Главные вкладки

    «Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Воронова Марина Николаевна

    «ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.

    ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характерных явлениях каждого осеннего периода. Закреплять умения прямого и обратного счёта, составления целого из частей. Развивать интерес к нетрадиционным способам рисования. Развивать воображение, умение выражать эмоции мимикой, жестами, используя  пиктограммы. Воспитывать любовь к природе.

    ОБОРУДОВАНИЕ:   

    Иллюстрации с изображением разных периодов осени. Мольберты из оргстекла размером А-4. Акварельные краски, кисти, цветная бумага. Два конверта с разрезными картинками. Набор пиктограмм эмоций на каждого ребёнка. Чашки с водой на каждого ребёнка. Аудиозапись спокойной мелодии.                                                                                            

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

     Чтение художественных произведений об осени. Наблюдения в природе. Психогимнастические упражнения.        

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Послушайте загадку:

    Тучи серые несу над землёю вязкой.

    И рисую я в лесу золотою краской

    (ответы детей)

    -Правильно. Это осень. Какие приметы осени вы знаете?(ответы детей). Перед вами иллюстрации с изображением различных времён года( на доске). Нужно выбрать изображения осени. Назовите осенние меяцы. (ответы детей)

    -Молодцы. А сейчас поиграем: - улыбнёмся как солнышко ясное; -нахмуримся как осенняя туча.

    -У вас на столах стеклянные мольберты. Я предлагаю нарисовать осень. Вы нарисуете осень такой, какой вы её запомнили. Но сначала возьмите в руки кисть.

    -Кисточку возьмём вот так! Это просто, ну пустяк.

    Вверх – вниз, вправо – влево, а потом

    Рука, чтоб двигалась кругом. (произносят дети)

    (Дети рисуют  под звучание спокойной музыки)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  Хорошо, молодцы. Отложите рисунки в сторону, мы ещё вернёмся к ним немного позже , когда подсохнет краска  .

    Ребята, на какие периоды  мы можем разделить осень? (ранняя ,  золотая , поздняя )

    По каким признакам  определяем начало осени? Раннюю осень? Что характерно? (дети называют приметы осени )

    Какую из этих иллюстраций мы можем соотнести с ранним периодом осени?

    Почему? Как назовём этот период?

    Какое настроение мы испытываем с приходом ранней осени? Давайте это покажем.

    (выкладывание пиктограмм)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь разделимся на две команды. Для каждой команды стол с конвертом. Подойдите, посмотрите, что там? (разрезные картинки)

    Рисунки разделены на несколько частей. Посчитаем сколько их? А теперь обратно.

    Чья команда соберет быстрее картинку? ( дети собирают картинку по образцу)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы. Особенно красив второй период осени. Как мы его называем?  Почему?  ( все деревья в золотом наряде)

    Выберите картинку к этому периоду осени. Подберите настроение. (выкладывание пиктограмм)

    Какие изменения произошли в природе? Как готовятся животные к зиме?( ответы детей)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  Послушайте   как об октябре написал Пушкин:

    Октябрь уж наступил.

    Уж роща  отряхает

    Последние листы

    С нагих своих ветвей.

    Дохнул осенний холод,

    Дорога промерзает,

    Журча  ещё  бежит

    За мельницу ручей,

    Но пруд уже застыл.

    Почему пруд уже застыл,  а ручеёк ещё бежит?( в ручейке вода движется , а в пруде стоит на месте )Что происходит с жителями водоёмов?( опускаются на дно )

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы реагируем на приход холодов? Что происходит со здоровьем? ( ответы детей ) Сейчас мы сами будем докторами.

    ( игра « Я доктор сам себе» См. приложение)

    Как вы себя почувствовали? Как  изменилось настроение ? ( ответы детей, выкладывание пиктограмм)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь вернемся к нашим  рисункам. ( Дети садятся за столы)

    У вас на столах лежат листы цветной бумаги. Представьте, что это ваше настроение. Выберите настроение к своему рисунку . (Подкладывают цветную бумагу под рисунок на стекле )  Какой  вы запомните осень? ( ответы детей)

    Итог.

