добавляются картинки-символы (остановки).

Дети въезжают в зал и видят «автобус»-это подарок сентября. Они садятся на сиденья (стульчики, стоящие друг за другом) «автобуса». Обсуждают. куда их пригласил Сентябрь?

Под музыку дети «едут» (двигают. Топают ногами в соответствии с темповыми изменениями в музыке: медленно, умеренно медленно. Быстро.) с окончанием музыки воспитатель выставляет остановку с изображением листочка и спрашивает детей: куда они приехали? (ответы детей в парк)

Воспитатель читает стихотворение об осени. Спрашивая детей- красив ли парк золотой осенней порой, предлагает потанцевать с волшебными кленовыми листочками. Они слушают музыку, ее характер. Изменение ее интонаций. Темпа. Высоты звучания, ее динамику (силу звука). В конце музыки должны будут услышать звуки трубы и показать высоту звука. Дети импровизируют.

Комментарий. Задание на выявление уровня целостного и дифференцированного восприятия.

Танцевальное творчество «Листопад».

Раздается гудок автобуса-все садятся в автобус и едут дальше.

С окончанием музыки воспитатель ставит стойку -остановку с изображением музыкального ключа, спрашивая детей, куда они приехали? (ответы детей самые различные).

Музыкальный руководитель спрашивает детей:

- Кто им такой подарок сделал? (ответы детей).

Музыкальный руководитель сообщает детям, что месяц-Сентябрь прислал им в подарок такую интересную игру «Музыкальная школа» и обращает внимание на волшебные кнопки, имеющиеся у каждого окна школы. Поясняет секрет, если нажать на кнопку-можно услышать, чем в данном классе занимаются дети – ученики школы. Приглашает желающего ребенка, он нажимает кнопку-дети слышат песню о родном городе.

  Задание на выявление сформированности, потребности, интереса к музыкальной деятельности.

Исполняется песня «О родном городе», муз. Н. Мурычевой, «Лучше нет родного края», муз. В. Кожухина.

Музыкальный руководитель просит детей рассказать о своих чувствах, которые вызвала новая песня. Дети высказывают свое отношение к песне, беседуют о содержании и характере песни. Еще раз слушают песню.

Педагог задает детям вопрос: «Почему дети так прекрасно поют?» Затем все приходят к общему мнению, потому что они умеют петь по нотам и просит спеть детей по руке (три ноты).

Упражнения «Разбудим голосок», «Труба», дети подготавливаются к пению.

Комментарий. Задание на выявление уровня целостного и дифференцированного восприятия.

Музыкальный руководитель приглашает другого ребенка - Сентябрика, который также нажимает на кнопку окна музыкальной школы. Звучит песня «Разноцветные листья», дети рады, что эту песню они знают, называют ее. Педагоги исполняют эту песню еще раз. (Перед исполнением обращается внимание детей на протяжное исполнение окончаний музыкальной фразы). Затем песня исполняется с запевалами.

Далее продолжаются игры в музыкальную школу. Другой ребенок нажимает кнопку около следующего окна. Исполняется песня к игре «Здравствуй, осень» (работа над артикуляцией звука «а». Песня исполняется с детьми цепочкой.

Девочка нажимает следующую кнопку. В другом классе звучит песня (слушают и поют – 1-и2 фразу по руке «нотный стан» со словами, затем нотами.

Комментарий. Задание на закрепление и обучение пению по руке –«нотный стан».

Звенит звонок. Воспитатель объясняет детям, что в школе по окончании урока звенит звонок и начинается перемена.

- Почему звенит звонок? Значит, кончился урок.

В беседе с детьми уточняется, чем занимаются ученики во время перемены (поют, играют, слушают музыку, танцуют и т.д.). Предлагает детям отдохнуть- потанцевать или поиграть. Дети рассматривают танцевальный альбом, который напоминает им знакомые танцы. Они их перечисляют, вспоминают, что сейчас у них любимый танец – полька «Олечка». Разучивают 1-ю фигуру. Затем все вместе играют в игру «Здравствуй, осень».

Звенит звонок. Воспитатель: «Почему звенит звонок?» Дети: «Начинается урок». Следующий ребенок - Сентябрик нажимает кнопку около окна музыкальной школы-дети слышат инструментальную музыку. Детей приглашают в класс, где детей учат играть на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, а какие музыкальные инструменты они знают. (ответы детей). И предлагает детям поучиться играть на фортепиано.

Комментарий. Задание направлено на выявление уровня развития эстетической потребности и интереса к музыкальной деятельности.

Звучит «Осенняя песнь», дети узнают и называют пьесу и композитора. Музыкальны         руководитель предлагает детям сесть за «фортепиано» и играть эту музыка вместе с ней, закрыв глаза. На память о посещении музыкальной школы дети получаю подарок от Сентября – портрет композитора П. Чайковского и записку от месяца сентября, в которой он поясняет, почему он подарил детям- настоящим музыкантам портрет и просит нарисовать рисунок по той музыке П. Чайковского, которая им больше всех нравиться.

Комментарий. Задание направлено на формирование творческих способностей. (пластическое интонирование руками).

Звенит звонок.

- Почему звенит звонок? Значит кончился урок.

Раздается сигнал автобуса, дети садятся в автобус.

Упражнение «Автобус». Занятие заканчивается возвращением в группу. Детям предлагается задание: Рассказать о своих впечатлениях о прогулке по городу с родителями и побывать вместе с ними в парке и в других любимых местах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".

Конспект Занятия про г. Нижневартовск...

Конспект занятия: "Путешествие по родному городу"

Занятие разработанно для г.-к. Анапа. Оно поможет закрепить и расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях; воспитать чувствао любви и гордости за него....

Конспект развлечения "Южноуральск - мой родной город"

Развлечение для детей старшей группы по ознакомлению с родным городом....

Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы

Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...

Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"

Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"...