Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в город «Математики» и город «Шахматные чудеса»".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

"Путешествие в город «Математики» и город «Шахматные чудеса»".

Подготовила

воспитатель: Котышева Г.М.

2023год.

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Формирование интереса к шахматной игре.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Продолжать формировать представления о шахматных фигурах и шахматной доске;

 Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Расширять кругозор; развивать игровые умения и навыки: действовать в соответствии с правилами;

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиями и занятиям по шахматам.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, шахматные доски с шахматными фигурами; - Волшебный мешочек;

Раздаточный:  карточки с числами от 1 до 10,

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

 -  Дружно за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся.

 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

- У нас сейчас занятие по математике.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)      

- Мы поможем Царю- батюшке?

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

Воспитатель: Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

-  Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после  лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

Воспитатель:Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

 Игра "По порядку становись". 

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Воспитатель:Вот мы и добрались до города «Шахматные чудеса»!

– Здесь правит городом король.

Дидактическая игра «Закончи предложение» 

1. Скоро бой. И ждет войска Деревянная (доска). 

2. Ни к чему, ребята, спешка – Потеряться может (пешка). 

3. Играет не простую роль Его величество (король). 

4. В «шалашах» и в «камышах» Я услышал слово (шах).

5 Нужно проявить сноровку, Чтобы сделать (рокировку).

6. Каких клеток больше, черных или белых? (поровну) 

7. И еще два поля есть, а на них король и ….(ферзь)

8. На доске есть у меня две лошадки, два….(коня)

Воспитатель: Молодцы, ребята,  какие вы внимательные, правильно ответили на все вопросы.

Игра «Волшебный мешочек».

- Ребята, Король предлогает  поиграть всеми любимую вами  игру «Волшебный мешочек». Каждый из вас по очереди, на ощупь, должен определить шахматную фигуру и назвать ее.

(Дети сидят на стульчиках и выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно определили все шахматные фигуры.

Все дети в группе составляют общую картинку - ребус (коллективная работа всех детей) из частей картинок «Один в поле не воин».

(подсказкой для детей в правильном расположении картинок являются написанные цифры от 1 до 3. Воспитатель обращает внимание на картинки).

Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на картинках. Как вы думаете, какую пословицу напоминают нам эти картинки?

Дети: «Один в поле не воин»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,  как вы понимаете эту пословицу «Один в поле не воин»? (предположения детей). Правильно, ребята, одному невозможно победить. Нужно искать друзей, людей, тех, кто окажет поддержку. Смысл пословицы – только вместе можно чего-то добиться, победить и выстоять в трудных ситуациях.

 

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)  - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

 -Скажите пожалуйста , в каком городе мы с вами еще побывали? Правильно « Шахматные чудеса». - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

Молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"

Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Мой любимый город"

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;-Учить детей рисовать большой до...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света»

Конспект  итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.  Тема «Путешествие в прошлое или 7 чудес света» Цель:  Выявить уровень знаний детей, их...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Мой любимый город»

Задачи:Закрепить, уточнить, расширить словарный запасСовершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа исинтеза.Развивать воображение, память, сообразительность, смекалку.Продолжать...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»

Конспект  интегрированного занятияпо формированию элементарных математических представлений «Математика – страна чудес»...