конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну фантазии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Комиссарова Наталья Евгеньевна

Конспект интегрированного занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 50»

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну фантазии»

                                         Подготовили и провели

                                                                   воспитатель:

                                                           Комиссарова Наталья Евгеньевна

                                                  музыкальный руководитель:

                                                  Шестова Елена Дмитриевна

Тема: «Путешествие в страну фантазии»

Программное содержание: Побуждать детей определять пространственные отношения: слева, справа, рядам, за… Формировать умение  ориентироваться в план - схеме, соотнося реальные объекты с планом, закреплять умение детей «читать» графические карты.

Формировать интерес к туризму в разное время года. Обобщать знания детей о туристических походах, личном снаряжении туристов в различные временные периоды. Обогащать активный словарь детей  терминологией туристов: «бивак», «пенка».

Закреплять знания о последовательности времён года, дней недели. Закреплять знание геометрических фигур. Формировать умение решать логические задачи.

Закреплять умение слушать музыку, двигаться под музыку, координировать свои движения.

Продолжать знакомить детей с театральным искусством, его особенностями.

Развивать воображение, инициативу, внимание, умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики. Поощрять инициативу прийти на помощь нуждающемуся, оказать посильную помощь.

Воспитывать умение поддерживать доброжелательные взаимоотношения в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Найди место игрушки»,

«Нарисуй, что есть у нас в комнате»,

«Нарисуй,  как расставлены игрушки на столе»,

«Расставь игрушки, как я скажу».

Материал к занятию:

Карта – схема маршрута, (приложение № 1)

Декорации леса

Театральная ширма

Театр «Би – ба – бо»

Набор цифр – карточки

Геометрические кочки.

План занятия:

Дети перед началом занятия выходят в раздевалку, встают у шкафчиков.

- Дорогие ребята, сегодня нас с вами ждёт встреча со сказкой. Хотите заглянуть в нашу волшебную коробочку? Посмотрите, только никому, что увидели, не говорите, пока коробочка не вернётся ко мне.

Дети передают коробочку по кругу, выполняя этюд «Удивление» с помощью мимики и жестов.

-Как вы думаете, что же лежит в коробочке?

- Ребята, вы догадались, что нам сегодня предстоит? Верно, нам предстоит путешествие по незнакомой дороге. Для этого нам и нужна карта.

Собираясь в далёкий путь, нужно взять в дорогу самые необходимые вещи. Подумайте хорошенько и скажите, что мы возьмём с собой в дорогу?!

Игра с воображаемыми предметами «Собери рюкзак».

- Ребята, я приглашаю вас на премьеру спектакля в зимний лес. А найти дорогу нам поможет карта. Давайте вместе рассмотрим карту и отправимся в путь. Чтобы дойти до леса нам надо сделать, сколько гигантских шагов? Одиннадцать гигантских шагов. В лесу добраться до берёзы с пятью снегирями. Затем повернуть в какую сторону налево и идти к самой высокой ели. У ели, повернуть в какую сторону? Снова налево и продолжать движение до самой низкой елочки. За этой ёлочкой начинается что? Болото. Через него можно перебраться по кочкам. Там на лесной опушке мы и увидим лесной театр. Дети маршрут по карте соотносят с заданиями.

- Ребята, а какое сейчас время года? Какая сегодня погода?

- Не забудьте потеплее одеться.

Музыкальный этюд «Мы одеваемся» - дети комментируют свои действия, имитируют движения.

- Ну, что же – мы готовы, отправляемся в путь.

Гигантские шаги.

- Ребята, сколько мы с вами сделали гигантских шагов? Сверяем с картой.

- Только мы пришли в лесок:

   Начинается снежок.

- Ребята, давайте сверимся с картой, куда нам идти.

Впереди берёза с пятью снегирями, тогда в путь. Снегу намело по самое колено, чтобы было легче идти, я пойду первая, а вы идите след в след.

Этюд «След в след».

