Главные вкладки

    Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме:
    Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

    Пугачёва Наталья Владимировна

     

    Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.  Через прогулку  у детей повысится уровень знаний о родном городе, интерес к песенному наследию и уважение к профессиям жителей города. Занятие полезно для музыкальных руководителей детских садов, педагогов дополнительного образования и учителей музыки начальной школы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие для детей подготовительной группы

    из цикла «Любимый город»

    (интерактивная прогулка по родному городу)

    Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. 

    Задачи:

    Образовательные:

    Объяснить символику герба, закрепить и расширить знания детей о городе;

    Учить внимательно слушать песню, различать жанр и характер музыкального

               произведения;

    Способствовать формированию выразительности движений, образности в

               исполнении.

    Развивающие:

    Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;

    Активизировать словарь, познавательный интерес;

    Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться

               сыгранности, выразительности исполнения;

    Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки,

               выразительно передавать  игровой образ.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;

    Воспитывать у детей гордость за свой народ;

    Обогащать духовный мир детей;

    Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.

    Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов и фильма,

    слушание музыки, исполнение, загадывание загадок, интерактивная игра, игра на музыкальных инструментах, использование русских народных элементов в музыкально-ритмических движениях.

    Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиокассеты, СD диски, детские музыкальные инструменты.

    Ход.

    Слайд 1.

     

    Дети под музыку входят в зал и становятся возле своих стульчиков.

    Музыкальное приветствие.

    Дети садятся.

    Вос-ль.    Ребята, в каком городе мы живём? (ответы). А вы любите свой город?

                      Давайте сегодня отправимся на  прогулку по нашему городу.

    Слайд 2.

                     

                      Ребята, вы узнали крыльцо этого большого уютного здания. (ответы)

                      Как называется наш детский сад? (Ответы детей).

                      Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку? (ответы детей)

                      Давайте поедем на автобусе. Как мы найдем его остановку?

    Слайд 3.

                     

    Ребёнок.  Во – первых,  знак «А», во – вторых небольшой домик.

                      Выстроилась очередь возле буквы А.

                      Выстроилась очередь, но нету продавца.

                      И попробуй угадать, что здесь будут продавать. (щелчок на остановку)

                      Тут автобус подкатил, двери настежь отворил.

                      И один остался я: скрылась очередь моя.

                      Значит, буква, буква А на проспекте неспроста?

                      Остановка здесь, порядок просит буква  соблюдать.

                          Если сесть в автобус надо – Надо в очередь вставать.

                         

         Вос-ль.    Мы сразу заходим в автобус? (надо подождать пока выйдут люди)

                          Кого надо пропустить вперед?

         

         Слайд 4.

                         

                           Как мы стали называться, когда вошли в автобус? (ответы).

         Муз.рук.  Все готовы к отправлению? А чтобы было веселее ехать, давайте споём

                          песню «Весёлые путешественники».

    Исполняется песня «Весёлые путешественники» М. Старокадомского

         Слайд 5.

    1 остановка. Главное здание нашего города.

    Вос-ль.    Главное здание нашего города, называется Администрация. В этом здании

                     работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам было

                     жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди,

                     которые помогают мэру решать важные вопросы.

        Слайд 6.             

                         У каждого города есть свой герб. Что такое Герб? (ответы)

                         Какую форму имеет герб? (ответы)

                         Какие основные цвета частей герба? (ответы)

                         О чём нам рассказывает герб города? (ответы)

                         О любимом городе  стрежевские  поэты и музыканты слагают стихи  и  

                         песни, давайте послушаем стихотворение, которое написала житель нашего

                         города Василенко Елена Михайловна.

        Ребёнок. Мой славный городок сибирский,

                         Такой уютный, небольшой.

                         Ты самый тёплый, самый близкий,

                         Любимый город Стрежевой.

                         Люблю я твой наряд весенний,

                         Под шелестящий смех берёз.

                         Под гомон кедров, песнь сирени,

                         И неба мириады звёзд.

         

                         Люблю твоих озёр прохладу,

                         Оби стремительный поток.

                         В твоей тайге найду усладу,

                         Сибирских ягод огонёк.

                         Люблю играть  с друзьями в мячик.

