Конспект интегрированной НОД "Мой родной город" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Поварницина Светлана Анатольевна

Итоговое занятие по теме "Мой город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_moy_rodnoy_gorod.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Мой родной город» в старшей группе.

 Цель: Расширить знания детей о родном городе.

Задачи:        

Образовательная

- Закрепить знания детей о родном городе, его истории.

Развивающая

- Развивать умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

Воспитательная

- Поддержать интерес к истории родного города.

- Прививать любовь к родному городу. 

- Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.        

Предварительная работа:

- Рассматривание альбомов о городе Пушкин, Царском Селе.

- Прогулки по городу (с родителями), экскурсии в музей-заповедник «Царское Село».

- Беседы о людях, прославивших город.

- Оформление выставки «Мой родной город»

- Чтение стихотворений о городе.

Оборудование и средства:

для воспитателя:  карта России, план города, иллюстрации достопримечательностей города, портреты Екатерины I, Пушкина, детские рисунки, коллективные работы

для детей: разрезные картинки достопримечательностей города, фотографии с изображением достопримечательностей города

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Педагог. Ребята, мы знаем, что наша стана Россия очень большая и  в России много городов(показать политическую карту России). Здесь находится город Санкт-Петербург и совсем рядом наш город, в котором мы живем.

Как называется город, в котором мы живем? (дети отвечают)

Педагог. Наш город очень красивый, потому что здесь много памятников архитектуры, парков, цветников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется улица, на которой вы живете?

 Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас  в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)

Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.

Педагог. У нашего города есть отличительный знак – герб. Городской  герб чаще всего отображает  особенность края, заботы, которыми живет население. Рассмотрите внимательно и попробуйте  назвать, что изображено на гербе города? (ответы детей)

Педагог. Вензель Екатерины I помещен на гербе потому, что именно ее принято считать основательницей Царского Села (показ портрета Екатерины I).

И первой остановкой нашего автобуса, где можно увидеть герб станет Екатерининский дворец. А перед вами разрезные картинки герба города Пушкина, только после того как будут собраны картинки наш автобус отправится дальше.

Игра «Составь целое из частей»

Физминутка:

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Путешествовать нам пора.

Итак, мы отправляемся дальше. Наша следующая остановка Гостиный двор (показ изображения). Давайте вспомним,  почему он так называется? Чем торговали в Гостином дворе? Ответы детей.

Педагог: Совершенно верно. И мы можем продолжить путешествие.

Далее наш автобус отправляется к Египетским воротам.  Здесь нас ждет следующее задание раскрасить аккуратно силуэт Египетских ворот. У каждого на столе есть цветные карандаши и для раскрашивания изображение Египетских ворот.

И заключительной будет остановка у железнодорожного вокзала Царское Село (показать фотографию). Давайте построим железную дорогу и здание вокзала из конструктора.

Молодцы ребята! Все задания выполнили.

Заключительный этап.

 Наше путешествие подошло к концу. В каком городе мы побывали? Почему мы гордимся нашим городом? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было сложно для вас?

Я благодарю вас за работу и вручаю значки с гербом города Пушкина.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1. http://geraldika.ru/symbols/26100

2. http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/pushkin.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...