Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пряничный домик" (по областям "Чтение художественной литературы" и "Безопасность")
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Афанасьева (Гурьянова) Надежда Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryanichnyy_domik.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия

в подготовительной группе

(по областям «Чтение художественной литературы» и «Безопасность»)

 на тему: «Пряничный домик»

Задачи

Образовательные:

  • Привлечь внимание детей к описанию внутреннего состояния героев;
  • Учить кратко описывать события в сказке;
  • Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам;
  • Закрепить знания детей о поведении в незнакомом месте;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду;

Развивающие:

  • Развивать произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление;

Демонстрационный материал: макет «пряничного» дома, иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Заюшкина избушка», портрет Ш.Перро, изображения марципана, чулана, презентация с иллюстрациями к сказке Ш.Перро «Пряничный домик»;

Предварительная работа: беседа на тему «Ш. Перро — великий сказочник»; знакомство детей со сказками Ш. Перро «Красная Шапочка», «Фея», «Кот в сапогах», «Золушка»;

Ход занятия:

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит макет пряничного домика.

Воспитатель (В): ребята, пожалуйста, посмотрите на стол. Как вы думаете, что находится на столе?

Дети (Д): домик.

(В): Что вы можете сказать про этот домик? Домик обычный или волшебный? Из чего он сделан?

(Д): домик волшебный. Сделан из конфет, печенья, пряников.

(В): Правильно, этот домик необычный, волшебный, сделанный из различных сладостей.  Вы уже знаете много сказок. Вспомните, в каких сказках говорится о домиках и какие были там домики?

(Д): «Три поросенка» (дома из соломы, из прутьев и веток, каменный), «Заюшкина избушка» ( ледяная и лубяная избушки).

 Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказкам «Три поросенка» ,«Заюшкина избушка».

(В): Верно, а сегодня я вам прочту сказку Ш.Перро «Пряничный домик» (указывает на портрет Ш.Перро). В нашей сказке есть незнакомые слова: Марципан- это сладость, сделанная из ореха (миндаля), сахарного сиропа и сахарной пудры (воспитатель показывает картинку с марципаном). А как вы думаете, что такое чулан? Чулан — это маленькая комнатка, кладовка в сенях дома, в которой хранятся  продукты и разные вещи (воспитатель показывает картинку с изображением чулана).

(В): Слушайте внимательно, а потом скажите, что за домик был в сказке и кто в нем жил.

   Воспитатель выразительно читает сказку, а на экране постепенно возникают картинки к сказке Ш.Перро «Пряничный домик».

После прочтения сказки, воспитатель задает вопросы. (В): скажите коротко о чем говорится в сказке Ш.Перро «Пряничный домик»?

(Д): Брат и сестра Жан и Мари были из бедной семьи, они пошли в лес за грибами и заблудились. На полянке они наткнулись на волшебный домик, сделанный из разных сладостей. В этом домике жила старуха, которая захотела съесть маленьких ребят. Для того, чтобы они стали вкуснее, ведьма начала их откармливать. Мари предложила обмануть старуху и показывать ей через щелку вместо своей руки тоненькую палочку. Но ведьма раскусила обман и затопила печь для того, чтобы приготовить из бедного Жана блюдо. Жан перехитрил ведьму, сказав, что не знает как правильно лечь на деревянную лопату для печи. Ведьма решила показать мальчику и в это время брат со сестрой засунули лопату вместе с ведьмой в печь. Ведьма исчезла, пряничный домик развалился, а ребята вернулись домой живые и невредимые.

(В): какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?

(Д): -Из доброй и приветливой она превратилась в злую ведьму.
- Вот вы и попались! - прохрипела она, потрясая своей клюкой. - Разве это хорошо, есть чужой дом? Вы мне заплатите за это!

- Сиди тихо, негодник! - прикрикнула ведьма. - Ты ел мой дом, теперь я съем тебя! Но сначала мне надо немножко откормить тебя, а то ты слишком худенький.

- Видишь это яблоко? - спросила старуха Жана. Она взяла со стола спелое сочное яблоко и кинула его в печку. Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. - То же самое будет и с тобой!

- Ведьма схватила большую деревянную лопату, на которой обычно кладут в печь хлеб, посадила на нее пухленького Жана и сунула в нее.

(В): какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?

(Д): - слово «негодник»- человек, который желает добро другому не будет его называть плохими словами;

- «прохрипела она, потрясая своей клюкой» - Ш.Перро специально описывает голос старухи и ее внешний вид, для того, чтобы мы, детки, поняли как страшно было Жану и Мари, когда они увидели ведьму;

- Ш.Перро использует сравнение для того, чтобы было ясно, что хочет сделать с Жаном и Мари ведьма и как это страшно: «Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. - То же самое будет и с тобой» ;

(В): что вы можете сказать о героях сказки, какие они?

(Д): Жан и Мари- добрые детки из очень бедной семьи, которые очень часто оставались голодными. Ребята очень смелые, отважные и умные, они не побоялись ведьму и сумели ее перехитрить. Также Жан и Мари были очень неосторожными: пробовали еду и питье, не удостоверившись в их съедобности.

Старуха была одинокой, так как рядом с ней никто не жил. Она была очень злой, коварной и негостеприимной: вместо того, чтобы хорошо принять заблудившихся путников, она хотела их съесть.

(В): правильно. А что вы могли бы посоветовать Жану и Мари, чтобы они в следующий раз, когда отправились в лес, не попались к злой ведьме?

(Д): - не ходить в лес и в другие места без взрослых; в лесу стоит быть очень внимательным и не стоит задерживаться там, следует до наступления темноты вернуться домой; не стоит разговаривать с незнакомыми людьми и пробовать на вкус незнакомую пищу;нельзя без родителей заходить в гости к незнакомым людям;

(В): ребята, вам понравилась новая сказка Ш.Перро?

(Д): да.

(В): кто запомнил как она называется?

(Д): «Пряничный домик».

(В): молодцы. А в конце занятия мы с вами прочитаем наиболее понравившиеся вам эпизоды сказки.

В заключение воспитатель читает эпизоды из сказки по выбору детей.

Во второй половине дня в свободное время воспитатель совместно с детьми рисуют на тему «Пряничный домик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»

Интеграция образовательных областей: Ø познание;Ø художественное творчество;Ø музыка;Ø физическая культура;Ø коммуникация;Ø безопасность...

Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)

Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи») тема: «Земля просит о помощи» для детей подготовительной группы

laquo;Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Аннотация. Конспект НОД посвящен проблеме мусора, как одной из причин загрязнения нашей планеты, и направл...