Главные вкладки

    Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Супружникова Анна Петровна
    Интерактивная прогулка по родному городу - Люберцы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл interaktivnaya_progulka_po_rodnomu_gorodu_lyubertsy.docx30.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие для детей подготовительной группы

     «Любимый город»

    (интерактивная прогулка по родному городу)

    Познавательно-речевое направление.

    Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

    Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.  

    Задачи:

    Образовательные:

    • Объяснить символику герба, закрепить и расширить знания детей о городе;

    Развивающие:

    • Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;
    • Активизировать словарь, познавательный интерес;
    • Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки,

               выразительно передавать  игровой образ.

    Воспитательные:

    • Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;
    • Воспитывать у детей гордость за свой народ;
    • Обогащать духовный мир детей;

    Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов,

    слушание музыки, исполнение, загадывание загадок, интерактивная игра.

    Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиокассеты, СD диски.

    Форма проведения: совместная деятельность.

    Ход.

    Дети под музыку входят в зал и становятся возле своих стульчиков.

    Музыкальное приветствие.

    Дети садятся.

    Воспитатель:  Ребята к нам в гости прилетел с далекой страны жираф. Он летел на

                     воздушном шаре и увидел чудесный город. И ему очень хотелось бы  

                     познакомиться с нашим городом и ребятами, которые здесь живут. Слайд 1.

     

    «Шар большой, на нём страна,

    Город в ней, а в нём дома.

    Дом на улочке одной,

    Неприметный, небольшой.

    Этот дом, страна, земля –

    Это Родина моя!»

    Воспитатель:  Родина – это вся наша страна. А как она называется?  (Примерные

                    ответы детей: - Россия).        

     - Тогда мы все называемся как? (Дети отвечают с помощью воспитателя: - Россияне).

    Ребята, в каком городе мы живём? (ответы). - Какое же красивое название. Значит, я люберчанка. А вы? ( «Я люберчанин, я люберчанка»).

    А вы любите свой город? Слайд 2.

    Славный город Люберцы,

    Строгий и прямой.

    Мы свой город Люберцы любим всей душой.

    Маленькие улочки, парки и пруды.

    Крест над храмом Троицким,

    В зелени сады.

              Давайте сегодня отправимся на  прогулку по нашему городу.  

              Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку? (ответы детей)

    Отгадайте загадку:

    Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином

    Давайте поедем на автобусе. Слайд 3.   

    Как мы стали называться, когда вошли в автобус? (ответы).

                     

    Слайд 4. Ребята, вы узнали крыльцо этого большого уютного здания. (ответы)

                      Как называется наш детский сад? (Ответы детей).

                     Назовите адрес? ( г. Люберцы почтовое отделение 3 д. 39 а)

                                                                        

    Воспитатель:  Все готовы к отправлению? А чтобы было веселее ехать, давайте споём  песню «Радужная песенка».

    Исполняется песня «Радужная песенка»

         Слайд 5.  2 остановка. Главное здание нашего города.

    Воспитатель:  Главное здание нашего города, называется Администрация. В этом

                     здании  работает глава нашего города. Он заботится о том, чтобы нам

                     было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают

                     люди,  которые помогают ему решать важные вопросы.

    Воспитатель:  Слайд 6.   На здании Российский флаг и герб нашего города.         

                         Что такое Герб? (ответы)

                         Какую форму имеет герб? (ответы)

                         Какие основные цвета частей герба? (ответы)

                         О чём нам рассказывает герб города? (ответы)

    Герб Люберец языком символов и аллегорий отражает  исторические,

    культурные и экономические особенности городского поселения. 

    Основная идея герба заключена в звезде с серебряным хвостом,

    имеющую многозначную символику: взлетающая звезда

    символизирует полёт в космос Юрия Алексеевича Гагарина, начавшего

    свой трудовой путь на Люберецкой земле.

    Звезда, устремлённая в высь, также указывает на зарождение и

    развитие в Люберцах вертолётостроения.

