Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового занятия | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белгородской области.
Программное содержание:
- Закрепить пространственное представление: слева, справа, слева на право, в центр. Предлоги: «над», «под».
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о Луне, планетах, космосе.
- Закрепить знания месяцев и дней недели.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости доски и листе бумаги.
- Считать обратно от названного числа в пределах 10.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, мелкую моторику мышц пальцев рук, зрительное внимание.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предварительная работа:
- знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;
- чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
- развивающие игры;
- разработка заданий и наглядности к занятию.
Оборудование:
- сертификат и портрет Юрия Гагарина
- иллюстрации Земли, планет, астронома, звездочета, Луны, созвездий;
- глобус;
- ватман “Лабиринт и горы”;
- подзорные трубы и звезды из бумаги, карандаши;
- бумага в клеточку, опорный лист «проложи маршрут»;
- чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами;
- сертификаты с фотографиями детей.
Образовательная деятельность детей
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и они не знают, как вас зовут. Давайте представимся: друг другу улыбнемся и назовём ласково по имени того, кто рядом стоит.
А сейчас: раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Минута релаксации:
Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы.
— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.
— А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Организационный момент:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.
Сообщение темы и цели:
Совсем недавно я получила письмо из Москвы. Из “Центра подготовки космонавтов”. В нем настоящая копия справки-сертификата допуска в космический полет первого космонавта. Вы знаете, кто был первым космонавтом? Чтение стихов: «Юрий Гагарин» В. Степанов, «Гагарин» В. Степанов, «Летит корабль» В. Орлов, «Космонавт» В. Орлов.
Хотите полететь в космос?
Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат.
– Хотите получить такой сертификат?
– Тогда нам нужно отправляться к космодрому, но предупреждаю, на нашем пути будут возникать препятствия, которые мы с Вами должны преодолеть.
Первое препятствие: «Расположите правильно (по порядку)»
- В центр: ракету
- Над ракетой: Луна
- Под ракетой: Земля
- Справа от ракеты: космонавт
- Слева от ракеты: звезда
- Слева от Луны: космонавт.
А вот и второе препятствие: «Для преодоления пути нужно лабиринт пройти и высокую гору преодолеть».
Воспитатель: А вот и лабиринт, а за ним высокая и крутая гора. Как же их преодолеть? (задумывается) В век высоких технологий нам поможет световой луч.
- Вот мы и добрались до космодрома.
Найдите среди картинок Землю и назовите номер картинки. Объясните свой выбор.
-Какой цвет преобладает на глобусе?
– А что обозначает этот цвет?
– Какие еще цвета? Что обозначают они?
- синий и голубой – моря, озера, океаны;
- желтый – пустыни;
- коричневый – горы;
- зеленый – леса, поля.
– В какой стране мы живем? Столица нашей родины?
В каком городе мы с вами живем? Назовите адрес детского сада.
(Показ картинки с изображением звездочета) Кто это?
– Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)
- Время шло, всё изменилось, и теперь его называют …? (Показ картинки с изображением астронома)
Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку.
– Назови, какай день недели идет после среды, перед вторником и т.д.
Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!
- Сколько в году месяцев? Назовите весенние месяцы! Последний месяц в году. Первый месяц года. (используется мяч для игры)
Я тоже предлагаю вам стать астрономами и посмотреть на звезды.
Звезда
Есть в небе звёздочка одна,
Какая – не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь.
- Я увидела созвездие, но не помню его название. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить его название.
Задание: «графический диктант»
- Но прежде, чем приступить, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Руки я затем помою
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу
Выпущу я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Задание: “Графический диктант”
- Найдите на листе бумаги ( в клетку) верхний левый угол. Отсчитайте вправо десять клеток, вниз пятнадцать клеток и поставьте точку и начинаем рисовать:
- восемь клеток вверх;
- две клетки влево;
- две клетки вверх;
- четыре клетки вправо;
- шесть клеток в низ;
- четыре клетки вправо;
- четыре клетки в низ;
- шесть клеток влево.
Что получилось? (ковш – созвездие «Большая Медведица») А какие созвездия еще Вы знаете?
- Ну а теперь можно отправляться в ракетную мастерскую.
Задание: “Построй ракету”
Перед вами чертеж ракеты.
Он состоит из разных геометрических фигур.
- Соберите ракету для полета и назовите геометрические фигуры из которых она построена.
Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
– Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!
– Проходим на ракету! (используется обруч , как вход в ракету)
Начинаем отсчет: 1………10
– Что – то не летят наши ракеты! Наверно нужен обратный счет! 10 ……………..0 ПУСК!!!!
-Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!
Чтение считалочки о планетах:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Прилетели на Луну – расскажите, что Вы знаете о Луне (во время прогулки по Луне находим метеориты).
Игра малой подвижности «Метеорит» (с массажными мячами)
В середине круга становится ребенок с метеоритом. Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение:
Мы по Луне пошли,
И метеорит нашли!
Кому дать? Кому дать?
Кому метеорит передать?
Ребенок с метеоритом указывает на одного из детей, передает ему метеорит и при этом говорит: «Даю метеорит Лене (Тане, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок с метеоритом. После слов «Кому метеорит передать?» передает метеорит другому ребенку: «Даю метеорит Саше» и т.д.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
- Но нам пора возвращаться на Землю. Но прежде чем отправляться в путь Вам необходимо проложить космический маршрут от Луны до Земли.
- Возвращаемся домой, на Землю. (Садимся в ракету и летим обратно)
Итог
– Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел все испытания и слетал в космос!
– А теперь можно и поздравить друг друга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пряничный домик" (по областям "Чтение художественной литературы" и "Безопасность")
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"
На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "
Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну"
Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему "Полет на луну" Программное содержание: • Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги; • закреплять з...