Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    «Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».

    Крутова Екатерина Игоревна.

    Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической  группе. Материал для логопедов и   воспитателей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_starshey_gruppe.docx17.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ д/с №5 «Звёздочка»

    Конспект  организованной образовательной деятельности по направлению «Коммуникация» в старшей логопедической группе

    «Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».

    Подготовили:

    Воспитатель: Кузнецова Н.В.

    Учитель-логопед: Крутова Е.И.

    г.о. Лосино-Петровский  1 сентября 2014г.

    Цель: познакомить детей с историей города Лосино-Петровского, его достопримечательностями.

    Задачи:

    -образовательная: формирование знаний о жизни города Лосино-Петровского; обогащение  словарного запаса.

    - развивающая: развитие речи и психических процессов, памяти, внимания, воображения.

    - воспитательная: воспитание уважения к родному городу, к его жителям, воспитание бережного отношения к природе родного края, воспитание умения  слушать и слышать педагога.

    Словарная работа: слобода, амуниция и обмундирование, поселение, библиотека.

    Ребята, сегодня мы с вами  отправимся на прогулку по нашему родному городу (слайд№2). Кто знает, как называется наш город? Давайте вспомним вместе! (Лосино-Петровский). Наш город находится недалеко от Москвы, в Московской области.

    Я думаю, каждому из вас будет интересно узнать,  откуда появилось такое название? А появилось оно давным – давно, при правлении государя Петра I (слайд № 3). История города началась с того момента, когда государь  решил основать Казённую Лосиную фабрику, на которой обрабатывали лосиную кожу и производили  обмундирование и амуницию. Изготовляли это для армии и солдат.  Как раз рядом с производством  было основано поселение под названием Лосино-Петровская слобода.

    Как у всех  городов, у нашего города есть герб (слайд № 4). Посмотрите, какой он интересный. В верхней части герба  голова лося говорит о названии города. Фонтан указывает на то, что здешняя земля  богата минеральными источниками, т.е лечебными, полезными для здоровья человека. Бобина символизирует текстильную промышленность города.  Посмотрите, в середине  вилообразная линия – она указывает на то, что город находится на берегу  реки Клязьма, в которую впадает река Воря. (слайды 5-6).  Это слияние двух рек в народе называют «усиками».

    Давайте пройдём  по тихим зелёным улицам нашего города. (слайды 7-8). Ребята, вы наверное уже заметили как много деревьев и кустарников растёт  в Лосино-Петровском. Давайте подышим чистым свежим воздухом!! (выполнение дыхательной гимнастики). Всю эту красоту нужно беречь, деревья дарят нам чистый воздух. Гуляя по улице, будем ли мы с вами ломать ветки и срывать листья? (ответы детей).

    Много в городе домов и улиц.  Вот    многоэтажные дома (слайды 9-11), а неподалеку одно-двухэтажные. А улицы? У каждой из улиц есть своё название, как у человека имя, а  у каждого дома – номер. Каждый человек должен  знать номер дома и  название улицы, на которой  стоит дом, другими словами знать свой адрес. Ребята, а вы  знаете свой адрес?  (ответы детей) Сколько разных названий у наших улиц – Гоголя, Ленина, Победы, Пушкина, Горького, Суворова, Чехова, Кирова, Первомайская, Октябрьская, Нагорная и это ещё не все улицы!

    Пройдём по главной улице  Лосино-Петровского и увидим здесь всем знакомый Дом Культуры «Октябрь» (слайд 12). В доме культуры работает много кружков для детей и взрослых, показывают кино и мультфильмы,  концерты и  спектакли. В ДК  открыт музей города Лосино-Петровского и музей боевой славы. (слайд №). На площади около Дома Культуры - главной площади города также проводят большие праздники, зимой на площади ставят большую городскую ёлку, весной и летом жители города любят гулять  здесь с детьми, кормить голубей, кататься  на самокатах и велосипедах.

    Недалеко  от Дома Культуры находится Детская школа искусств (слайд №) Здесь ребята школьники учатся петь, играть на различных музыкальных инструментах. Давайте покажем игру на инструментах. Игра «Я на дудочке играю…»

    Пройдём ещё немного по улицам города и увидим двухэтажное  розовое  здание, в котором находится городская библиотека. (слайд №) Ребята, а вы знаете, для чего нужна библиотека?  Для чего дети и взрослые ходят в библиотеку? (ответы детей).