- У дерева. Друзья, вы слышит, кто – то плачет? Как вы думаете, кто это может быть?

- А где спрятался зайчонок? А кто думает по–другому?

Из – за дерева появляется зайчонок.

- Почему ты плачешь зайчонок?

- Заяц: Я прыгал, прыгал и лапку ушиб.

- Ребята, мы с вами хоть и торопимся, но зайчонку надо помочь, полечить лапку.

- Как вы думаете, что нам может пригодиться при оказании первой помощи?

Дети, имитируют движения, перевязывают зайчонку лапку.

- Заяц: Спасибо, друзья за помощь!

- Молодцы, помогли зайчонку, продолжим наш путь. Сверимся с картой, куда нам идти дальше. Дети сверяют маршрут с картой. Мы идем к высокой ели. У высокой ели повернём налево и идём до низкой елочки

- Ребята по сугробам идти тяжело, давайте мы с вами продолжим наш путь на лыжах до самой высокой елочке.

Надеваем лыжи, этюд «Лыжники».

- У высокой ели. Ребята, вы, наверное, проголодались, давайте сделаем «бивак» - привал, перекусим, чаю попьём и немножко отдохнём. Доставайте из своих  рюкзаков «пенки» - коврики.

Дети имитируют, как расстилают «пенки», садятся на них пьют чай, едят бутерброды.

- Друзья, а послушайте, как шумит зимний лес.

Этюд «Шум зимнего леса».

- Вот мы с вами и подкрепились, немного отдохнули. Пора отправляться дальше в путь.

Дети имитируют, как они скатывают «пенки», убирают в рюкзак и одевают его на плечи.

- Давайте сверим с картой наш маршрут. Теперь наш путь лежит до самой низкой елочки, надеваем «лыжи». Остановка у самой низкой ёлочки. Перед нами болото.

- Посмотрите, а кто там сидит, грустит, вздыхает, как вы думаете?!

- Да это же Водяной. Давайте узнаем, почему он такой грустный.

- Здравствуй, Водяной!

- Водяной: Здравствуйте! Конечно грустный, я сейчас в болоте один. Летом со мной мои друзья, весёлые лягушки, а сейчас они спят.

- Водяной, не грусти, совсем скоро придёт весна и твои друзья проснуться.

- Водяной: Спасибо за поддержку, буду ждать весны. А вы, что делаете у моего болота?

- Мы с ребятами идём в лесной театр. Помоги нам, пожалуйста, перейти через твоё болото.

- Водяной: Хорошо, я вас проведу, если вы решите мои математические загадки и задачи.

Водяной загадывает детям загадки, и математические задачи

***

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Зимой

     Пришла без красок и без кисти

     И перекрасил все листья.

     Осень

Зазвенели ручьи, Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Весна

    Солнце печёт,

    Липа цветёт.

    Рожь колосится,

    Золотая пшеница.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    Летом

***

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний –

Появляется передний.

Дни недели

- Водяной: Молодцы! Мои загадки Вы отгадали, сейчас перечислите мне, пожалуйста, дни рабочей недели, не называя их названий. Сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера.

- Водяной: Какие вы умные, внимательные, а задачи вы решать умеете?

***

Десять детей в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет?

Девять

- Водяной: Как получилось число девять? Кто думает иначе?

***

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

Четыре

- Водяной: Ребята, как с вами интересно, всё вы знаете, время года узнаёте, задачи решаете, дни недели перечисляете. А давайте поиграем в игру «Будь внимателен». Водяной объясняет правила игры.  Пока звучит музыка, все дети ходят по болоту «в рассыпную». Музыка заканчивается, вы смотрите на мою карточку и строите такое количество кругов.

Игра «Будь внимателен»

- Водяной: Ну, что ж друзья, вы порадовали меня своими знаниями, и я с охотой Вам помогу. Через моё болото можно перейти только по трапециевидным кочкам, если встанете на кочку другой формы, то провалитесь и останетесь со мной до весны.

