Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_na_nedelyu_pedmasterstva.docx705.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №56 «Ромашка» города Рубцовска Алтайского края

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Твой город в твоих руках»

http://novoaltaysk.online/wp-content/uploads/2016/06/2009_rubtsovsk.jpg

Выполнила воспитатель:

Страчкова Н.А.

2019 г.

Педагог:   Страчкова Нина Анатольевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа

Тема занятия: «Твой город в твоих руках»

Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно – нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, о достопримечательностях города; обогащать и активизировать словарный запас детей по теме: «Мой город Рубцовск».                       

Развивающие: развивать навыки правильного грамматического строя речи, способствовать развитию монологической и диалогической речи детей;  развитие мелкой моторики рук, воображения, творческого замысла, логического и рефлексивного мышления, познавательной активности.

Воспитательные:  воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности; способствовать раскрытию творческого потенциала детей, реализации индивидуальных возможностей и потребности детей в самовыражении и развитии через театрализованную деятельность; продолжать формировать умение работать сообща, в одной команде.

Словарная работа: знатоки, экскурсовод, достопримечательности, железнодорожный вокзал, основатель, герои-освободители, глава, благоустройство, улучшение, общегородские, администрация.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: НОД по теме: «Мой любимый город» с презентацией «Как всё начиналось», просмотр видеофильма «Мой город Рубцовск»; экскурсии по городу – к памятнику Михаила Рубцова, в детскую центральную библиотеку, музей, в ГДК, парк Кирова; конструирование «города» из лего- конструктора; чтение стихотворений о Рубцовске, загадок о достопримечательностях Рубцовска; составление коротких связных рассказов на речевых занятиях.

Индивидуальная работа: Милана – формировать умение отвечать на поставленные вопросы; Игорь – формировать умение концентрировать внимание на поставленной задаче; Серёжа и Радомир – учить договариваться о взаимодействии; Николь – побуждать к активности и инициативности на занятии.

Методы и приемы: беседа, игровой, моделирование, практический, частично-поисковый, музыкальное сопровождение.

Материальное обеспечивание: фотографии достопримечательностей Рубцовска (10 шт.) - на каждого ребёнка, мяч, конверт с письмом, ватман, коробочка с вырезанными картинками для коллажа, клей-карандаш на каждого ребёнка, фломастеры, влажные салфетки, большая магнитная доска или мольберт, гелевые шары для оформления «троллейбуса», костюмы для персонажей сказки и атрибуты, музыкальный центр, слайд для оформления зала по теме «виды Рубцовска» (проекция на экран), 2 микрофона.

 Организационный момент, начало занятия, включающие:

 Дети с воспитателем встают в кружок в центре зала

Деятельность детей                                                  

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с гостями

(Руки поднять вверх).

(Сгибать руки в локтях к груди).

(Показать рукой на себя).

(Выпрямить руки в стороны).

(Поднять руки над головой).

(Опустить руки на ковер).

(Поднять руки над головой и покачать ими).

(Взять друг друга за руки).

О Родине

Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Родина – это русские леса, поля, моря и реки; это земля, на которой жили, трудились наши предки; земля, которую наши предки защищали от врагов; это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека и т.д.

Место где он родился, родной край, город или село.

Мы все живём в городе Рубцовск и все мы рубцовчане

В честь основателя нашего города – Михаила Алексеевича Рубцова

 Молодой

Люди, которые много знают

На поезде, автобусе, автомобиле

На железнодорожный вокзал

На автовокзал

Проспект Ленина

Чтобы был чистый воздух, они  выделяют кислород

Озеленители, садовники, люди…                                                                                

Переулок Гражданский          

Городской дворец культуры            

Достопримечательности    

Да, много                          

Согласны

На автобусе или на троллейбусе

 

Поют песенку  Кукутиков «Автобус, троллейбус, трамвай..» (2 куплет и припев)

Рассказы детей о достопримечательностях (показывают указкой)

( 1-Проспект Рубцовский-памятник М.А.Рубцову, 2-Проспект Ленина-главная улица города, 3-Спорткомплекс «Юбилейный», 4-Железнодорожный вокзал, 5-Мемориальный комплекс на привокзальной площади, 6-Стадион «Торпедо», 7-Администрация, 8-Драматический театр,9-Городской дворец культуры, 10-Памятник «Непокорённые».