    Сегодня мы попрощаемся с осенью. Почему? (Зима скоро вступит в свои права.)

    Сейчас поиграем.  Я буду говорить прощание осени, а вы отгадаете какое у меня настроение и почему?(воспитатель произносит прощание с разной интонацией и мимикой)

    -А теперь вы попрощайтесь.(Дети прощаются с осенью, выражая каждый своё настроение).

     

    Приложение: Игра «Я доктор»

    Эта игра способствует повышению общего психофизического тонуса ребёнка, возникновению положительного эмоционального настроения, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма. Её можно проводить в подготовительной группе на любых занятиях и вне их.

    Ход игры:

    Каждый ребёнок входит в образ «доктора целителя». Доктор «лечит» пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

    - Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

    - Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.

    - Животик, будь мягкий: кишечник мой, работай точно и в нужное время.

     

    Далее дети на ковре садятся в позу «факира», расслабляются; перед ними чашки с тёплой кипячёной водой(готовит помошник ). Дети делают пассы над чашками - вдох свободный, на выдохе произносят: «А-у-м». Продолжая делать пассы, дети говорят:

    - Водичка, чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым.

    Этой «заряжённой» водой дети полощат горло.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdravstvuy.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

                   «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"

    Конспект познавательного занятия. Подготовительная группа.

    ЦЕЛЬ:

    Продолжать формирование знаний и представлений о зиме.

     Учить узнавать настроение по внешнему виду и поведению, развивать эмпатию, выражать своё отношение к явлениям в природе, координировать свои действия,  без слов снимать напряжение и усталость.            

      Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь.            Закреплять знания о зимующих птицах, умение моделировать, узнавать следы, узнавать и называть цифры.                                                                                                                                                                                                                                           Активизировать словарь: вьюга, позёмка, настроение, радость, грусть.

    ОБОРУДОВАНИЕ: «телеграмма», воздушный шарик с изображением клоуна, иллюстрации с изображением времён года, модели птиц, листы с изображением следов, конверты с заданиями.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение рассказов, стихотворений о зиме. Рассматривание иллюстраций с изображение времён года, чтение сказок: «По щучьему велению», «Малыш и карлсон».

                                               ХОД РАБОТЫ:

                                                      1 ЧАСТЬ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Ребята, мы попрощались с осенью. Прощались с грустью и радостью. Почему? ( Жаль, что осень прошла и радостно, что зима наступила), (ответы детей).

    -С каким настроением мы встречаем приход зимы?( в это время раздаётся стук в дверь). Ребята к нам пришла телеграмма от Карлсона. Он приглашает нас в гости к Зимушке – зиме. А на чём мы можем поехать? ( дети называют виды транспорта, а также санки, лыжи)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Мы поедем с вами на загадке. ( на доске нарисован частичный рисунок саней и точки для соединения, точки пронумерованы цифрами).

    -Соединив точки, мы получим полный рисунок. Как нужно соединять цифры  (по порядку начиная с первой цифры).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - В какой сказке сани ехали сами? («По щучьему велению» про Емелю). Мы тоже скажем волшебные слова тихонько: «По щучьему велению, по моему хотению ну-ка сани, поезжайте сами».  Поехали? (дети становятся друг за другом и идут по группе).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Что здесь лежит? (на столе как буд-то нахожу конверт). Конверт. Какая цифра на нём написана? Посмотрим, что там. (читаю). Это послание от Карлсона. Он предлагает нам поиграть в игру « Маленький клоун». (заранее приготовлен воздушный шарик с изображением клоуна. Шарик дети не видят, он спрятан у меня в кулаке).

    -Послушайте стихотворение:

    Спрятался ловко в моём кулаке

    Маленький клоун в большом колпаке.

    Ну-ка, сама на него погляжу.

    Если хотите - и вам покажу.

    Только сначала вам надо позвать

    Несколько слов о зиме,

    Скажем - пять.

    (Дети называют «зимние» слова. Когда словарный запас иссякнет, предлагаю им закрыть глаза и посчитать до 10.  В это время надуваю шарик).

