Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
учебно-методический материал
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.
Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Воспитатели:
Баршина Ю.А.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить знания о временах года.
Закрепить с детьми диких и домашних животных.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
• Продолжать учить узнавать название сказки по иллюстрациям
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить приёмы рисования вносить в работу свою фантазию, продолжая рисунок.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры;
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
Ход НОД:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
(Неожиданно раздается стук в дверь, иду посмотреть, кто пришёл, получаю письмо. (Показываю детям.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо! Вы хотите узнать, от кого письмо? Давайте его прочитаем!
(Читаю письмо «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. В моей стране был сильный ураган и он разнёс с моего волшебного цветка-цветика семицветика все лепестки, помогите, пожалуйста мне собрать мой волшебный цветок. ( Для этого в помощь я вам да карту, по которой вам нужно двигаться.
Воспитатель: Вот такое письмо. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь?
(Звучит музыка. (Говорим волшебные слова.)
В страну волшебных цветов (заклинание)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Вы видите лепестки? (отв детей) . Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы собрать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
Воспитатель: Давайте прочитаем первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы.
- Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
- Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
- Трамвай, машина, автобус (транспорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задания мы выполнили двигаемся дальше к следующему заданию.
2-е задание «Угадай сказку» дети делятся на две команды с помощью цветных кубиков (желтые, красные).
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.
Воспитатель: молодцы! Берём лепесток называем каким он цветом
3-е задание «Игра «Части суток» встаём в круг и задаю вопрос?
Дети, а вы знаете части суток?
(«Закончи предложение»)
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
А из каких частей, у нас с вами состоит день?
Молодцы, берём (Лепесток)
4-е задание «Физминутка».
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
5-е задание«Поможем зайчикам» (Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2).
Покажите цифру. 2.
Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.
Сколько всего зайчиков? (5) 4.
Сколько серых зайцев? (3) 5.
Сколько больших зайцев? (1)
6-е задание Игра: «отгадай загадку про животных и расскажи про них».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию.
Ребята, как называются животные, которые заботятся о себе сами?
Дети: Эти животные называются дикими.
Педагог: А если о животных заботится и ухаживает человек, как называются эти животные?
Дети: Домашние.
Педагог: Назовите диких животных (ответы детей).
Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных, после того как загадки отгаданы.
Педагог: Отгадайте:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет! (Лиса)
- Расскажите про лису. Какие ее отличительные особенности?
Дети: У лисы красивая рыжая шубка. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей, бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор.
Педагог: Слушайте загадку:
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
- Расскажите про медведя.
Дети: Медведи зимой спят в берлогах, летом бродят по лесу, собирают ягоду, любят мед.
Педагог: Правильно, еще медведя называют хозяином леса и его боятся другие звери. Слушайте еще одну загадку:
Кто по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- А что вы знаете про белку?
Дети: Зимой у белки красивая рыжая шубка, летом - серого цвета. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Зимой они подходят близко к жилью человека и люди их подкармливают семечками, орешками.
Педагог: Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
- Ребята, что вы знаете про зайца?
Дети: Зимой заяц одет в белую пушистую шубку, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили его на снегу. Летом заяц - серый, чтобы его не было видно в траве, среди кустов. Заяц любит полакомиться корой деревьев, свежей травой.
Педагог: На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок -
Нет ни головы, ни ног. (Ежик)
- Расскажите про ежика.
Дети: Ежик бегает по лесу, кормится ягодами, грибами; насекомыми: кузнечиками и разными жучками. Если еж почувствует опасность, то сворачивается в клубок. А осенью он найдет себе норку, в которой будет спать всю зиму и проснется только весной.
Педагог: Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу. А каких домашних животных вы знаете?
Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными.
Дети: Корова, коза, лошадь, кролик, свинья, овца, собака, кошка.
Педагог: Какие домашние животные помогают человеку в его делах? Какую пользу они приносят людям?
Дети: Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжелые грузы;
7-е задание. Лепка. Метод пластинография
Дети пройдите за столы и присядьте
Воспитатель. Но перед тем, как начнем работу. Вспомним правила(технику безопасности)
- Работу выполнять за столом.
- .Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
- .Внимательно выслушивать задание воспитателя.
- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
- Работать только на доске, пользоваться, салфетками
- При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь.
- Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по группе.
- Готовые изделия класть на доску.
- По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Как закончим работу тщательно вымыть руки с мылом
Что у вас н6аходится на столе? ( перечисления)
Пластилин разных цветов, шаблон цветка, доска для пластилина.
Сначала мы возьмем в ладошки красный пластилин и разогреем его.
Как только пластин стал мягким, отщипываем от него маленькие кусочки. Кладем его на доску и круговыми движениями, катаем не большой шарик и кладем его в центр нашего цветка и начинаем его размазывать не выходя за контр. И так продолжаем пока весь наш кружок не будет в пластилине. Как только справились берем следующий цвет. Берем зеленый пластилин, греем и отщипываем маленький кусочек, катаем маленький шарик. Кладем на один лепесточек сверху и начинаем размазывать, не выходя за контур. Продолжаем размазывать пластилин пока весь лепесток не будет в пластилине.
А теперь давйте не много отдохнем и разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Вырос волшебный цветок на поляне( Сделать из ладоней «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки(Пальцы развести)
Всем лепесткам красоту покажи(по очереди по массажировать пальцы)
Теперь наши пальчики отдохнули. Теперь вернемся к нашему цветку.
Дети берут следующий цвет и продолжают пластилином заполнять лепестки.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем. (Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». (Раздаю медали) и семицветиком
НАСТАЛА ПОРА ВОЗРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним, как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД.
- Письмо
- Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой.
- Картинки к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха
- Сюжетная картинка с пятью животными в ряд.
- Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик.
- Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
- Медали по количеству детей. 1
- На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»
Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.
Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»
Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь Цель: Формирование познавательной мотивации обучения. Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в цветочную страну»
Закреплять полученные знания в течение учебного периода, в таких видах деятельности, как окружающий мир, математика, художественное чтение....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну цветов»
Занятие очень интересное. Рекомендую ....