Дети аккуратно проходят «По кочкам»

- Спасибо, Водяной, до свидания. Ребята, а сейчас нам надо поторопиться, а то мы не успеем к началу представления.

Музыкальный этюд «Мы торопимся» - имитация ходьбы и бега на месте

- Ну, вот, мы, наконец, и пришли в лесной театр. Доставайте свои «пенки» - коврики, рассаживайтесь поудобнее.

Кукольное представление «Кодовый замок»

Ведущий:

Стоял в поле теремок, был ни низок, ни высок, 

А на двери теремочка стоял кодовый замочек.

Чтобы в терем тот попасть,

Чтоб скорей в него войти,

Надо, как ты ни крути,

Цифры знать до двадцати.

Вот бежит по полю Мышка…

Появляется Мышка

Мышка:

Замечательный домишко!

Буду в тереме я жить,

Печь блины и щи варить!

Ведущий:

Мышка садик посещала,

И она не растерялась.

Нажимает кнопки бойко:

Пять, один, четвёрка, тройка!

Открывается замок,

Мышка входит в теремок,

Скачет по полю Лягушка,

Мышки давняя подружка.

Постучалась у дверей…

Лягушка:

Открывайте поскорей!

Мышка:

А ты цифры набери –

Пять, один, четыре, три!

Ведущий:

Как Лягушка код узнала,

быстро кнопочки нажала,

Очутилась в теремке –

двери снова на замке.

Ведущий:

Скачет Заяц по дорожке,

Прыг да скок, устали ножки.

Видит в поле теремок,

На двери висит замок.

Заяц:

Не томите у дверей,

Назовите код скорей!

По пятам бежит лисица:

Дайте в тереме укрыться!

Мышка и Лягушка.

Быстро цифры набери -

Пять, один, четыре, три!

Ведущий:

Как Зайчишка код узнал,

Быстро кнопочки набрал,

Очутился в теремке –

Двери снова на замке.

Ведущий:

Вот лиса подходит к двери –

в теремке притихли звери.

У дверей Лиса хлопочет

И открыть замочек хочет.

Лиса:

Ах, любезные друзья,

Погостить пришла к вам я,

В теремок меня впустите,

Дверь скорее отворите!

Заяц:

Очень ты хитра, плутовка –

Знаем мы твои уловки!

Лучше нам с тобой не знаться,

Чтобы целыми оставаться!

Лягушка:

Не ходивший в садик зверь

 не откроет эту дверь!

Мышка:

Впрочем, код -

Пять, один, четыре, три –

Если сможешь, набери!

Лиса:

Зря я в садик не ходила,

Буквы, цифры не учила.

Где же пять, один, четыре, три –

 не пойму я, хоть умри!

Ведущий: 

К домику Медведь подходит.

Лиса:

Здравствуй, Мишенька – медведь.

 Дверь поможешь отпереть?

Медведь:

Что нельзя открыть ключом, открываю я плечом!

Толкает дверь

Ведущий:

Сколько мишка ни старался, но замок не поддавался.

Медведь:

В садик надо нам кума – набираться там ума!

Ведущий:

И Медведю, и Лисице –

Всем учёба пригодится!

Ученье свет, а не ученье  - тьма.

Вам понравилось, друзья?!

Наш спектакль подошёл к концу.

«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

-Друзья, вам понравилось представление? Давайте поблагодарим актёров театра за театральную постановку. Дружные аплодисменты.  Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети встают, имитируют движения, как убирают коврики – «пенки»

- Чтобы нам быстрее вернуться в детский сад давайте сядем на ковёр самолёт.

Музыкальный этюд

- А вот и наш родной детский сад. Давайте «повесим» наши вещи просушиваться, а потом расскажем Марине Ивановне о нашем путешествии.

Дети в своих рассказах делятся впечатлениями о своём путешествии по зимнему лесу, встречи с водяным, о театральной постановке «Кодовый замок».

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи: 1) Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки, заклички). 2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки. 3) Развивать диалогическую и м...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»

Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...