    - Вот и клоун. Я вижу ваши оживленные, радостные лица, Что вы почувствовали, когда увидели его? Какое настроение? (ответы детей)

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Пора в дорогу! ( дети снова друг за другом идут по группе, подкладываю другой конверт, дети его находят). А вот ещё конверт. Какая цифра на  конверте? (цифра-2). Что же здесь приготовил нам Карлсон? Посмотрим. (в конверте изображение 3-х этажного дома). В этом доме живут три братца- месяца , сыновья Зимы. Как их зовут? (декабрь, январь, февраль-ответы детей).Какой у них характер?(ответы детей)(суровый, холодный, снежный,  ледяной и т.д.)Какой месяц год кончает , а зиму начинает? Какой месяц году начало, а зиме серединка? Какой месяц богат на вьюги и метели? (ответы детей).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - Отправляемся в дорогу дальше. Садимся в сани и едем. (дети идут дальше и находят конверт). Какая цифра на конверте?(цифра -3).Читаю следующее задание от Карлсона. Слушайте внимательно- это загадка:

                       Без мотора, а летают.

    Правильно. Это птицы. Всех ли птиц мы можем сейчас увидеть? Почему? Назовите зимующих и перелетных.(ответы детей). А сейчас мы птичку смоделируем. Как птицы чувствуют себя зимой? (холодно, голодно).Какое настроение у птичек? Чем мы можем помочь птицам? (покормить).Сейчас и покормим. Нужно изменить положение головы птицы так, как буд-то птица клюёт корм.(дети работают с моделью).  Как изменилось настроение у птички? А теперь сделайте так, как буд-то птичка запела песенку.(дети работают с моделью).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Часто зимой мы слышим пение птиц? Почему? Правильно,  зимой природа спит. Хотите вы отдохнуть? Лягте все на ковёр    ( провожу упражнение на  релаксацию. Проводить можно любое упражнение на релаксацию.) Отдохнули?  Как вы себя чувствуете? Как настроение? Что вам хотелось делать? ( ответы детей).

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    - А теперь в путь. Вот и ещё конверт. Какая  цифра на нём написана?(цифра 4) Читаем. Оказывается  Карлсон  перепутал  все времена года  и мы должны ему помочь. Поможем с радостью. Почему? Да потому, что помогать всегда радостно.(на столе лежат иллюстрации с изображениями времён года, дети их раскладывают на четыре части). А теперь в путь. Сани нас уже заждались.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    -Едем  дальше. ( дети находят конверт с цифрой  5). Что же в этом конверте? Здесь какие-то следы. (в конверте на листах бумаги нарисованные следы  человека, птицы, собаки, большие и маленькие). Отгадайте, чьи они? (дети отгадывают, чьи следы нарисованы). Почему большие и маленькие? (взрослые и детские)

    -Изобразите кошку, собаку, птичку большую и маленькую.(дети имитируют животных).Куда же ведут нас эти следы? Смотрите! Да это же Зимушка – зима. (незаметно для детей входит персонаж Зимушки –зимы и раздаёт детям снежинки). Давайте поздороваемся весело , радостно! Здравствуй Зимушка – зима! (все вместе). Почему мы рады ей?(ответы детей). На прогулке  нас ждут зимние забавы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

    Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

    конспект интегрированного занятия. подготовительная группа

    конспект интегрированного занятия по теме "Предметы личной гигиены"....

    «Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

    конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

    ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)

    Пояснительная записка      Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...

    Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография .

    Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография ....

    «На Ямале мы живем» Интегрированное занятие (подготовительная группа)

    Цель: закрепление знаний о родном крае, приобщение детей к традиционной культуре народов СевераЗадачи: - расширять кругозор, пополнять активный словарь детей...

    Интегрированное занятие подготовительная группа

    Конспект  интегрированного занятие для подгю группы тема " Жалобная книга России"...


     

    Комментарии

    Курбатова Маргарита Михайловна

    Марина Николаевна!Интересное занятие.Спасибо.