Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровье сберегающих технологий.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Кабаченко Анастасия Сергеевна

    Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 7._kon_sre_putesh_v_osenniy_les.docx37.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе, тема «Путешествие в осенний лес» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

    Интеграция образовательных областей Интеграция областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

    Задачи:

    Образовательные: уточнять знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; формировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

    Развивающие: формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

    Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

    Демонстрационный материал:

    Картинки деревьев (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

    Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

    Ход занятия:

    - В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, а послушайте загадку: И скажите мне отгадку.

    Загадка: «Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далёкий птицы улетели.

    Если небо хмурится, если дождик льется.

    Как это время года зовется?»

    - Осень.

    - Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

    - Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

    - Люди как одеты? (тепло)

    - Какая сегодня погода? (Облачная)

    - Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)

    - Куда делись листочки? (листья опали)

    - Куда улетели птицы? (Теплые края)

    - Почему?

    - Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

    - Ой, ребятки к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяца)

    - Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).

    Сентябрь:

    Опустел наш детский сад. Паутинки вдаль летят, И на южный край земли

    Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)

    Октябрь:

    Всё мрачней лицо природы, Почернели огороды. Оголяются леса,

    Молкнут птичьи голоса. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к вам явился? (октябрь)

    Ноябрь:

    Поле черно-белым стало, Падает то дождь, то снег, А еще похолодало

    Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц,

     подскажи? (ноябрь)

    - Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.

    - А где же осень?

    - Вы не видели её?

    - Не знаем, мы тоже ищем её. Куда-то пропала осень.

    - Кажется, ребята я догадываюсь, где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.

    - А вы, ребята, любите путешествовать?

    - Да.

    - А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем там ли она?

    - Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко)

    - Вот мы на полянке леса, посмотрите: сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

    - Кто же их так раскрасил? (осень)

    - Правильно ребятки, это осень!

    - Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

    (дети подходят, находят листок, который им понравился)

    - Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)

    - А у тебя какой?

    - А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

    - Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…

    - Может быть с этого дерева упал ваш листочек? (показываю на ель)

    - Нет, это же ель.

    - Да ребята это ель. У неё нет листочков.

    - А, что есть у неё?

    - Иголки.

    - Ребята отгадайте загадку:

    «Зимой и летом одним цветом?»

    - Что это? Да, правильно это же ель. Она осталось неизменной.

    - А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

    На столе разложены осенние листья с деревьев.

    - Посмотрите, листья какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!

    - С какого дерева какой лист?

    - с дуба – дубовый – желто- коричневый;

    - с клена – кленовый – красный, бурый, желтый;

    - с березы – березовый – желтый.

    Молодцы ребята. Вы справились заданием.

    - Ребята в лесу только деревья растут?

    - Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.

    - Каких диких животных ты знаешь, Размик?

    - Лиса, заяц.

    - Правильно, Виталик еще?

    - Волк.

    - Правильно, Катя?

    - Медведь.

    - Молодцы. Что- то стало прохладно…

    Предлагаю вам согреться.

    Слушайте и выполняйте:

    Физкультминутка

    Каждый день по утром, Мы делаем зарядку, Это мы любим делать по порядку.

    -Руки поднимать, руки опускать, Приседать и вставать.

    - Вот мы и согрелись.

    - А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

    - Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

    - А какие птицы остались у нас?

    - Зимующие

    - Верно, зимующие птицы.

    - Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби…

    - Да, правильно.

    - А как вы думаете, чем они питаются зимой?

    - Ребята, оказывается наша рябина, спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

    - А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки, и туда кладем для птиц что?

    - Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.

    - Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?

    - Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

    - Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

    Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)

    Рефлексия

    - Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята, чем мы сегодня занимались, что узнали нового? (ответы детей)

    - Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы.

    Вы все сегодня, молодцы. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

    Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

    Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

    Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

    Конспект коллективного интегрированного занятия в средней группе. Тема: Путешествие по осеннему лесу.

    Оформление многофункциональной стены по теме «Осень». Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская),  «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация),...

    «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»»

    Программное содержание:Познание:1. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;2. Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);3. Учить умению группировать предметы по основн...