Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кабаченко Анастасия Сергеевна

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._kon_sre_putesh_v_osenniy_les.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные: уточнять знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; формировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Картинки деревьев (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

- В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку: И скажите мне отгадку.

Загадка: «Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?»

- Осень.

- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты? (тепло)

- Какая сегодня погода? (Облачная)

- Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)

- Куда делись листочки? (листья опали)

- Куда улетели птицы? (Теплые края)

- Почему?

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

- Ой, ребятки к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяца)

- Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).

Сентябрь:

Опустел наш детский сад. Паутинки вдаль летят, И на южный край земли

Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды. Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А еще похолодало

Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц,

 подскажи? (ноябрь)

- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.

- А где же осень?

- Вы не видели её?

- Не знаем, мы тоже ищем её. Куда-то пропала осень.

- Кажется, ребята я догадываюсь, где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.

- А вы, ребята, любите путешествовать?

- Да.

- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли она?

- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко)

- Вот мы на полянке леса, посмотрите: сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

- Кто же их так раскрасил? (осень)

- Правильно ребятки, это осень!

- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)

- А у тебя какой?

- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…

- Может быть с этого дерева упал ваш листочек? (показываю на ель)

- Нет, это же ель.

- Да ребята это ель. У неё нет листочков.

- А, что есть у неё?

- Иголки.

- Ребята отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом?»

- Что это? Да, правильно это же ель. Она осталось неизменной.

- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

На столе разложены осенние листья с деревьев.

- Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!

- С какого дерева какой лист?

- с дуба – дубовый – желто- коричневый;

- с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;

- с березы – березовый – желтый.

Молодцы ребята. Вы справились заданием.

- Ребята в лесу только деревья растут?

- Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.

- Каких диких животных ты знаешь, Размик?

- Лиса, заяц.

- Правильно, Виталик еще?

- Волк.

- Правильно, Катя?

- Медведь.

- Молодцы. Что- то стало прохладно…

Предлагаю вам согреться.

Слушайте и выполняйте:

Физкультминутка

Каждый день по утром, Мы делаем зарядку, Это мы любим делать по порядку.

-Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать.

- Вот мы и согрелись.

- А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

- А какие птицы остались у нас?

- Зимующие

- Верно, зимующие птицы.

- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби…

- Да, правильно.

- А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается наша рябина, спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки, и туда кладем для птиц что?

- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.

- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?

- Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)

Рефлексия

- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята, чем мы сегодня занимались, что узнали нового? (ответы детей)

- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы.

Вы все сегодня, молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.

Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская),  «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...

«Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: “Путешествие в волшебство “.

Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закреплять ум...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»

Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...