Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»


    Описание работы: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на расширение представлений детей о космосе, отражение их в изобразительной деятельности.


    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
    Цель: 
    Расширение представлений о космосе, отражение их в изобразительной деятельности.
    Задачи
    Образовательные:
    Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике.
    Побуждать вырезывать фигуры различных космических кораблей. 
    Развивающие:
    Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам.
    Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции.
    Воспитательные:
    Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
    Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
    Словарная работа: Вселенная, Солнечная система, планета, космонавт, астроном, телескоп, скафандр, иллюминатор.
    Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, тонирование детьми листов бумаги, изготовление разрезных картинок (на обратную сторону картинок с изображением планеты, космической ракеты наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета, картинки разрезать на фрагменты).
    Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
    Материалы и оборудование:
    Разрезные картинки на космическую тему, иллюстрации с видами космоса, цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеенки, тонированные листы бумаги.

    Ход НОД:

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    I. Организационный момент.

    Игра «Разрезные картинки»
    Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

    Предположительные ответы детей.

    II. Основная часть.

    Физминутка

    Беседа о космосе
    В процессе беседы воспитатель демонстрирует иллюстрации Вселенной, Солнечной системы, звездного неба. 
    Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о космосе. Слово «космос» означает «все на свете», Вселенная – это все, что существует. Космосу нет конца и предела, он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. И все они движутся по своему пути. В космосе существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся друг с другом. Наша Земля движется вокруг Солнца вместе с другими планетами. Назовите планеты, которые вы знаете? (ответы детей)
    Какой формы планеты? (круглые) 
    Солнце – это планета или звезда? (звезда) 
    Ученые, которые изучают космос, называются астрономами.
    С помощью какого прибора можно хорошо рассмотреть звезды на небе? (телескоп)
    В ночном небе мы видим звезды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Они разные по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть меньше горячие – голубые, потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе - голубые и белые.
    На чем можно подняться к звездам? (космический корабль, ракета)
    Демонстрация иллюстрации космического корабля.
    Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? (космонавт)
    Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)
    Показ портрета Ю.А. Гагарина
    В небе звезды ярко светят
    Словно бусинки блестят.
    Наш Гагарин, знают дети,
    Раньше всех людей на свете
    Побывал у звезд в гостях!
    Всем отважным космонавтам
    Путь открыл он в вышину – 
    Чтобы люди на ракете
    Посетить могли луну!
    Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? (космонавты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, спортивными, умными, много знать и уметь, управлять современными ракетами и космическими кораблями)
    У космонавта есть специальная одежда для выхода в космос. Как она называется? (скафандр)
    Почему космонавт не может без скафандра находиться в космосе? (там нет воздуха, он погибнет)
    Люди, которые строят ракеты, называются конструкторами. И мы с вами сконструируем и пошлем к звездам и планетам корабли, чтобы исследовать «космическое пространство». Полюбуемся космическими просторами, побываем в состоянии невесомости, увидим много интересных планет и нашу Землю.

    «На ракете мы летим»
    На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
    В невесомости парим. (наклоны в стороны)
    Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
    Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
    Вдруг пошел метеоритный
    Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
    Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
    И ракету опускаем. (присели)
    Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

    Предположительные ответы детей.

    Дети имитируют движения

    Работа в творческой мастерской

    Анализ детских работ

    Итог

    Мы выходим на планету! (маршируем)
    Воспитатель обсуждает вместе с детьми детям порядок выполнения работы. Напоминает, что сначала надо выложить на листах вырезанные детали, создать композицию, затем наклеить. Используется показ ребенком приема симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), составлением композиции, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно дополнить композицию по замыслу.

    Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. 

    Что нового и интересного вы узнали?
    Какие моменты вам больше понравились и почему?
    Какими качествами должен обладать космонавт?

    Выставка детских работ

    .

    Творческое выполнение детьми работы.

    Предположительные ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

    занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

    На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Вот и закончилось лето..."

    Конспект занятия предусматривает закреплении у детей знаний о правилах поведения на природе, формирование понятий о безопасном поведении в городе, десу, у водоемов. Также данное занятие позволяет детя...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

    Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...