Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Родной край - озеро Городно"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Представлен конспект занятия по ознокамлению с окружающим миром. Занятие в рамках краеведения. Возраст детей - старшая группа

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rodnoy_kray.docx20.06 КБ

    Предварительный просмотр:

              Конспект интегрированного  занятия по ознакомлению с             окружающим миром в старшей группе.

                                   «Родной край- Озеро Городно».

    Цель: Воспитание через игру-путешествие любви к родному краю,бережного отношения к животному и растительному миру.

    Задачи:

    Обучающие-  

            Дать экологические знания через игру- путешествие,через экспериментирование.

            Познакомить детей с озером, находящимся в нашем районе.

            Рассказать о красоте его в разное время суток (использование наглядного материала- фотографий).

            Учить слушать звуки(плеск волны, крик птиц на берегу, шум леса).

            «Озеро- неведимка» (происхождение озера).

            Рассказать о рыбке – корюшке, встречающейся только в этом озере.

            Учить фантазировать, переноситься мысленно из реальной жизни в  игровую ситуацию.

            Закрепить знания детей о способах погружения под воду и нахождение там длительное время.

            Учить ориентироваться на местности.

            Учить проектировать работу на будущие.

            Учить видеть красоту и самобытность нашей природы, любоваться её красотами.

    Развивающие-

            Развивать познавательные способности, воображение, фантазию, чувство цвета и формы, эстетический вкус.

            Развивать  мелкую моторику, математические способности.

    Воспитывающие-

            Воспитывать познавательную активность любознательность.  

            Защитников природы.

            Воспитание  бережного отношения к животному и растительному миру нашей малой Родины-того уголка России, где мы родились и живём.

            Патриотических и гражданских чувств.

            Воспитание доброжелательных чувств к друг другу, взаимо –помощи, взаимовыручки.

                           Ход занятия:

    Игра-знакомство.

    Вы когда – нибудь  летом отдыхали с родителями на озёрах? Если отдыхали то, на каких? (ответы детей).

    А я сегодня хочу познакомить вас с удивительно красивым необыкновенным озером.

    1.Расшифруйте название озера (зашифрованная карточка).

    2. Работа с картой - схемой (нахождение озера на карте района и обозначение его звёздочкой).

    Звучит музыка «Родная сторона».

    Дети, взявшись за руки, идут по «извилистой тропинке» к озеру (к фото - стенду).

                                                   Рассказ воспитателя.

     Это очень большое и красивое озеро (обратить внимание на красоту озера в разное время суток). Там есть удивительное место- «Золотой пляж».- мелкий песок( как на  юге), заходишь в озеро и идешь по мелководью далеко- далеко , а вода  теплая, прозрачная, всё дно видно. Выйдешь на берег, ляжешь на горячий песок и слушаешь звуки – плеск воды, шум деревьев, пенье птиц. (шумовые эффекты)  .По берегам озера стеной стоят высокие сосны, откуда доносятся голоса птиц. «Золотой пляж» интересен ещё тем, что из этого удивительного песка можно строить « песочные дворцы и замки» ( показать фото «песочных замков»).

    А сейчас я вам предлагаю побывать на самом дне озера. А прежде чем спуститься туда расскажу я вам об озере - невидимке. (Появляется и пропадает вместе с рыбой). Эту загадку вы отгадаете ,когда будите учиться в  школе.

    А сейчас скажите на чем  или в чем можно отправиться  на дно озера? (акваланги,  подводная лодка, батискаф.)

    Развивающий вопрос:

            1.Какое приспособление удобно и почему?              

    Шумовой эффект. (Дети берутся за руки, считают  до 10 закрыв глаза). «Опускаются на дно в батискафе». Открываем глаза, кого мы видим?

    Загадка « У родителей и деток вся одежда из монеток»

    Дети называют рыб которые живут в наших озёрах. (Окунь, щука, лещ, плотва, карась. )

    Воспитатель показывает живую рыбку в аквариуме. Это рыбка  с ласковым названием - корюшка, которая водится только в этом озере.

