Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной город

Старшая группа

«История возникновения родного города».

Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Цель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Ход занятия. — Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город?

- Правильно, Брянск. Наш город раскинулся на берегу реки Десны. Это один из древнейших городов России.

—    Что вы можете мне рассказать о своем родном городе? Какой наш город? Давайте посмотрим, какой наш город красивый.  (Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города.)

—   Вы узнаете это место? Кто там был? (Дети рассказывают о том, кто где был, показывая на те иллюстрации, которые выставил воспитатель.)

—   Вы правильно сказали, что наш город очень красивый, но ваш город еще и очень древний. Что значит древний? (Предположения детей.)

—    Древний — это значит, что он возник очень, очень давно. Ему за 1000 лет. Сложна и богата его история. Вот здесь, наверное, были все. (Воспитатель выставляет иллюстрации). Это центр нашего города.

Когда-то давным-давно русские люди поставили здесь свои первые дома. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.

И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились.

А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь  они    поставили  свои   первые  дома?   (Предположения детей.)   Люди

селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно было найти воду? (Предположения детей.).

Да, вода — это реки. Десна - река рядом, в реке много рыбы.

Люди селились там, где можно было найти еду, — это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Около Десны-реки шумели дремучие леса. Лесами и сейчас покрыта почти треть территории Брянской области.

И земля здесь тоже была хорошей: можно было выращивать пшеницу.

Вот поэтому люди и выбрали это место. Вот какое удобное место выбрали люди для Брянска.

- Ребята,  почему для постройки города было выбрано это место?

Богато прошлое города, богаты его традиции. Брянск ныне – крупный областной центр. В нем живет почти полмиллиона человек. Город бурно растет, в нем 4 района.

- Ребята, вы можете назвать районы нашего города? (Правильно, Бежицкий, Фокинский, Володарский и Советский).

Советский – центральный район города. Здесь его корни, истоки, его богатая история. По сравнению с другими районами, в Советском районе  находится наибольшее количество учебных, медицинских, культурных учреждений.

Вот какой  наш город Брянск. Это очень красивый город. Все, кто в нем жил, любили его.

- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о нашем городе. Что вам запомнилось больше всего?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа Родной город

Старшая группа

«История возникновения родного города».

Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Цель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками. Воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Ход занятия. — Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город?

- Правильно, Брянск. Наш город раскинулся на берегу реки Десны. Это один из древнейших городов России.

—    Что вы можете мне рассказать о своем родном городе? Какой наш город? Давайте посмотрим, какой наш город красивый.  (Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города.)

—   Вы узнаете это место? Кто там был? (Дети рассказывают о том, кто где был, показывая на те иллюстрации, которые выставил воспитатель.)

—   Вы правильно сказали, что наш город очень красивый, но ваш город еще и очень древний. Что значит древний? (Предположения детей.)

—    Древний — это значит, что он возник очень, очень давно. Ему за 1000 лет. Сложна и богата его история. Вот здесь, наверное, были все. (Воспитатель выставляет иллюстрации). Это центр нашего города.

Когда-то давным-давно русские люди поставили здесь свои первые дома. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны.

И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились.

А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? Почему именно здесь  они    поставили  свои   первые  дома?   (Предположения детей.)   Люди

селились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. А где можно было найти воду? (Предположения детей.).

Да, вода — это реки. Десна - река рядом, в реке много рыбы.

Люди селились там, где можно было найти еду, — это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Около Десны-реки шумели дремучие леса. Лесами и сейчас покрыта почти треть территории Брянской области.

И земля здесь тоже была хорошей: можно было выращивать пшеницу.

Вот поэтому люди и выбрали это место. Вот какое удобное место выбрали люди для Брянска.

- Ребята,  почему для постройки города было выбрано это место?

Богато прошлое города, богаты его традиции. Брянск ныне – крупный областной центр. В нем живет почти полмиллиона человек. Город бурно растет, в нем 4 района.

- Ребята, вы можете назвать районы нашего города? (Правильно, Бежицкий, Фокинский, Володарский и Советский).

Советский – центральный район города. Здесь его корни, истоки, его богатая история. По сравнению с другими районами, в Советском районе  находится наибольшее количество учебных, медицинских, культурных учреждений.

Вот какой  наш город Брянск. Это очень красивый город. Все, кто в нем жил, любили его.

- Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о нашем городе. Что вам запомнилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «История возникновения Олимпийских игр»

создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира....

Беседа Мемориальный комплекс «Партизанская поляна». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа   Мемориальный комплекс«Партизанская поляна».Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок»Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель.. Дать знания детям о мемориальном комплексе «Партизанская п...

Конспект беседы с детьми старшей группы «История возникновения Кубани»

Конспект беседы с детьми старшей группы «История возникновения Кубани»...

Конспект занятия в старшей группе История возникновения стекла

Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и стеклянных предметов....