Главные вкладки

    Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Акимова Елена Валерьевна
    Программные задачи: 1) Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки, заклички). 2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки. 3) Развивать диалогическую и монологическую речь. 4) Воспитывать желание задавать вопросы. 5) Продолжать формировать знания детей в порядковом счёте в пределах 5, способом действия с предметами, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству. Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме. 6) Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки. 7)Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

    детский сад «Ромашка» р.п. Степное Советского района

    Саратовской области.


    Интегрированное занятие

    за первое полугодие в младшей группе «Дюймовочка»

    Тема: «Путешествие в страну сказок»

                                                                                 Воспитатель высшей

                   квалификационной категории

                                                                                      Акимова Е.В.

    2017 г

    Программные задачи:

    1. Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки,  

    заклички).

    2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки.

    3)  Развивать диалогическую и монологическую речь.

    4) Воспитывать желание задавать вопросы.

    5) Продолжать формировать знания детей в порядковом счёте в пределах 5, способом действия с предметами, закреплять умение сравнивать совокупность предметов по количеству. Развивать умение анализировать, осуществлять последовательность действий. Развивать пространственные отношения (впереди, сзади, между). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме.

    6) Закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке, сохраняя равновесие. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений, при помощи участия взрослых в качестве персонажей сказки.

    7)Формировать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Примечания

    I. Вводная часть

    Воспитатель:             

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться «Доброе утро»

    «Доброе утро» и солнце, и птицы

     «Доброе утро» улыбчивым лицам

     «Доброе утро» весёленьким глазкам

    Сегодня мы с вами отправимся в сказку

    -Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

    - Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

    Что бы отправиться в интересное и увлекательное путешествие, я должна превратиться в Фею Сказок. Поможете мне ребята? Тогда закрывайте глаза, и считайте дружно до 5.

    Воспитатель «превращается» в Фею Сказок).

    Фея Сказок:

     Дети, вы  любите сказки?

    Я тоже их очень люблю!

    А какие сказки вы знаете?

    Фея Сказок: Я предлагаю отправиться в путешествие в сказочный мир. В мир, где живут сказки.

    -А на чём мы с вами можем туда поехать?

    Фея Сказок: В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете пройти в автобус.

    Называйте по очереди и проходите.

          - Миша, назови мне из какой сказки этот герой?

    Фея Сказок: Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь!

    Дети здороваются.

    Дети считают до 5

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети садятся на стульчики

    II. Основная часть

    Фея Сказок : Дети, посмотрите, за окошко,

    -Какое сейчас время года?

    А какая погода сейчас на улице?

    - Молодцы ребята!

    Расскажите дружно, хором закличу про осень.

    Закличка:

    - Ветер дует нам в лицо  

    (Машем кистями рук, по направлению к лицу).

     

    - И качает деревцо!

     (Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону).

     

    - Ветерок все тише, тише,

    (Качаемся медленнее, затем останавливаемся).

     

    - Деревцо все выше, выше!

     ( Поднимаем руки, тянемся вверх).

    -Молодцы!

    Фея Сказок: Ребята, разверните свои стульчики, и сядьте правильно.

    Ответы детей

    Дети произносят закличку.

    Дети садятся лицом к ширме.

    Фея Сказок:

    -Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали?

    (Из - за ширмы появляется репка)

    Репка:

      - Какие вы, ребятки, молодцы, что ко мне в гости пришли. Я вам расскажу историю, которая со мной приключилась.

    Фея Сказок: Посадил дед репку

    1. Кто  стоит впереди бабки, внучки, кошки?
    2. Кто стоит посередине?
    3. Кто стоит сзади кошки, жучки?

    Репка: Ай, да, ребятки, какие молодцы, спасибо вам за сказку!

    Я  хочу поиграть с вами в игру  «Найди своё место»

    По моей команде, раз, два, три ! Сказка оживи!  - герои сказки должны встать правильно, друг за другом. А остальные ребята следите, правильно ли выполняют правила игры наши герои. (Воспитатель просит взять в руки героев сказки.)

    -Молодцы, все герои сказки справились с заданием!

     На экране сказка появляется сказка, дети помогают взрослому пересказывать сказку, соблюдая последовательность действий и очерёдность ее героев

    Дети по сигналу воспитателя занимают свои места

    Фея Сказок : Первое задание мы выполнили, теперь нам пора идти дальше. До свидания репка!

