Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Каргина Наталья Анатольевна

    Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия подготовительной группы «Цветик- семицветик»

    Цель:  Создать условия для обобщения знаний полученных в течения года.Создать радостное, веселое настроение, закрепить дружеские отношения между детьми.

    Задачи:1. Закрепить проводить анализ слов, подбирать схему к данному слову.

    2.Совершенствовать навык составления предложения.

    3.Развивать речь детей.

    4. развивать мелкую моторику рук (выкладывание картинок из спичек)

    5. Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.

                       3.Воспитывать чувство коллективизма,уважение друк к другу.

    Предварительная работа: Чтение литературы .

    Ход занятия:

    Воспитатель:Ребята посмотрите, у нас в группе на столе стоит вазочка с цветком, но на нем только один лепесток, а остальных лепестков нет. Нам нужно помочь цветочку и собрать все его лепестки. Как вы думумаете, из какой сказки этот цветок? ( Цветик- семицветик)

    Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, как звали девочку?

    Дети:Женя

    Воспитатель:Правильно, откуда она шла, и что несла в руках?

    Дети:Баранки

    Воспитатель:Сколько было баранок? (ответы детей)

    Посмотрите у нас имеется вот такой кубик и мы сейчас узнаем, сколько баранок несла Женя и составим это число. ( С помощью кубика дети состовляют число в пределах семи)

    Воспитатель:А что же произошло дальше?( Ответы детей)

    Посмотрите у вас на столах лежат зашифрованные слова, вам нужно составить из этих букв слова, попробуем.

    З

    А

    В

    А

    О

    З

    А

    Р

     

    Дети работают за столами.

    Ребята вы правильно справились с заданием и у нас появился на цветке еще один лепесток.

    Воспитатель:Молодцы ребята, что же было дальше? Давайте вспомним, какое желание загадала девочка Женя?( ответы детей)

    Посмотрите у нас на столах лежат схемы разных игрушек, выберете по одной схеме и выложите на столах, на цветных дощечках.

    (Выкладываем из спичек)

    Молодцы, и у нас появился еще один лепесток.

    Воспитатель: Заседелись мы немножко, спинки наши устали.Я думаю нам нужен массаж. Присядем на ковер, выберем себе пару.

    (Дети делают массаж спины друг другу, поочереди)

    Воспитатель: Размяли спинки, а у нас появилсь еще один лепесток.

    Ну что ребята отдохнули, двигаемся дальше.

    Давайте вспомним, куда отправилась Женя дальше? ( Ответы детей) Правильно на Северный полюс.

    Посмотрите, что это? ( на столе стоит глобус) Что такое глобус? ( ответы детей). Покожите на  глобусе, где находится северный полюс?

    Правильно ребята, а что находится на противоположной стороне глобуса?(Ответы детей)

    Конечно же юг.

    Давайте вспомним, какие животные обитают на Севере, а ккакие на Юге?.

    Разделимся на две команды (мальчики и девочки), на столе лежат картинки с  изображением разных животных. Девочки находят среди картинок животных которые живут на Юге, а мальчики животных которые обитают на Севере.

    Воспитатель: Ребята вы сделали все верно, и у нас на цветочке еще один лепесток.

    Воспитатель:Скажите,а вы много сказок знаете?

    Девочка Женя знала почти все сказки. Мы тоже с вами читали много сказок. Давайте проверим знаем ли мы их?

    Воспитатель: Лепесточек мы вернем, и в мир сказок попадем.

    Я приготовила вам загадки , а вы должны угадать из какой это сказки.

    1. В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка)

    1. Берегись болезнь любая:

    Грипп, ангина и бронхит.

    Всех на бой вас вызывает

    Славный доктор…. ( Айболит)

    1. Из танцзала короля

    Девочка домой бежала.Туфельку из хрусталя

    На ступеньках потеряла.

    Тыквой стала вновь карета

     Кто, скажи, девчушка эта? ( Золушка)

    1. Уплетая калачи,

    Ехал парень на печи.

    Прокатился по деревне

    И женился на Царевне (По щючьему веленью)

    1. У Аленушки –сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят, Далеко они глядят ( Гуси- лебеди)

    Воспитатель: Молодцы ребята, сказки вспомнили, посмотрите, а цветочек уже расцвел.

    Давайте и мы тоже сядем на наш ковер и превратимся в красивые цветочки.

    Физминутка: -Наши нежные цветки

    Распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышит,

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки.

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    Воспитатель: Ребята, от наших нежных слов, Цветик- Семицветик стал еще красивее , правда?

    Скажите, какими качествами должен обладать хороший человек? ( Ответы детей)

    Посмотрите ребята, на столе на карточках написаны слова , прочитайте их.

    ДОБРО, ЗАБОТА. Давайте мы разделимся на две команды ( мальчиков и девочек) и сделаем звуко-буквенный анализ этих слов.

    После того как команды сделали звуко-буквенный анализ слов можно предложить, чтоб дети проверили друг у друга, правильно ли сделали их соперники.

    Воспиталь: Молодцы ребята. Давайте вспомним, какое последние желание было у Жени?(ответы детей)

     Значит она была добрая девочка ( ответы детей)

    Давайте придумаем предложения о Жени и Вите, и ее добром деле.(Дети придумывают разнообразные предложения)

    Воспитатель :Ну вот ребята посмотрите, какой красивый у нас получился Цветик-Семицветик. Скажите, а у вас есть заветное желание? Тогда давайте подойдем к цветку скажем заветные слова и загадаем свое желание. Я думаю, что оно оязательно исполнится.

    «Лети, лети лепесток

    Через Запад на Восток,

    Через Север,через Юг,

    Возвращайся сделав круг.

    Лишь коснешся ты земли,

    Быть по моемувели….

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия. подготовительная группа

    конспект интегрированного занятия по теме "Предметы личной гигиены"....

    «Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

    конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

    Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография .

    Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография ....

    Конспект интегрированного занятия подготовительная к школе группа «Я и моя семья»

    Формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имен; учить рисовать генеалогическое дре...

    Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

    Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...