Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Знобищева Ольга Михайловна

    Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Рябинка» города Котовска Тамбовской области

    Конспект занятия, посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне

    Конспект интегрированного занятия

    в подготовительной группе

    Тема: «Город в солдатской шинели»

    (группа общеразвивающей направленности

    для детей от 6 до 7 лет)

    Выполнила:

    воспитатель

    Знобищева Ольга Михайловна

    2015 г.


    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
    Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
    Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей города.
    Задачи:
    образовательная: 
    Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет нашего города.
    развивающие:
    Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран, земляк). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением). 
    воспитательные:
    Воспитывать в детях чувство гордости за своих земляков, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
    Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты, книги), практические (составление коллаж).
    Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
    Оборудование и материал:
    Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Фотоальбом с фотографиями героями- земляками  , газета с информацией о героических поступках. Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), фотографии, вырезки из газет, воздушные фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, цветной песок, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), гофрированная бумага (заготовка для торцевания), салфетки влажные.
    Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Город Котовск в годы войны»,  альбомов, фотографий, памятники в городе Котовске, посвященные ВОВ. Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне, целевая экскурсия  в краеведческий музей. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами», выставка детских рисунков о войне.
    Ожидаемый результат: 
    •Расширение представлений детей о событиях нашего родного города в годы Великой Отечественной войны.
    •Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.
    •Проявление детьми чувства гордости за своих земляков, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.

    Ход НОД

    Организационно-мотивационный этап

     Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

    (Слайд 1)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?

    Дети:

     Воспитатель: Ребята, знаете ли вы какую знаменательную дату скоро будет праздновать вся наша страна?

    Дети:

    Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этом году 9 мая исполняется 70лет со дня Великой Победы. 
    Воспитатель: В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. 
    (Слайд №2)
    Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?
    Дети: 
    Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. 
    (Слайд№3)Слышны звуки разрывающихся снарядов.
    Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. И конечно же нашу малую Родину- город Котовск эта страшная беда не обошла стороной. Тернист и долог был наш путь к незабываемым дням сорок пятого. Жители нашего города Котовска приняли неоценимое участие   в  приближении Дня Победы. Одни – в сражениях Великой Отечественной, другие – на трудовом фронте. В то тяжелое время завод «Красный боевик», а ныне «Тамбовский пороховой завод» работал по режимам военного времени.

    Много специалистов мужчин ушло на фронт и поэтому приходилось осваивать новые профессии женщинам, и даже детям. В это суровое время все труженики нашего завода работали под лозунгом: «Все для фронта, все для победы!» На их хрупкие плечи лег тяжелый груз изготовления пороха и снарядов.

    (Слайд№4)
    Воспитатель: Фашистская авиация постоянно пыталась уничтожить наш завод. Эти налеты мешали работе завода, но никто из рабочих без команды с рабочего места не уходили. В ночь с 8 на 9 июля 1942 года заводские корпуса были подвержены воздушному удару. На территории завода возник пожар. В следствии пожара погибло 34 человека. В основном молодые женщины, которые были захоронены в братской могиле.  

    (Слайд№5)
    Воспитатель: Война длилась долгие четыре года.  Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. Жители нашего города помнят о подвигах старшего поколения и чтут память павших, отдают должные почести вернувшимся победителям. Не забывают и тружеников тыла.
    (Слайд№6)
    - А сейчас я предалагаю вам послушать стихотворение Т .Асафьевой «Город в солдатской шинели»

    Воспитатель: Какому городу посвящено это стихотворение?

    Дети:

    Воспитатель: Можно ли назвать город Котовск  - городом тружеником и воином?
    Дети:
    Воспитатель: Как вы думаете, можно ли жителей нашего города назвать героями?

    Дети: 
    Воспитатель: Как вы думаете, кто такой герой? 
    Дети:
    Основной  этап

    Воспитатель: Где и как можно узнать информацию о истории нашего города и о его героях? 
    Дети:
    Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы (с помощью звездочек и георгиевских ленточек, изображенных на бейджах) и узнать посредством рассматривания фотоальбома с изображением героических подвигов наших земляков в годы ВОВ.
    Воспитатель: Что вы узнали о нашем городе и о его героях  в годы ВОВ? 
    Дети:.
    Воспитатель: Вызывает ли  у вас гордость, что вы живете в городе Котовск?  
    Дети:
    Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!

    (Слайд№7)
    Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. С этой страшной войны не вернулось 1130 наших земляков. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. В честь этих героев были воздвигнуты памятники.
    (Слайд№8)
    Воспитатель:Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память павших героев за Родину минутой молчания.
    (Слайд№9)
    Воспитатель: Каждый год теперь 9 мая по всей стране проходит парад ,посвященный Великой Победе, гремит салют, принимают участие в шествии все жители города. Это внуки и правнуки тех, кто воевал в ВОВ. 

    (Слайд№10)
    Воспитатель: Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. Что на груди у ветеранов?
    Дети:
    Воспитатель: Кого мы поздравляем 9-го мая? 
    Дети:  
    Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто когда-то воевал, защищал нашу страну, трудился в тылу?
    Дети:
    Воспитатель: С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов? 
    (слайд№11)
    Дети:
    Воспитатель: Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов Великой Отечественной войны поздравительный коллаж. Как вы думаете, что мы можем изобразить на коллаже.
    Дети:
    Воспитатель: С помощью каких материалов? 
    Воспитатель демонстрирует на мольберте материалы для предстоящей работы. Демонстрирует технологическую карту № 1.
    Дети:

    Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти материалы. 
    Воспитатель с детьми обсуждает алгоритмы деятельности. Демонстрирует технологическую карту № 2.
    Воспитатель: Дети, а теперь подумайте, что и как бы вы хотели сделать, и с помощью каких материалов?
    Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит песня Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

    Рефлексивно - оценочный этап

    Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
    Дети:
    Воспитатель: Скажите, какой праздник приближается в мае? 
    Дети:
    Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник? 
    Дети:
    Воспитатель: А что вы сделали для них?
    Дети:
    Воспитатель: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе. Спасибо вам за помощь в подготовке к Великому празднику!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Вот и закончилось лето..."

    Конспект занятия предусматривает закреплении у детей знаний о правилах поведения на природе, формирование понятий о безопасном поведении в городе, десу, у водоемов. Также данное занятие позволяет детя...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»

    Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми ста...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

    Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Великая Отечественная война глазами детей»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад "Богаты...