    Репка: Да и мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!

    Фея Сказок: Впереди, ребятки, густой лес, автобус наш там не пройдёт, придётся пешком дальше идти. Пойдём?

    Фея Сказок:

    Ребята, кто-то плачет, слышите?

    Мышка – норушка, что случилось?

    Мышка (выглядывает из –за ширмы): 

    - Я бежала быстро-быстро от страшной кошки, и не заметила,  как хвостиком яичко задела, и разбила. Дед да баба плачут, а я не знаю, как им помочь.

    Фея Сказок: Ребята, вы, наверное, догадались, в какую сказку мы попали?

    Фея Сказок: Не расстраивайся Мышка,  мы тебе поможем! Деда с бабой утешим.

    Поможем Мышке разбитое яичко собрать?

    Аппликация «Яичко для Курочки Рябы».

     

    Мышка: Ура! Спасибо вам, ребята, помогли вы мне! - За это я хочу научить  вас  играть в одну интересную игру.

    Дети прощаются

    Ответ детей.

     Дети идут змейкой между деревьями

    Ответы детей

    Дети подходят к столам, выполняют аппликацию,  из двух частей  склеивают целое яичко

    Физминутка:  

    На полянку, на лужок

    Приглашаю мышек.

    Эй, мышата, улыбнитесь,

    Влево, вправо повернитесь,

    Лапками похлопали

    Весело затопали.

    Дружно мышки покружитесь

     И тихонечко садитесь. 

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом

     

    Фея Сказок:

     Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора. - А  на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать.

    Фея Сказок: Садитесь ребята на стульчики.

    (Из– за ширмы появляется Колобок)

    -А это, что за сказка?

    Колобок: Здравствуйте, ребятки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть!

    Лиса (из-за ширмы): А, вот ты где?

    Колобок: Ты не ешь меня лисица

     Вдруг смогу тебе я пригодится!    

    Лиса: Ладно! Может и отпущу! Только сначала выполните моё задание! - Я вот тут рыбки наловила, да не знаю, хватит ли её моим лисятам?

    Фея Сказок:

    -Ребята, давайте поможем Колобку? -Скажите, как узнать сколько лисят?

    Фея Сказок:  Что нужно сделать, чтобы узнать  хватит ли всем лисятам рыбки?

    Фея Сказок: Сосчитайте, сколько лисят у лисы. А сколько рыбок?  - Всем хватило?

    Лиса: Ишь, хитрые какие! Я лисичка - сестричка хитрая плутовка, просто так не отдам Колобка.

    -Вы, наверное, и не знаете, какие бывают геометрические фигуры?

    Лиса: Тогда поиграйте со мной в игру «Найди свою фигуру»

     

    Дети прыгают из обруча в обруч

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    -Надо каждому лисёнку дать по рыбке.

    (дети выкладывают под каждым лисёнком рыбки)

    (Да) (Рыбок столько, сколько лисят -5, поровну)

    Дети перечисляют геометрические фигуры

    Дети под звуки бубна передвигаются свободно по группе. По сигналу СТОП, дети занимают свое место в обруче. Игра проводится 2 раза.

    Лиса: Ладно, уж! Отпущу я Колобка, пусть бежит себе!

    Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спасли меня от лисы, я побежал, до свидания!

    Фея Сказок: Да и нам, ребята, дальше идти пора! Смотрите, перед нами две дорожки. Какие они?

    (первая широкая,  вторая узкая)

    -Встаньте друг за другом и идите по дорожкам до конца.

    Фея Сказок: Вот и  наш автобус.  Пора в д/с возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).

    Ответы детей

    Дети идут друг за другом по дорожкам

    III. Рефлексия:

    Воспитатель: 

    -Вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня не  просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел,  помогли героям сказок ребята

     - В каких сказках мы побывали?

     -Кому мы с вами помогли? Молоды!

     - Ребята, я дарю каждому из вас картинку сказочного героя, раскраску. Когда вы вернетесь в группу, сможете раскрасить ее. До свидания!

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

    Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

    Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

    Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

    Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Хочу поделиться конспектом открытого занятия с элементами театрализации. Детям очень нравятся такие необычные занятия и запоминается многое быстрее, и любовь прививается к художественной литературе, и...

    Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

    Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...