Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Петрова Светлана Владимировна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»                                                                                                              

Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект итогового занятия30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»                                                                                                              

Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.

Программное содержание:

  1. Закрепить пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр. Предлоги: «над», «под».
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  3. Закрепить знания о Луне, планетах, космосе.
  4. Закрепить знания месяцев и дней недели.
  5. Закреплять умение ориентироваться на плоскости доски и листе бумаги.
  6. Считать обратно от названного числа в пределах 10.
  7. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание.
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предварительная работа: 

  1. знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
  2. чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
  3. развивающие игры;
  4. разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

  1. сертификат и портрет Юрия Гагарина
  2. иллюстрации Земли, планет, астронома,  звездочета, Луны, созвездий;
  3. глобус;
  4. ватман “Лабиринт и горы”;
  5. подзорные трубы и звезды из бумаги, карандаши;
  6. бумага в клеточку, опорный лист «проложи маршрут»;
  7. чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;
  8. сертификаты с фотографиями детей.

Образовательная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.

А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Минута релаксации:

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.

— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

— А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Организационный момент:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Сообщение темы и цели:

Совсем недавно я получила письмо из Москвы. Из “Центра подготовки космонавтов”. В нем настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полет первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Чтение стихов:    «Юрий Гагарин»  В. Степанов, «Гагарин» В. Степанов, «Летит корабль» В. Орлов, «Космонавт» В. Орлов.

Хотите полететь в космос?

Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат.

– Хотите получить такой сертификат?

– Тогда нам нужно отправляться к космодрому, но предупреждаю, на нашем пути будут возникать препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть.

Первое препятствие: «Расположите правильно (по порядку)»

  1.  В центр: ракету
  2. Над  ракетой: Луна
  3. Под ракетой: Земля
  4. Справа от ракеты: космонавт
  5. Слева от ракеты: звезда
  6. Слева от Луны: космонавт.

А вот и второе препятствие: «Для преодоления пути нужно лабиринт пройти и высокую гору преодолеть».

Воспитатель: А вот и лабиринт, а за ним высокая и крутая гора.  Как же их преодолеть? (задумывается)  В век высоких технологий нам поможет световой луч.

- Вот мы и добрались до космодрома.            

Найдите среди картинок Землю и назовите номер картинки. Объясните свой выбор.

-Какой цвет преобладает на глобусе?

– А что обозначает этот цвет?

– Какие еще цвета? Что обозначают они?

  1. синий и голубой – моря, озера, океаны;
  2. желтый – пустыни;
  3. коричневый – горы;
  4. зеленый – леса, поля.

– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?

В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада.

 (Показ картинки с изображением звездочета) Кто это?

– Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

- Время шло, всё изменилось, и теперь его называют …? (Показ картинки с изображением астронома)  

Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.

– Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т.д.

Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

- Сколько в году месяцев? Назовите весенние месяцы! Последний месяц в году. Первый месяц года.  (используется мяч для игры)

Я тоже предлагаю вам стать астрономами и посмотреть на звезды. 

          Звезда

Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.

- Я увидела созвездие, но не помню его название. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить его название.

Задание: «графический диктант»

- Но прежде, чем приступить, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Руки я затем помою

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Задание: “Графический диктант”

- Найдите на листе бумаги ( в клетку) верхний левый угол. Отсчитайте вправо десять клеток, вниз пятнадцать клеток и поставьте точку и начинаем рисовать:

  1. восемь клеток вверх;
  2. две клетки влево;
  3. две клетки вверх;
  4. четыре клетки вправо;
  5. шесть клеток в низ;
  6. четыре клетки вправо;
  7. четыре клетки  в низ;
  8. шесть клеток влево.

Что получилось? (ковш – созвездие «Большая Медведица») А какие созвездия еще Вы знаете?

-  Ну а теперь можно отправляться в ракетную мастерскую.

Задание: “Построй ракету”

Перед вами чертеж ракеты.

Он состоит из разных геометрических фигур.

 - Соберите ракету для полета и назовите геометрические фигуры из которых она построена.

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

– Проходим на ракету! (используется обруч , как вход в ракету)

Начинаем отсчет: 1………10

– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..0 ПУСК!!!!

-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

- Прилетели на Луну – расскажите, что Вы знаете о Луне (во время прогулки по Луне находим метеориты).

Игра малой подвижности «Метеорит»  (с массажными мячами)

В середине круга становится ребенок с метеоритом. Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение:

Мы по Луне пошли,

И метеорит нашли!

Кому дать? Кому дать?

Кому метеорит передать?

Ребенок с метеоритом указывает на одного из детей, передает  ему метеорит и при этом говорит: «Даю метеорит Лене (Тане, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок с метеоритом. После слов «Кому метеорит передать?» передает метеорит другому ребенку: «Даю метеорит  Саше» и т.д.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

- Но нам пора возвращаться на Землю. Но прежде чем отправляться в путь Вам необходимо проложить  космический маршрут от Луны до Земли.

- Возвращаемся домой, на Землю. (Садимся в ракету и летим обратно)

Итог

– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел все испытания и слетал в космос!

– А теперь можно и  поздравить друг друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "

Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну"

Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну" Программное содержание: • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять з...