    Посмотрите – сколько ракушек на дне озера!

    Развивающие вопросы на ракушках.

    1. Что нужно для жизни рыб?
    2. С помощью чего рыбка плавает? (с помощью плавников и хвоста.)
    3. Если у рыб враги и как они защищаются от них? (колючие плавники – у ерша,окуня .У щуки – пятнистая окраска. Длинные,чуткие усы у сома).

    4.Чем отличаются рыбы от людей?  ( живут в воде).

     5.Если бы тело рыб было покрыто шерстью или перьями это по могло бы ей или мешало? (мешало бы).

                    6.В какой воде лучше живётся рыбам? (в чистой и прозрачной.)

                    7.Как рыбы приспособились к жизни в воде? (эксперимент с узкой и                  

                    широкой щепкой, таз с водой.)                                                                       В озере плавает необычная рыба , попробуй реши примеры и рыба превратиться в «золотую рыбку» (Дети расколдовывают рыбку.)

    5.Дети берутся   за руки, закрывают глаза и возвращаются на берег.(шумовой эффект.)

    Физминутка.

                          Улитки ползут  свои домики везут. (Руки  за спиной).

                           Рогами шевелят, на рыбок глядят. (Делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют головы вправо- влево.)

                            Рыбки плывут, плавничками гребут. (Двигают только ладонями.)

                            Влево - вправо поворот, а потом наоборот. (Движения вправо-влево и наоборот)

    Воспитатель обращает внимание детей на  то ,что они не одни на берегу.

    Игра  «Экологический светофор»

         (правила поведения в природе).

    Один ребёнок показывает на карточках действия людей ,остальные дети показывают  зелёную карточку- правильно поступают, красную -неправильно.

    7.Воспитатель обращает внимание на какой-то предмет ,плавающий на поверхности воды.(банка с рисунками).

     Игра  «Дорисуй»

     Карточки  «Обведи по точкам», «Чего не хватает?»

    8.А сейчас я вас приглашаю на «Весёлую рыбку». ( Дети с помощью удочки ловят предметы-туфли, ботинки ,шляпы ,одевают все на себя).

    Танец: «маленьких рыбок».

     9. Педагог спрашивает понравилось ли детям путешествие и что они узнали нового ?

    10. Воспитатель раздаёт на память ребятам карточки - путевики «Как можно добраться  до озера Городно»? Чтение стихотворения. Я приглашаю вас летом с родителями отдохнуть на нашем озере.

    А вот ещё одну банку прибило к берегу. «Подарок от золотой рыбки». Звучит музыка «Родная сторона». Дети по «извилистой тропинке» возвращаются в группу.

                           Наглядный и демонстрационный материал.

    1.Запись со звуковыми эффектами.

    2.Коллаж « На дне озера», песня « Родная сторона».

    3.Ракушки с вопросами.

    4.Фото-выставка (фото озера в  разное время суток, фото «песочных замков»).

    5. Зашифрованное слово «Городно».

    6.Карта - схема    

    7.  Иллюстрации деревьев (сосен).

    8. Иллюстрации рыб.

    9.Ракушки, банка с живой рыбкой.

    10. Таз, вода, узкая и широкая щепка.

    11.Карточка «необычная рыба» (решение задач +).

    12. Экологический светофор ( зелёные и красные кружки).

    13.Картины с изображением «отдых на природе».

    14.Банка с рисунками « дорисуй».

    15. Банка « подарок от золотой рыбки».

    16. Удочка, шляпы, ботинки, тапки и другие вещи, ширма – озера.

    17. Карточки - путевики (на каждого ребёнка 8 штук).

    18. Фломастеры, карандаши.

    19.Правила поведения в природе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

    На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

    Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

    План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

    Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

    На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

    Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...