Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
-Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
-Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- Закрепить знания о временах года.
- Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Активизировать словарный запас детей : обобщающие существительные, прилагательные, наречия.
- Закреплять знания детей о сказках .
4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;
- Развивать умение согласовывать движения с речью.
- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Оленинский детский сад №1
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в страну Фей.»
Составила: Федорова О.Ю.
воспитатель 2-ой
младшей средней группы
Оленино 2021
Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
-Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
-Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- Закрепить знания о временах года.
- Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Активизировать словарный запас детей : обобщающие существительные, прилагательные, наречия.
- Закреплять знания детей о сказках .
4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз ;
- Развивать умение согласовывать движения с речью.
- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия: интегрированное.
Демонстрационный материал: Письмо, цветок с отрывными лепестками, ель, домик, мяч.
Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5.
Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).
Ход НОД: Дети заходят в группу. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый .
Сюрпризный момент
Воспитатель:- Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела на полу вот этот конверт. Я решила дождаться вас и вместе с вами открыть его.
( «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из страны Фей. . Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки разбросал. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста!»).
Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в страну Фей. Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)
Чтобы отправится в эту сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание находится возле комнатных растений :
«Угадай сказку»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису. ( колобок).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросенка)
У сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. ( репка)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
Наступила весна.
Её избушка растаяла,
попросилась она к соседу погреться …(Заюшкина избушка).
--Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный)
2-е задание находиться на полочке с машинами.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3.Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
5.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, ботинки– … (обувь).
6.Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
7.Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Ребята лепесток стал , каким цветом? (синим)
«Физкультурная минутка». «Цветок»
Мы - волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, продолжим дальше?
3-задание: лепесток с заданием находится в конверте под большим столом.
Игра: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)
(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)
- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
- Почему вы положили этих животных рядом с домом?
- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.
(оранжевый). Значит с заданием вы справились верно.
4-задание: лепесток с заданием находится в театральном уголке.
« Четвертый лишний»
Воспитатель: ребята посмотрите на столе у вас карточки на них изображено четыре предмета. Один предмет на карточке лишний. Объясните, почему он лишний. Карточки с изображением:
а)стол, стул, диван и кофта;
б)собака, кошка, поросенок и волк;
в)поезд, машина, самолет и муха;
г)юбка, брюки, куртка и молоток;
д)яблоко, груша, слива и помидор;
е)помидор, морковь, горох и апельсин.
Какого цвета стал лепесток?(желтого)
Гимнастика для глаз
Мы играли, отвечали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть.
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Теперь погладим подушечками пальцев закрытые веки.
Посмотрим налево, потом направо, вверх, вниз и по кругу.
5-задание: «Геометрические фигуры и цифры»
Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
(Работа за столами дети показывают круг и треугольник - отличия . карточки с цифрами)
- Ребята выложите цифры по порядку (1,2,3,4,5)
- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами.
- Назовите геометрические фигуры. (круг и треугольник)
- Чем они отличаются?
- Перед вами карточки с полосками.
- Выложите на верхнюю полоску столько кругов, какую цифру я покажу (4).
-Сколько вы выложили кругов? Дети: 4.
- Какой цифрой мы обозначим? Дети: 4.
- Положите цифру 4 около кругов.
- На нижнюю полоску , на один больше треугольников.
- Сколько треугольников? Какой цифрой мы обозначим? Дети: 5.
- Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?
Дети: Добавить 1 .
Дети: Кругов и треугольников поровну.
-Давайте посчитаем. Сколько стало кругов? Сколько треугольников? Какой цифрой мы всё это обозначим? Дети: 5.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Какого цвета стал лепесток? (розового)
6-е задание. Игра:«Говори наоборот».
Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположные признаки предметов или слов-антонимов.
Материал: Мяч.
Ход игры:
Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:
веселый – грустный,
быстрый – медленный,
красивый –страшный,
худой – толстый,
умный – глупый,
тяжелый – легкий,
трусливый – храбрый,
длинный – короткий,
высокий – низкий,
горячий – холодный,
больной – здоровый,
глубокий – мелкий,
сильный – слабый. Какой цвет у лепестка?(фиолетовый)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. За это она вам дарит угощение.
Для того, чтобы скушать угощение, нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть !
Рефлексия:
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
- А вам понравилось помогать и выполнять задания?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...
Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Путешествие в цветочную страну".
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....