Дети читают:                                                  Куда:  Детский сад №56 «Ромашка»        Кому: Детям подготовительной группы «Гвоздичка»                                                            От кого: Глава города -Фельдман Дмитрий Зайвелевич

Человек, который «управляет» городом - решает важные вопросы связанные с улучшением жизни горожан и благоустройством города

Конечно, мы ведь все жители этого города, любим его и нам не безразлична его судьба.

Дети рассаживаются на ковре-«лужайке»

Дети высказывают свои предположения

Написать, нарисовать, выполнить коллаж…

Дети подходят к столу и располагаются вокруг него

Дети выбирают картинки с изображениями деревьев, детей, машин и т.д.  Используя клей-карандаш, наклеивают картинки на ватман, обсуждая совместно друг с другом и воспитателем, где и что лучше наклеить

Дети рассматривают получившийся коллаж, вывешенный на мольберт

Убрали бы мусор, которого очень много на улицах города, отремонтировали дороги…и т.д.

Любить свой город, беречь зеленые насаждения, не загрязнять город, не допускать пожаров, сажать деревья, кустарники, цветы; не мусорить, соблюдать чистоту, не рвать цветы на клумбах, не бросать мусор мимо урн, посадить деревья, цветы…и т.д.)

Дети выносят необходимые атрибуты для сказки на середину зала

Дети показывают театрализованную сказку

слова конферансье - Дима

Мы гостей собрали в зале,

чтобы сказку показать.

Уважаемые зрители!

Слушайте сказку по порядку. 

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите – запоминайте!

Дети становятся в кружок с воспитателем

Надо своим примером нам самим подавать пример другим детям и взрослым!!!

Дети задают вопросы нескольким гостям

1.Организационный момент.

-Ребята, посмотрите как много гостей сегодня в нашем зале. Давайте пожелаем им всем здоровья, поздороваемся. А сейчас, я предлагаю произнести всем вместе такое приветствие:

«Утром Солнышко встает, 

Всех на улицу зовет 

Выхожу из дома я: 

 «Здравствуй, улица моя!» 

Отвечаю Солнцу я 

Отвечаю Травам

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!» 

2. Вводная часть. Беседа 

- Ребята, а ведь я не случайно предложила вам произнесла именно эти слова.

-  Как вы думаете, ребята, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (о Родине)

- Правильно, ребята, о родине.

- А что такое Родина? Как вы думаете?

- Молодцы, вы всё правильно сказали. Но есть ещё такое понятие как «малая Родина».

-Что называют малой Родиной человека?

- Вот скажите мне, ребята, как вы думаете, а что всех нас с вами объединяет

- Верно. Мы все с вами живём в родном для нас городе, который носит красивое имя Рубцовск. И все мы – рубцовчане.

- Какое красивое и необычное имя носит наш город. А знаете ли вы, почему его так назвали?

- Кто ребята знает, сколько лет нашему городу? Как вы думаете, наш город молодой или старый?

- Нашему городу в прошлом году исполнилось всего 125 лет. Он достаточно молодой. Есть, ребята гораздо более старые города и даже древние, а наш город – молодой. А ещё, ребята, наш город хоть и небольшой, но в нём есть замечательные места.

3. Д/И «Знатоки»

- И сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая называется «Знатоки». Знаете, кто такие знатоки?

- Правильно, вот мы сейчас и узнаем, можно ли вас назвать знатоками нашего города.

- В ровный круг мы встаем и с мячом играть начнем 
К кому мячик попадет, быстро нам ответ дает. 

