Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Шефер Ирина Сергеевна

занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект составила воспитатель подготовительной группы : Шефер Ирина Сергеевна детский сад «Алёнушка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

Программное содержание:

  1. - Познакомить детей со свойствами метала(прочный, проводит тепло, некоторые обладают магнетизмом);
  2. - закрепить знания детей о разных видах транспорта;
  3. - развивать творческую фантазию через рисование на фольге(техника чеканки);
  4. - совершенствовать умение детей строить простые предложения, закрепить умение  делить слова на слоги;
  5. - воспитывать желание детей получать новые знания  самостоятельно в процессе экспериментирования.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта, беседа с детьми на тему «назови части транспорта», наблюдение за наземным транспортом во время прогулки, познакомить детей с магнитом и его свойствами.

Материал: магнит, металлические пластинки, листочки фольги, карандаши, пластмассовые и деревянные линейки, метал не притягивающийся к магниту – на каждого ребенка. Свечка, спица и деревянная палочка для опыта, спички, металлическая пластина, диск, конверт, презентация о транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня по пути в детский сад, мне передали почту для нашей группы (показываю конверт) давайте посмотрим что же нам прислали(достаю диск с презентацией о транспорте).  Просмотр презентации о  транспорте.

Ребята какие виды транспорта мы с вами видим? Перечислите пожалуйста …( наземный, водный, воздушный, специальный и т.д.)

Ребята а какие вы знаете профессии на транспорте? ( водитель, стюардесса, пилот, летчик, капитан, кондуктор, механик) давайте разберем эти слова по слогам. Сколько слогов в слове механик? И.т.д…

Вспоминаю про конверт. Ребята мне кажется, в конверте, что- то ещё есть. (Достаем пластину) Что это? ( металлическая пластина) А зачем нам прислали эту пластину с диском?

А как вы думаете, как она может быть связана с транспортом? (корпус всего транспорта выполнен из метала)

А скажите, пожалуйста, почему транспорт конструируют из метала?  (прочный, крепкий, тяжелый, плотный)

А как проверить действительно такой ли он прочный? (согнуть, постучать) пробуем согнуть, сломать.

Опыт №1.Воспитатель: ребята я предлагаю вам отправиться в мини-лабораторию и исследовать другие свойства метала. На столах подносы подойдите к ним.(с металлическими пластинками, магнитом, деревянной и пластмассовой линейкой, металлом который не притягиваются к магниту). Я предлагаю проверить метал на прочность ещё раз: перед вами  лежат разные пластинки деревянные, пластмассовые, металлические, вы можете рассмотреть их, и проверить на прочность.

Воспитатель: ребятам, а можно ли вбить гвоздь в метал? А в деревянный брусок?

Давайте проверим это. Какой вывод мы можем сделать?

Опыт №2. Ребята, а метал, горит? Я беру металлическую спицу и деревянную палочку и подношу их к свечке.  Ребята скажите, что происходит? (палочка горит, тлеет, со спицей не чего) предлагаю потрогать другой конец палочки и спицы. Ребята сравните теперь на ощупь палочку и спицу. Чем они отличаются? ( спица нагрелась) какой вывод вы можете сделать из этого опыта? (метал, проводит тепло)

Опыт №3. Ребята перед вами на столе лежат разные металлические предметы – посмотрите на них и  скажите- чем они отличаются а чем похожи?  А давайте проверим, чем же на самом деле отличаются эти металлы. Возьмите магнит и проведите им над металлами, что вы видите? (некоторые металлы притягиваются к магниту)Какими свойствами обладают металлы? (магнетизмом). Молодцы ребята вы все правильно сделали и сказали.  Обратите внимание , что не все металлы притягиваются) Что сегодня нового вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: ребята вспомните, что сегодня нового вы узнали? а скажите них можно рисовать? (да)

Я предлагаю вам порисовать на фольге, в ней тоже содержаться частицы метала (алюминия) значит она считается металлической , но к магниту она не притягивается . Рисование на фольге называется чеканка.  ( дети идут в мини изостудию, садятся за столы, на столе фольга карандаши и картон)

Ребята я вам предлагаю на фольге изобразить ваш любимый вид транспорта.  Посмотрите как буду рисовать я (частичный показ) Выставка детских работ, рассматривание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "

Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Воспоминания о зиме».

Совместная работа воспитателя по изодеятельности и музыкального руководителя...