Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Оксана Юрьевна

Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. 

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

 

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

 -Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

 -Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- Закрепить знания о временах года.

   - Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве. 

 

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Активизировать словарный запас детей : обобщающие существительные, прилагательные, наречия.

- Закреплять знания детей о сказках .

 

4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;

- Развивать умение согласовывать движения с речью.

- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Оленинский детский сад №1

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в страну Фей.»

                                                   Составила: Федорова О.Ю.  

                    воспитатель 2-ой

младшей средней  группы

                                             

 Оленино 2021

Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. 

Задачи: 

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

 -Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

 -Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- Закрепить знания о временах года.

   - Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве. 

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Активизировать словарный запас детей : обобщающие существительные, прилагательные, наречия.

Закреплять знания детей о сказках .

4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;

- Развивать умение согласовывать движения с речью.

- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Демонстрационный материал: Письмо, цветок с  отрывными лепестками, ель, домик, мяч.

Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.

 Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).

Ход НОД:  Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый .

Сюрпризный момент

Воспитатель:- Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела на полу вот этот конверт. Я решила дождаться вас и вместе с вами открыть его.

 (  «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из страны Фей. . Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки разбросал. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста!»).

Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в страну Фей.  Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)  

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание находится возле комнатных растений : 

«Угадай сказку»

 Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.  ( колобок).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.  (Три поросенка)

У сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. ( репка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… 
(Красная Шапочка).  

Наступила весна.
Её избушка растаяла,

попросилась она к соседу погреться …(Заюшкина избушка). 

 --Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный)

  2-е задание находиться на полочке с машинами.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

     1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

     2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3.Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

5.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, ботинки– … (обувь).

6.Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

7.Трамвай, машина, автобус (транспорт)


Ребята лепесток стал , каким цветом? (синим)

 «Физкультурная минутка».   «Цветок»

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, продолжим дальше?

3-задание:  лепесток с  заданием находится в конверте под  большим столом.  

Игра: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А какие животные  живут рядом с людьми? (Домашние.)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.

(оранжевый).  Значит с заданием вы справились верно.

4-задание: лепесток с  заданием    находится  в театральном  уголке.

« Четвертый лишний»

Воспитатель: ребята посмотрите на столе у вас карточки на них изображено  четыре  предмета. Один предмет на карточке лишний. Объясните,  почему он лишний. Карточки с изображением:

 а)стол, стул, диван и кофта;

б)собака, кошка, поросенок и волк;

в)поезд, машина, самолет и муха;

г)юбка, брюки, куртка и молоток;

д)яблоко, груша, слива и помидор;

е)помидор, морковь, горох и апельсин.

 Какого цвета стал лепесток?(желтого)

Гимнастика для глаз

Мы играли, отвечали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть.

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Теперь погладим подушечками пальцев закрытые веки.

Посмотрим налево, потом направо, вверх, вниз и по кругу.

5-задание: «Геометрические фигуры и цифры» 

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

 (Работа за столами дети показывают круг и треугольник - отличия . карточки с цифрами)

- Ребята выложите цифры по порядку  (1,2,3,4,5)

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами.

- Назовите геометрические фигуры. (круг и треугольник)

- Чем они отличаются?

- Перед вами карточки с полосками.

- Выложите на верхнюю полоску  столько кругов, какую цифру я покажу (4).  

 -Сколько вы выложили кругов? Дети: 4. 

 - Какой цифрой мы обозначим? Дети: 4. 

-  Положите цифру 4 около кругов. 

 - На нижнюю полоску , на один больше треугольников.

- Сколько  треугольников? Какой цифрой мы обозначим? Дети: 5.

- Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников  стало поровну?   

Дети: Добавить 1 .

Дети: Кругов и треугольников  поровну.

 -Давайте посчитаем. Сколько стало кругов? Сколько треугольников? Какой цифрой мы всё это обозначим?  Дети: 5.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Какого цвета стал лепесток? (розового)

6-е задание.  Игра:«Говори наоборот».

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположные  признаки  предметов или слов-антонимов. 

Материал: Мяч.

Ход игры:

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный,

быстрый – медленный,

красивый –страшный,

худой – толстый,

умный – глупый,

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,

длинный – короткий,

высокий – низкий,

горячий – холодный,

больной – здоровый,

глубокий – мелкий,

сильный – слабый. Какой цвет у лепестка?(фиолетовый)

Воспитатель: Посмотрите, какой  красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. За это она вам дарит угощение.

Для того, чтобы скушать угощение, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть !

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

- А вам понравилось помогать и выполнять задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...

Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Путешествие в цветочную страну".

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....