Вопросы:

- На каком транспорте можно попасть в наш город? 

- Куда прибывает поезд? (на железнодорожный вокзал)

- Куда прибывают автобусы?

- Как называется главная улица нашего города? 

- Почему в городе должно быть много деревьев? 

- Кто сажает деревья в городе?  - - Как называется улица где находится наш детский сад?  - Где проходят все общегородские мероприятия?

- Молодцы, ребята! Ну что ж, я считаю, что вас можно назвать знатоками нашего города!

4. Основная часть. Экскурсия

Ребята, а вы знаете, почему у нас сегодня так много гостей?

- Я скажу вам по секрету, что сегодня к нам прибыли туристы из разных городов нашей страны. Они впервые в нашем городе и совершенно его не знают и очень хотят узнать о нашем городе.

Как вы думаете, что можно показать гостям в нашем городе?  

- Есть ли у нас в городе достопримечательности?

- Тогда, я предлагаю сейчас вам совершить экскурсию по нашему городу.  А экскурсоводами вы будете сами и сами расскажите нашим гостям о достопримечательностях, которые есть в нашем городе. Согласны?

- Ребята, как вы думаете, на каком  транспорте удобнее всего совершить экскурсии по нашему городу?

-Ребята, ну автобусов в нашем городе мало, а вот троллейбусов достаточно и поэтому я предлагаю поехать на троллейбусе! Занимайте свои места!

 - Итак, первая остановка – проспект Рубцовский! Ребята, кто хочет рассказать, что у нас в городе находится на проспекте Рубцовский? 

-Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились в роли экскурсоводов. А гостям понравилась наша экскурсия?

5. Творческое задание

- Ой, ребята, я же совсем забыла про письмо. Сегодня утром, когда я пришла на работу, в почтовом ящике детского сада лежало письмо. Ребята, кажется это письмо для вас.

- Вот, какой большой конверт, посмотрите. От кого же оно пришло?

Давайте, прочитаем, что на нём написано.

-Ого! Письмо от главы города!

-Ребята, вы знаете кто такой глава города?

- Давайте я прочитаю, что он нам написал.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ВЫ, РЕБЯТА, НАШЕ БУДУЩЕЕ! НЕРАВНОДУШНОЕ ПОКОЛЕНИЕ! МНЕ БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБ ВЫ ВСЕ, КОГДА ВЫРАСЛИ, НЕ РАЗЪЕХАЛИСЬ В ДРУГИЕ ГОРОДА, А ОСТАЛИСЬ В НАШЕМ СЛАВНОМ ГОРОДЕ РУБЦОВСКЕ. ПОЭТОМУ Я РЕШИЛ ПРОВЕСТИ СРЕДИ  ГОРОЖАН НАШЕГО ГОРОДА АКЦИЮ « ПОМОЖЕМ ГОРОДУ САМИ!». И МНЕ ИНТЕРЕСНО ВАШЕ МНЕНИЕ И ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КАКИМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ВИДЕТЬ НАШ ГОРОД? ПОДУМАЙТЕ, КАК МОЖНО УЛУЧШИТЬ НАШ ГОРОД, ЧТО МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ ИЛИ ПОСТРОИТЬ В ГОРОДЕ, ЧТОБЫ ВАМ ЗАХОТЕЛОСЬ ОСТАТЬСЯ В НЁМ И В БУДУЩЕМ, ЧТОБЫ ДЛЯ НАШЕГО ГОРОДА КАК НЕЛЬЗЯ ЛУЧШЕ ПОДХОДИЛА ПОСЛОВИЦА «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ». ЖДУ ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!

- Вот такое письмо! Ребята, как вы считаете, должны мы откликнуться на письмо главы города?

- Давайте мы с вами пофантазируем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете.

- Располагайтесь удобно на лужайке. Представьте себе, что вы  в будущем глава города, что бы вы сделали в первую очередь для горожан? Что бы вы хотели для нашего города? Может, что то улучшить или построить или открыть  то, чего у нас в городе нет.  

