Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь

 Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; . Продолжать закреплять умение определять по картинкам времена года. Закреплять знания детей о сказках  Репка Курочка Ряба. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Задачи:

 1. Закреплять: Ø умения распределять предметы по свойству и качеству; Ø понятия дикие и домашние животные; Ø умение ориентироваться в частях суток; Ø знания детей о русских народных сказках;

 2. Совершенствовать знания детей о порядковом и количественном счёте; 3. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, доказывать. 4. Воспитывать умение работать в коллективе, быть дружными.

Участники: дети средней группы, воспитатель, помощник воспитателя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская. Образовательные области: - Познавательное развитие (ФЭМП); - Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность); - Речевое развитие (речевая деятельность); - Физическое развитие (двигательная активность); - Художественно – эстетическое развитие (музыка, продуктивная деятельность).

Методы: - Словесные; - Наглядные; - Практические.

 Методические приемы: - Игровой - Эмоциональной заинтересованности; - Вопросы; - Сравнение; - Художественное слово; -

Сюрпризный момент.

Целевые ориентиры: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности. Предварительная работа: дидактические игры на логику; чтение детям сказки «Курочка Ряба», «Репка»; дидактические игры на упражнения в количественном счёте, разучивание физминуток.

Материалы и оборудование: мольберт с семицветиком, картинки что лишнее, пазлы к сказке «Курочка Ряба», «Репка» карточки с цифрами до 5 на каждого ребёнка,  фигурки домашних и диких  животных. Игрушки, мяч, книжка два письма,стакан.

Ход занятии

Приветствие ( дети встают)

 «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся

 

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый.

 (Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем! (Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него некоторые  цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста! Фея цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в странуцветов волшебных

Можно сразу же попасть

 (под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с  несколькими бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, что у некоторых лепестков краски пропали . Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.

  1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
  2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
  3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
  4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
  5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2-е задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Репка для мальчиков) Сказка Курочка ряба( для девочек)

Дети складывают картинку из сказки

 3- задание «Физминутка».

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить зарядку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю превратиться в цветочки и поиграть. (волшебная физминутка,

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

 Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Ответы детей Значит, мы идем по верному пути.

4-е задание  

Игра«Помоги животным попасть домой».

 

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (ответ детей дикие,  а рядом с человеком живут какие животные? ( ответы детей домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

5-е задание. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Дети угадывают из какого материала сделаны предметы и называют соответствующие прилагательные

1. Мяч из чего сделан? Из резины –Значит какой мяч … резиновый.

2. Кубик из чего сделан? Из пластмассы –Значит какой кубик …пластмассовый.

3. Стакан из чего сделан? Из стекла – значит какой стакан… стеклянный.

4. Матрёшка из чего сделана? Из дерева – значит какая матрёшка… деревянная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

 

 

 

Воспитатель:

 Ой, ребята, посмотрите  Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалью «Самый лучший волшебник».  (Раздаю медали) и семицветиком и в знак благодарности оставляю сладости

 Воспитатель:  Для того, что – бы вернуться в детский сад мы должны прочитать волшебное заклинание. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в странуцветов волшебных

Можно сразу же попасть

Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране?  (Ответы детей)  Давайте вспомним как мы помогали и что делали. (Ответы детей) Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Список использованной литературы:

  1. Бердникова Н. В. Праздники, развлечения и развивающие занятия для детей. Лучшие сценарии; Академия Развития - Москва, 2008. - 256 c.
  2. Дыбина О. В. Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников; Сфера - Москва, 2011. - 128 c.
  3. Захарова С. Н. Праздники в детском саду; Владос - Москва, 2007.- 256 c.
  4. Зворыгина Е. В. Я играю!; Просвещение - Москва, 2010. - 112 c.
  5. Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.

Костина Э. П. Музыкально-дидактические игры; Феникс - Москва, 2010. - 216 c.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»

Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....