    В этом же здании находится Центр Детского Творчества. (слайд №)  Может вы или ваши друзья уже ходят туда, чтобы научиться рисовать, лепить, школьники приходят в центр после школы, делают цветы из бумаги и ткани,  занимаются бисероплетением и многим другим.

    Ребята,  а вы  знаете, что наш  детский сад «Звёздочка» (слайд №) не один в городе, их в городе  несколько - «Родничок», «Солнышко», «Дюймовочка», «Росток» (слайды №). Это потому, что в городе подрастает много ребят-дошколят, одного детского сада будет мало. Поэтому в разное время построили 5 детских садов.

    После выпуска из детских садов ребят уходят в школу, и становятся школьниками. Посмотрим, в какую из школ города соберётесь вы. Вот школа №1 (слайд № ),  она расположена недалеко от нашего детского сада; чуть подальше школа №2 (слайд №) , а вот самая старинная школа города №4 (слайд №)- пятиэтажная. Вы, наверное, её  видели, когда  гуляли с родителями по городу.

    Ребята, скажите, а куда в городе мы пойдём, если вдруг заболеем? Конечно, в  больницу! (слайд №). Больница тоже находится недалеко от нашего сада.

    В годы ВОВ жители нашего города уходили воевать на фронт. Многие  погибли, так и не вернувшись домой, в родной город. И, в память о падших воинах,  в нашем городе, как и во многих городах России,  установили обелиск (слайд №) и памятник героям, павшим в ВОВ (слайд №). Ежегодно, в День Победы – 9 мая, жители города   (и взрослые, и дети) возлагают венки и цветы к обелиску и памятнику. Память о  героях ВОВ живет в наших сердцах до сегодняшнего  дня.

    Пройдем ещё немного – ведь  мы ещё не всё увидели, например памятник государю-императору Петру I – основателю Лосино-Петровского (слайд №).

    Рядом, всего в нескольких  шагах от памятника, расположен  Никольский храм (слайд№) – один из древнейших храмов города. Также функционирует Троицкая церковь  (слайд №)  и ……….  (слайд №), которая расположена на территории парка (слайд №), на берегу реки Клязьмы. Ребята, а вы ходили гулять в парк?  Весной и летом там можно услышать трели птиц, а осенью пошуршать опавшей золотой листвой. На территории парка находится стадион (слайд №). Сюда приходят ребята, чтобы записаться в спортивные секции – футбол, бокс, легкая атлетика. Может быть, и вы придёте сюда, когда немного подрастёте. И  из вас получатся настоящие спортсмены.

    Ребята, наша прогулка подходит к концу. Не всегда  город был таким благоустроенным. Очень давно здесь были маленькие одноэтажные домишки  – бараки, жители поселения передвигались  на лошадях, не было больницы, стадиона и дома культуры. Всё это появилось со временем. Город растёт и всё в нем меняется. Появляются многоэтажные дома, спортивные и детские площадки (слайд №), магазины, аптеки, школы и детские сады. Всё это наш город  - Лосино-Петровский, со своим прошлым, со своей историей. Давайте же будем ценить то, что  имеем, будем беречь наш город, охранять его природу, знать и помнить его историю. Будем следить за чистотой на улицах и площадках, доброжелательно и уважительно относится друг к другу ведь все мы жители этого небольшого, но родного для нас города – Лосино-Петровского. Я думаю, вам понравилась наша прогулка, что больше всего запомнилось? (ответы детей). А сейчас я предлагаю послушать песню о нашем городе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия Прогулка по родному городу

    Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

    Прогулка по родному городу Богданович

    НОД по физической культуре с интегрцией в образовательные области: Познание, Коммуникация...

    Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

    Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"

    Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы  по технологии с...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка по родному городу"

    Программное содержание:- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженныхчислами 3 и 4; учить считать в пределах 4.-Расширять представления о прямоугольнике на основе ...

    Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: «Прогулка по родному городу».

    Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность, смелость, расши...