    Остриё - символ вершины, ускорения стремления вперёд.
    Кайма острия составляет литеру "Л" - заглавную в названии города.
    Голубой цвет - символ чести, духовности, возвышенных устремлений, небесных просторов усиливает символику главной фигуры герба.
    Красный цвет - символ трудолюбия, силы, мужества, красоты и праздника.
    Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. 

    Золото - символ творчества и интеллекта, богатства, стабильности, солнечного света.

    Воспитатель:  Не далеко от здания администрации находится Дворец спорта

                      «Триумф».

                    –  А что там делают? (Ответы детей).

    Воспитатель:  Давайте  проведем  физкультурную минутку вместе с нашим гостем Жирафиком. (Повторяют движения под музыку за воспитателем).

    Воспитатель:  Ребята если мы с вами пройдем за здание администрации, то мы с вами войдем в городской парк. А кто из вас был в парке?

            Я знаю, что многие из вас, почти каждый день ходят туда гулять с  

            родителями. Вам нравится там гулять? Почему? (Ответы детей: В  

            парке  много детских аттракционов, там красиво).

                      Вспомните, какие деревья растут в парке? (Липа, берёза, рябина, клён...)

                    Рядом с парком находится Дворец культуры.  А чем занимаются здесь?

                       (Ответы детей).

    Воспитатель:  3 остановка.  Фонтан. Слайд 10. 

                    Рядом с фонтаном находится Часовня всех святых. Слайд 11. 

    Воспитатель: А теперь мы поедем дальше. Следующая остановка Профессиональный  лицей №10. Слайд 12. 

           Здесь учился Юрий Гагарин. А кто он такой?    (Ответы

                      детей).

                   Перед знанием стоит памятник Юрию Алексеевичу Гагарину. Слайд 13. 

    Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем  «Транспорт нашего города» (что лишнее?)  (Ответы детей).  Слайд 14.

    Воспитатель:  Город наш очень красив в  городе много красивых домов и улицу. Есть парки, сады и скверы. Летом в нашем городе много цветов. В Люберцах много памятников. И следующая 4 остановка -  памятник войнам освободителям, героям ВОВ, который стоит почти в центре города. Здесь горит Вечный огонь в память о Люберчанах, которые погибли во время войны.   Слайд 15. 

           Вы видели вечный огонь по телевизору?

           А ходили к вечному огню в Люберцах?

                     Почему он называется вечным?

     (Примерные ответы детей: - Называется вечным, потому что никогда   не гаснет, а горит в честь памяти о погибших солдатах).

    Воспитатель:  Ребята следующая  остановка это памятник войнам интернационалистам.

                     Слайды 16.    

                         

    Воспитатель:  Ребята в нашем городе много храмов, соборов  и церквей. Один из

                     главных - Храм Преображения Господня. Слайды 17.    

                   Следующая остановка Свято-Троицкий храм. Слайды 18.  Еще Свято-

                    Троицкий храм называют Наташинская церковь.  

             

    Воспитатель:  А сейчас мы отправляемся на следующую остановку -  Наташинские  пруды. Слайд 19.

                     Здесь расположен второй парк нашего города. На берегу прудов детский                    

                    городок с аттракционами. Поднимите руку кто из вас там был.  (ответы) 

    Воспитатель:  Подошла к концу наша прогулка и мы возвращаемся в детский сад.

                    Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад. Понравилось вам

                    путешествовать по городу? Я думаю и нашему гостю но, к сожалению, ему уже пора домой Слайд 20-21.

     Дети прощаются и уходят из музыкального зала.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

    Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

    «Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».

    Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической  группе. Материал для логопедов и   воспитателей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

    Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка по родному городу"

    Программное содержание:- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженныхчислами 3 и 4; учить считать в пределах 4.-Расширять представления о прямоугольнике на основе ...

    Интерактивное "Путешествие по родному городу"

    Презентация о истории, достопримечательностях города Георгиевска. Материал будет полезен коллегам и родителям...

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: «Прогулка по родному городу».

    Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность, смелость, расши...