Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Овчарова Янина Николаевна

Конспект вечера досуга "Музыкальная прогулка по родному городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_progulka_po_rodnomu_gorodu.docx19.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная прогулка по родному городу»

Вечер досуга с участием родителей

Задачи:         Познакомить детей с социальной средой нашего города.

                Воспитывать патриотические чувства.

                Закреплять полученные знания, умения и навыки.

                Доставить детям и родителям радость от совместной деятельности.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование,

Детские музыкальные инструменты,

Столы, клей, фломастеры, заготовки для коллективных работ.

- Дорогие ребята и уважаемые гости, сегодня мы проводим экскурсию по родному городу. Каждый город находится в стране. Как называется наша страна? (дети отвечают). Верно, мы с вами россияне. Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Мы гордимся нашей великой Родиной, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Скажите, пожалуйста, какой город является столицей нашей родины? (Москва). А как называется наш прекрасный город?  (Санкт – Петербург). А сегодня мы поговорим о нашей малой родине – Красном Селе. Красное – это от слова красивое. У каждого из нас есть своя малая родина-тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Словом, малая  родина у каждого своя!

-Ребята, сегодня мы проведём для наших родителей экскурсию, в ходе которой расскажем какие есть интересные занятия для дошколят в Красном Селе.

- Сейчас у нас поэтическая страничка, где ребята расскажут стихи о  нашей стране и о малой родине.

Дети читают стихи:

1        Если скажут слово «Родина»

        Сразу в памяти встаёт

        Старый дом, в саду смородина,

        Толстый тополь у ворот.

2        У реки берёзка – скромница

        И ромашковый бугор…

        А другим, наверно, вспомнится

        Свой родной красносельский двор.

3        Или степь от маков красная,

        Золотая целина…

        Родина бывает разная,

        Но у всех она одна!

                                Зинаида Александрова

4         На моём рисунке

        Поле с колосками,

        Церковка на горке

        Рядом с облаками.

5        На моём рисунке

        Мама и друзья,

        На моём рисунке

        Родина моя.

                        Пётр Синявский

6        Есть такое чудо:

        Край, навек любимый,

        Над рекой под клёном

        Отчий дом родимый…

7        Видя это чудо,

        Сердце жарко бьётся,

        В жизни это чудо

        Родиной зовётся!

8        Есть такое слово,

        Нет его дороже:

        В нём поля и горы,

        В нём сады и рощи.

9        Вспомнив это слово,

        Сердце сладко бьётся,

        В жизни это слово

        Родиной зовётся!

10        Запоёт от радости

        Сердце на лету,

        Если встретит Родина

        Яблоней в цвету.

Вадим Семернин

7        Поляна детства есть у нас у всех

        На ней резвятся беззаботно дети.

        Над ней витает радость, льётся смех,

        В ней нашей жизни светлые истоки.

                                В.Степанов

8        Малая родина

        Островок земли.

        Под окном смородина,

        Вишни расцвели

        Яблоня кудрявая,

        А под ней скамья.

        Ласковая малая

        Родина моя!

                Михаил Пляцковский

- Наша экскурсия начинается.

        

Слайд 1 «Физкультурно – оздоровительный комплекс»

Дети узнают и отвечают что это здание ФОКа

-В конце лета недалеко от нашего детскогосада открылся этот замечательный ФОК, в нём есть и бассейн,

Слайд 2  «В бассейне»

и огромный спортивный зал

Слайд 3 «В спортивном зале»

где дети и взрослые могут заниматься спортом, физкультурой.

-Скажите мне, пожалуйста, а зачем нам всем нужно заниматься физкультурой?

Дети отвечают.

Музыкально – ритмическая композиция «Все спортом занимаются»

- Вот, имейте ввиду, что в этом здании есть бассейн, где вас научат плавать.

Пойдёмте дальше.

Слайд 4 «Красносельский ДК»

Дети узнают ДК  и отвечают.

-А этот дом здесь стоит уже давно и в нём работает множество кружков для детей и взрослых.

Дети рассказывают, какие занятия они посещают в ДК.

«Песенка – чудесенка» муз. О.Девочкиной, сл. В. Гудимовой.(ж. Музыкальный руководитель2011г. №8, стр.61).

Слайд 5 «Музыкальная школа»

-А вы знаете чему учат в музыкальной школе?

Дети отвечают.

-Давайте представим, что вы пришли на занятие оркестра  в музыкальную школу, берите музыкальные инструменты, будем играть пьесу.

Выходит ребёнок  объявляет:

Госсек «Гавот» (Этюд с музыкальными инструментами.)

(Можно объяснить, что такое гавот)

-Продолжаем нашу экскурсию.

Слайд 6 «Дети катаются с горки в парке»

Песня «Саночки» музыка и слова В.Шестаковой (ж.Муз. рук. 2010г №8 стр52)

Слайд 7 «Парк зимой»

- Посмотрите, как красив наш парк зимой!

Музыкально - ритмическая композиция «Разбросала косы русые берёза»

Слайд 8 «Лыжня»

-Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети отвечают.

- Давайте и мы с вами покатаемся на лыжах, на саночках, на коньках, пригласите и родителей с собой.

Слайд 9 «Лыжники»  на 1-й куплет

Слайд 10 «Конькобежцы» на 2-й куплет

Слайд 11 «С горки на санках» на 3-й куплет

Игра «От мороза убежим» муз и слова Е.Никитиной.

Мы с вами хорошо прогуляли, а теперь пора отправиться нам дальше, узнавайте, что изображено на следующем слайде.

Слайд 12 «Дорога к школе искусств»

-Правильно, это наша Красносельская «Школа искусств». Чем же здесь занимаются ребята?

-Давайте и мы с вами проявим наши                                 способности и создадим картины (коллажи, стенгазеты) на зимнюю тему.

Дети и родители по подгруппам садятся за столы, на которых разложены листы ватмана, клей, ножницы, фломастеры, картинки и придумывают картину.

Каждая подгруппа показывает свою картину, ведущая хвалит детей и взрослых за интересные работы.

Исполняется «Песенка о дружбе» Шаинского.

Детям дарят альбомы – раскраски.