                         Под ёлкой хоровод водить.

                         И рано утром с мамой в садик

                         В любимый садик приходить.

        Муз. рук.  Отгадайте загадку:

                          Отгадайте, что за дом,

                          Музыку услышишь в нем,

                          Пенье, танцы, плач и смех-

                          Удовольствие для всех. (Ответы)

        2 остановка.  Музыкальная школа

        Слайд 7.

                          Ребята, кто здесь учиться и чему? (Ответы детей).

                          Я предлагаю вам поиграть.

        Слайды 8-10.

                          Посмотрите на слайд и определите, чем занимаются в музыкальной

                          школе?

    Интерактивная игра «Чем занимаются в школе?»

                           Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием. Давайте и мы с вами

                           ребята поиграем на музыкальных инструментах.

                           В руки ложки мы возьмём, весело играть начнём.

                           Хохломские, расписные, ложки будто золотые.

    Ансамбль исполняет белорусскую народную мелодию «Бульба»

        3 остановка. СОК «Нефтяник»

        Слайд 11.

       

        Вос-ль.    Как вы думаете, на какую остановку мы приехали?

                          Кто знает, чем занимаются в спортивном комплексе?

        Муз. рук.  Давайте  проведем  физкультурную минутку.

    Исполняется разминка «Танец сидя»

        4 остановка. Река Пасол.

       

        Вос-ль.     А сейчас мы отправляемся на следующую остановку. Вот мы и приехали. А

                          куда мы приехали, послушайте мою загадку.

    Полями, лесом и лугами
    Она бежит меж берегами,
    Петляет от обрыва к мели,
    Тут – быстро, где-то - еле-еле.
    Она течёт уже века,
    Вот - полноводная …
     (РЕКА).

                          Какая река течет вблизи нашего города? (ответы)

        Слайд 12.

                          Какую пользу река приносит людям? (рыбалка, транспорт, отдых,

                          средство передвижения)

        Слайд 13.

                         

        Муз. рук.  Природа окрестностей нашего города очень красивая. Особенно зимой.

                          Давайте встанем в круг и споём песню о зиме.

    Исполняется песня «Зимушка-зима» Л. Олифировой

        5 остановка. Музей города.

        Слайд 14.

        Вос-ль.    Ребята отгадайте, куда мы с вами приехали. На какую остановку?

                          (ответы) Вы правы мы приехали в музей. Сколько здесь нового,

                          интересного. Ребята, а можно назвать музей хранилищем? (ответы)

                         

        Слайд 15.

                          Да, вы правы. Можно назвать так. Здесь хранят и показывают красивые

                          картины, старинные и очень интересные предметы. Ребята, русский музей

                          всегда хранит традиции нашего народа. Давайте встанем в хоровод и

                          заведём песню «Как на тоненький ледок».

    Исполняется хоровод «Как на тоненький ледок» р.н.п.

        Вос-ль.   Подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.

        Слайд 16.

                         Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. Понравилось вам

                         путешествовать по городу? Давайте споём   песню про наш любимый

                         детский сад!

       

    Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна» О. Шапоренко

         Дети прощаются и уходят из музыкального зала.  

    Список использованных источников:

    images.yandex.ru › картинки про Стрежевой

    ru.wikipedia.org – история про Стрежевой

    vrm.museum.ru › - история поселения Стрежевой

    Poselok-strezhevoy-tomskaya…- посёлок Стрежевой

    photo.strezhi.ru – иллюстрации Стрежевого

    www.protown.ru – герб г.Стрежевого

    admstrj.tomsk.ru – фотоальбом г.Стрежевого


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».

    Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической  группе. Материал для логопедов и   воспитателей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

    Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка по родному городу"

    Программное содержание:- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженныхчислами 3 и 4; учить считать в пределах 4.-Расширять представления о прямоугольнике на основе ...

    конспект "Прогулка по родному городу" с использованием ИКТ

    данный материал составлен в форме познавательного развлечения, ход которого положен на основу презентации...

    Интерактивное "Путешествие по родному городу"

    Презентация о истории, достопримечательностях города Георгиевска. Материал будет полезен коллегам и родителям...

    Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы

    Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы. ...