Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну цветов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Самусенко Екатерина Рашидовна

Занятие очень интересное. Рекомендую .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие в сказочную страну цветов»

 Образовательные области: социально - коммуникативная, познавательно – речевая, художественно – эстетическая и физическая.

Цель: Выявление знаний у детей на начало учебного года. 

Задачи: 

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

Познавательное развитие:

  • Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представление о геометрических фигурах; знания о временах года; частей суток; умение ориентироваться  в пространстве. 

Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас детей;
  • Закрепить знания детей о сказках.

Физическое развитие:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз;
  • Развивать умение согласовывать движения с речью.
  • Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Демонстрационный материал: Письмо, цветок с  отрывными лепестками, ель, домик, мяч.

Раздаточный материал: Набор карточек домашних и диких животных. Набор карточек с цифрами от 1 до 5. Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый.

Сюрпризный момент (воспитатель рассказывает, о том что она зашла в группу и увидела горшок с  цветком, но без лепестков, а почему не поймет и обращает внимание детей что под горшком лежит записка)

Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано ……

                       «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки разбросал. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны».

Воспитатель: Вот такое послание нам.

- Ну, что, ребята, поможем Фее? (ответы детей) 

Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну.

- Не боитесь? (ответы детей)  

Произносим тогда волшебные слова, чтобы отправится в эту сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказочной стране очутитесь.

Наше путешествие начинается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну.

- Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

 Задание 1 находится на полке с пазлами.

Игра «Части суток»    («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем……. (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток?  (желтый) 

Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

Задание  2 находится возле ширмы.  

Игра «Угадай сказку»

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.  (Колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.  (Три поросенка)

У сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Сестричка, рыжая лисичка

К заюшки в избушку прыг,

Да выгнала его в миг. (Заюшкина избушка). 

Посадил ее дедуля

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).  

Показ книг.

- Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный)

Задание 3 находиться на полке с комнатными цветами.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

     1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

     2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3.Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

5.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

6.Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

7.Трамвай, машина, автобус (транспорт)


- Ребята, каким цветом стал лепесток?
(синим)

Задание 4 «Физкультурная минутка».   «Цветок»

Мы - волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок.

- Что изменилось? (ответы детей) 

Правильно, еще один лепесток окрасился.

- В какой цвет?  (зелёный)  

Значит, мы идем по верному пути.

Задание 5.  Лепесток с  заданием находится в конверте под  большим столом.  

Игра: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А какие животные  живут рядом с людьми? (Домашние.)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

- Молодцы ребята. Посмотрите, в какой цвет окрасился лепесток? (оранжевый).  Значит с заданием вы справились верно.

Задание 6 находится на ковре.

Игра « Четвертый лишний»

Воспитатель: ребята посмотрите на столе у вас карточки на них изображено  четыре  предмета. Один предмет на карточке лишний. Объясните,  почему он лишний?

Гимнастика для глаз

Мы играли, отвечали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть.

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

«Геометрические фигуры и цифры» 

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

 (Работа за столами дети показывают круг и треугольник - отличия . карточки с цифрами)

- Ребята выложите цифры по порядку  (1,2,3,4,5)

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами.

- Назовите геометрические фигуры. (круг и треугольник)

- Чем они отличаются?

- Перед вами карточки с полосками.

- Выложите на верхнюю полоску  столько кругов, какую цифру я покажу (4).  

 -Сколько вы выложили кругов? Дети: 4. 

 - Какой цифрой мы обозначим? Дети: 4. 

-  Положите цифру 4 около кругов. 

 - На нижнюю полоску, на один больше треугольников.

- Сколько  треугольников? Какой цифрой мы обозначим? Дети: 5.

- Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников  стало поровну?  обавить 1;кругов и треугольников  поровну) 

  -Давайте посчитаем. Сколько стало кругов? Сколько треугольников? Какой цифрой мы всё это обозначим?  (цифрой 5)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Задание 7.

Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)

     1.Мяч из резины – … резиновый.

2.Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

3.Стакан из стекла – … стеклянный.

4.Матрёшка из дерева – … деревянная.

5. Игрушка из меха – … меховая.

6. Поделка из бумаги – … бумажная.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. За это она вам дарит цветочки.

Для того, что – бы раскрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть 

Рефлексия:

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

- А вам понравилось помогать и выполнять задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»

Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...

Конспект НОД интегрированного занятия в средней группе. Тема: "Путешествие в цветочную страну".

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....