Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»


Описание работы: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Этот конспект интегрированного занятия, направленный на расширение представлений детей о космосе, отражение их в изобразительной деятельности.


Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: 
Расширение представлений о космосе, отражение их в изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах, планетах, космической технике.
Побуждать вырезывать фигуры различных космических кораблей. 
Развивающие:
Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам.
Развивать у детей чувство цвета, колорита, композиции.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Словарная работа: Вселенная, Солнечная система, планета, космонавт, астроном, телескоп, скафандр, иллюминатор.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, тонирование детьми листов бумаги, изготовление разрезных картинок (на обратную сторону картинок с изображением планеты, космической ракеты наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета, картинки разрезать на фрагменты).
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Разрезные картинки на космическую тему, иллюстрации с видами космоса, цветная бумага, клей, кисти для клея, ножницы, салфетки, клеенки, тонированные листы бумаги.

Ход НОД:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент.

Игра «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Предположительные ответы детей.

II. Основная часть.

Физминутка

Беседа о космосе
В процессе беседы воспитатель демонстрирует иллюстрации Вселенной, Солнечной системы, звездного неба. 
Воспитатель: Дети, вы правильно догадались, сегодня мы поговорим о космосе. Слово «космос» означает «все на свете», Вселенная – это все, что существует. Космосу нет конца и предела, он наполнен бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. И все они движутся по своему пути. В космосе существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся друг с другом. Наша Земля движется вокруг Солнца вместе с другими планетами. Назовите планеты, которые вы знаете? (ответы детей)
Какой формы планеты? (круглые) 
Солнце – это планета или звезда? (звезда) 
Ученые, которые изучают космос, называются астрономами.
С помощью какого прибора можно хорошо рассмотреть звезды на небе? (телескоп)
В ночном небе мы видим звезды. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Они разные по размеру и температуре. Звезды – огненные шары, одни более горячие, другие – менее, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие – белые, чуть меньше горячие – голубые, потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе - голубые и белые.
На чем можно подняться к звездам? (космический корабль, ракета)
Демонстрация иллюстрации космического корабля.
Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе? (космонавт)
Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)
Показ портрета Ю.А. Гагарина
В небе звезды ярко светят
Словно бусинки блестят.
Наш Гагарин, знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях!
Всем отважным космонавтам
Путь открыл он в вышину – 
Чтобы люди на ракете
Посетить могли луну!
Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? (космонавты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, спортивными, умными, много знать и уметь, управлять современными ракетами и космическими кораблями)
У космонавта есть специальная одежда для выхода в космос. Как она называется? (скафандр)
Почему космонавт не может без скафандра находиться в космосе? (там нет воздуха, он погибнет)
Люди, которые строят ракеты, называются конструкторами. И мы с вами сконструируем и пошлем к звездам и планетам корабли, чтобы исследовать «космическое пространство». Полюбуемся космическими просторами, побываем в состоянии невесомости, увидим много интересных планет и нашу Землю.

«На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)
Вдруг пошел метеоритный
Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)
Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Предположительные ответы детей.

Дети имитируют движения

Работа в творческой мастерской

Анализ детских работ

Итог

Мы выходим на планету! (маршируем)
Воспитатель обсуждает вместе с детьми детям порядок выполнения работы. Напоминает, что сначала надо выложить на листах вырезанные детали, создать композицию, затем наклеить. Используется показ ребенком приема симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам. В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), составлением композиции, оказывает индивидуальную помощь, предлагает самостоятельно дополнить композицию по замыслу.

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. 

Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Какими качествами должен обладать космонавт?

Выставка детских работ

.

Творческое выполнение детьми работы.

Предположительные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Вот и закончилось лето..."

Конспект занятия предусматривает закреплении у детей знаний о правилах поведения на природе, формирование понятий о безопасном поведении в городе, десу, у водоемов. Также данное занятие позволяет детя...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Развивать навыки словообразования.Учить детей конструировать ракет...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот и закончилось лето» Программное содержание: 1. Развивать у детей навыки безопасного поведения на открытой местности (в городе, в ле...