Главные вкладки

    Конспект занятия "Нижневартовск- мой родной город!".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Хаматова Регина Радисовна

    Конспект Занятия про г. Нижневартовск

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_gorod_nizhnevartovsk_-moy_rodnoy_gorod.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 65 « Озорница»

    Непосредственно образовательная область   «Познание»

    (Для детей 5-6 лет)

    Тема занятия: Город Нижневартовск - мой родной город!

         

    Подготовила воспитатель:

     Хаматова Регина Радисовна

    Нижневартовск, 2012

    Цель: Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу

    Задачи:

    Образовательные:

    - Обобщить и расширить знания детей о городе  Нижневартовске.

    - Поддержать интерес к истории родного города.

    - Познакомить с историей  названия, гербом и песней о городе Нижневартовске.

    - Закрепить умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

    Развивающие:

    - Обобщить и расширить знания детей о городе Нижневартовске.

    - Поддержать интерес к истории родного города.

     - Познакомить с историей  названия, гербом и песней о городе Нижневартовске.

     - Закрепить умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

    - Обобщить и расширить знания детей о городе Нижневартовске.

    Воспитательные:

    - Поддержать интерес к истории родного города.

    - Познакомить с историей  названия, гербом и песней о городе Нижневартовске.

    - Закрепить умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

    Оборудование и средства:

    для воспитателя: Музыкальное сопровождение, план города, иллюстрации достопримечательностей города, детские рисунки, коллективные работы

    для детей: Разрезные картинки герб города  Нижневартовска, фотографии с изображением достопримечательностей города

    Предварительная работа:

    - просмотр видео «Мой Нижневартовск»

    - Прослушивание записи песен о Нижневартовске.

    - Выставка литературы «Нижневартовску 25 лет», «Нижневартовску 30 лет; «Нижневартовску 35 лет».

    - Экскурсия по городу (с родителями).

    - Беседы о труде взрослых, прославивших город.

    - Оформление выставки «Дары Югорской земли»

    - Изучение стихотворений о городе.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Ребята, я сегодня получила зашифрованное письмо. Если вы правильно вставите в пропущенные места гласные звуки, то мы с вами сможем прочитать, о чем сегодня мы с вами будем говорить.

    (Детям предложено слово с пропущенными буквами и буквы. Слово «Нижневартовск»)

    Когда дети справились с заданием и прочитали слово «Нижневартовск».

    Педагог: Правильно, ребята.

    Я предлагаю послушать песню – гимн нашего города.

    Эта песня – прославление нашего города. Автор

    А.Журавский «Самотлорский вальс»

    Педагог: у нашего города есть отличительный знак – герб. Это «Защита» города.

    Рассмотрите внимательно и попробуйте увидеть и назвать что изображено на гербе города?

    Дети: нефть, рыба и елка.

    Педагог: это значит, что наш город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством.

    Игра «Найди сходство и отличия»

    Д/и «Знаешь ли ты свой город».

    Цель: закрепить знания о городе, о его достопримечательностях.

    Перед детьми лежат фотографии с изображением достопримечательностей родного города. Воспитатель описывает памятник, здание, а ребенок, если угадал, берет фотографию и говорит название. Выигрывает тот, кто набрал большее количество фотографий.

    (воспитатель предлагает рассмотреть гербы Нижневартовского района, Югры, Тюменской области; найти в них сходство и различия).

    Физминутка

    Мы по городу шагаем,

    Много видим, называем:

    Светофоры и машины,

    Ярмарки и магазины,

    Скверы, улицы, мосты,

    И деревья, и кусты.

    Игра «Кто больше подберет слов»

    Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящее по смыслу определения – прилагательные. Например: Нижневартовск – красивый, большой, любимый

    Игра «Составь целое из частей»

    Перед детьми лежат картинки в разрезанном виде. Нужно из частей составит целое.

    Заключительный этап:

    Наша экскурсия подошла к концу.

    Давайте повторим, в каком городе мы побывали?

    Почему мы гордимся нашим городом?

    Что Вам понравилось на нашей экскурсии?

    Что было сложно для выполнения?

    Я благодарю Вас за работу.

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

    1. www.n-vartovsk.ru
    2. nizhnevartovsk.2gis.ru/
    3. Автор А.Журавский «Самотлорский вальс»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Знатоки родного города"

    Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

    План-конспект "Путешествие по родному городу".

    План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

    Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

    Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

    Конспект занятия "Мой родной город"

    Конспект занятия "Мой родной город"...

    Конспект викторины "Знатоки родного города"

    Конспект викторины для детей 6-7 лет....

    Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

    Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

    Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

    Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...