- Молодцы! У вас замечательные идеи!                                    - Ребята, но нужно как то донести предложения и идеи до главы.                                                              - Как мы можем это сделать?

- Я предлагаю вам сейчас смоделировать наш город таким, каким вы его хотите видеть со всеми вашими предложениями, идеями в виде коллажа.                               -Согласны?                                                - Для этого у меня есть вот такой большой бумажный лист – ватман. А ещё поможет нам в этом коробочка, в которую вы так любите складывать всё то, что вырезаете из всевозможных журналов и газет. Я думаю, что мы найдем в ней подходящие нам картинки. А если чего-то нужного вам в ней не окажется, то вы просто можете нарисовать фломастерами.

- Посмотрим, что есть в коробочке.

- Посмотрите, ребята, какая картина у нас с вами получилась! Здесь есть… (перечисляем) Просто замечательно!  Каждый из вас создавал свою частичку города, а вместе у нас получился Город Будущего! А вам, ребята, нравится?

- Ребята, вы все вместе так хорошо постарались, что я в свою очередь тоже постараюсь сегодня отнести ваш коллаж Дмитрию Зайвелевичу.

6. Заключительная часть. Показ театрализованной сказки.

- Ребята, это всё, конечно, замечательно, что вы придумали. Я думаю, когда вы вырастите и станете людьми определённых профессий, вы всё это сможете воплотить в жизнь.

- А что бы вы уже сейчас изменили в нашем городе? Что можно было бы улучшить, как вы считаете?

-Сейчас вы все ещё дошкольники, но как вы можете помочь нашему городу?                            - Что вы можете сделать, чтобы город стал еще краше и чище?

- Молодцы, вы всё правильно сказали! То есть, самим быть аккуратными, не мусорить и учить этому других. И этим самым вы поможете сделать наш город еще прекраснее.

- Ребята, я знаю, насколько вас волнует эта тема. Я предлагаю показать для наших гостей сказку, которую мы с вами придумали.                                      - Дорогие гости нашего города! Мы предлагаем Вашему вниманию нашу авторскую сказку, которая называется «Скажем мусору – нет!»

- Артистов мы отправляем переодеваться. А остальные ребята подготовят сцену.

Начинается сказка

(в конце хлопают артистам)

7. Итог

.- Ребята, вы большие молодцы! Скажите, как вы думаете, принесёт ли наша сказка пользу? Нужное мы с вами дело сделали?

- Кому она может быть полезна?

- Куда ещё мы можем с ней выйти?

- Ребята, давайте спросим у наших гостей, понравилось ли им в нашем городе? Какие впечатления они получили?

Необходимое оборудование в зале расставлено в определённых зонах («троллейбус», мольберт, «лужайка», столы для практической деятельности)

Каждому ребёнку по очереди задается вопрос и бросается мяч, он ловит, отвечает и возвращает мяч воспитателю

Дети садятся на стульчики, выставленные как места в троллейбусе

Используется зона с мольбертом

(указка и иллюстрации на мольберте)

Вносится письмо

Звучит негромкая спокойная музыка фоном

Используется «лужайка» - ковёр

Используется зона со столами для продуктивной деятельности с детьми

Спокойная музыка без слов фоном

По завершению работы ватман вывешивается на магнитную доску вместо иллюстраций (либо на вторую доску)

Сдвигается «троллейбус» чуть в сторону

микрофоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"

Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...

Интегрированное занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию "Твои права, малыш!"

Задачи:  познакомить детей с правами ребенка: право воспитываться в семье, право на образование, право на отдых, право на имя, право говорить на своем языке, соблюдать обряды своей культуры, прав...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Выборы мэра города"

Основное программное содержание: продолжать формировать представления о проведении выборов мэра города, расширять и углублять знания о правах ребенка, способствовать формированию активной жизненной по...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....