Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Кондратьева Наталия Валерьевна

    Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_gr_no_4._matematika.docx33.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

    «Путешествие по городу»

    с использованием ИКТ

    ТЕМА «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ И НА ПЛОСКОСТИ»

    Приоритетная образовательная область - «Познавательное развитие».

    Интегрируемые образовательные области - «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель : расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости.

    Задачи :

    ОО «Познавательное развитие»

    1. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

    2. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»).

    3. Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».

    4. Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей.

    5. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)

    6. Продолжать знакомить детей с картой, планом. Создавать ситуации в которых дети в игровой форме могут получить первый опыт чтения простейшего плана, карты.

    7. Закреплять умение ориентироваться в пространстве по схеме пути с одновременным учетом ориентиров

    8. Продолжать знакомить детей с арифметическими операциями сложения и вычитания.

    ОО «Речевое развитие»

    1. Закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами (предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении).

    2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

    ОО «Социально – коммуникативное развитие»

    1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

    2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    3. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием событий.

    ОО «Художественно – эстетическое развитие»

    1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города.

    2. Продолжать учить конструировать.

    3. Учить соблюдать симметрию и пропорции.

    4. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

    5. Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

    6. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.

    ОО «Физическое развитие»

    1.Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

    Материал и оборудования

    Интерактивная доска. .Макеты :домов, дорог, реки, мостов, цирка, супермаркета, кремля, детского садика, машин. Листы в клетку, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага. Монеты номиналом: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей. Карточки с животными. Заготовки елей, деревьев для конструирования.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Примечания

    Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Они пришли посмотреть на нас, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся. Молодцы! Присаживайтесь за столы.

    Здороваются

    Сегодня я вам предлагаю, отправится в путешествие, а куда, вы отгадайте, послушав стихотворение.

    Величественный город,

    С историей большой,

    Воистину не молод,

    Но и не стар душой!

    Приволжская столица,

    Отечества оплот,

    Талантами гордится

    Могучий твой народ!

    Про что это стихотворение? Правильно про наш город Нижний Новгород. И сегодня мы отправимся по нему путешествовать .  

    Давайте полюбуемся нашим городом. Рассмотрим сколько зданий , жилых домов, церквей, деревьев, улиц и т.д

     

    Рассаживаются за столы.

    Открывается 1 слайд.

    Ребята, посмотрите на экран, что изображено на экране?

    Город, жилые дома, магазины, аптека, цирк, Кремль, кинотеатр, деревья,

    2 слайд

    А как расположены здания? И что находится между зданиями?

    А  как расположены дороги ?

    Ребята а давайте и мы сделаем свой макет города со своими зданиями, дорогами по которому мы отправимся гулять. У нас с вами уже есть макеты домов, дорог, рек. Пойдёмте разложим их.

    Между зданиями есть проходы, улицы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

    И справа и слева и впереди и параллельно

    Раскладываются макеты зданий, дорог, детского сада.

    Ребята , а что изображено на этом слайде?

    Скажите, а как расположен мост по отношению к дороге? По отношению к реке? А как мост расположен по отношению к этой дороге?

    У нас на столе есть макеты  мостов давайте расположим их в нашем городе. Один  над рекой ,а другой над дорогой.

    А теперь Слава отметит эти мосты на карте.

     Мост.

    Мост над дорогой.

    Мост над рекой.

    Мост параллельно дороге

    Раскладывают на полу.

    3 слайд

    Я предлагаю вам отправиться на экскурсию, а куда, нам надо разгадать, выполнив одно задание. Сейчас мы с вами поработаем на листе в клетку, выполним графический диктант.

    Что же у вас получилось? Ребята у всех получилось его выполнить?

    Дети выполняют диктант « Кремль»

    Кремль.

    найдём верхний левый угол отсчитаем 4 клетки сверху 2 слева поставим точку. От точки 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх. 1 клетка по диагонали вправо вниз. 1 клетка влево. 1 клетка по диагонали вправо вниз. 2 клетки вниз. 1 клетка вправо. 2 клетки вверх. 2 клетки по диагонали вправо вверх. 2 клетки по диагонали вправо вниз. 2 клетки вниз. 1 клетка вправо. 1 клетка вверх.  1 клетка вправо. 1 клетка вниз. 1 клетка вправо. 2 клетки вверх. 2 клетки по диагонали вправо вверх. 2 клетки по диагонали вправо вниз. 6 клеток вниз. 5 клеток влево. 2 клетки вверх. 2 клетки влево. 2 клетки вниз. 7 клеток влево. 6 клеток вверх.

    4 слайд

    Посмотрите ещё раз на наш Нижегородский кремль и дорисуйте то, что вам понравилось.

    Посмотрите, у вас на столе есть макет Кремля. Давайте его поставим на нашу улицу. А Андрей, отметит на карте, куда мы его поставили.

    Дорисовывают кремль.

    Садятся.

    5 слайд

    Ребята, посмотрите на экран, а вы узнаете вот это здание?

    Это цирк

    6 слайд

    Давайте зайдем и посмотрим расписание представлений.

    7 слайд

    Ребята, смотрите, объявление: месяцем ранее января, числом, следующим после шестнадцатого, в день недели между средой и пятницей, ровно по времени между девятью  и одиннадцатью часами состоится представление.

    Ничего не понимаю. Ребята, а вы что-нибудь поняли? А, давайте внимательно еще раз прочитаем и попробуем  разгадать, когда же состоится представление. Теперь, мы знаем, что представление состоится 17 декабря в четверг в 10 часов. Осталось узнать, кто в нём будет участвовать

    У вас на столе лежат фигуры животных, и  на доске вы видите животных. Я буду зачитывать, кто участвует в представлении, а вы выкладывать на столе нужные фигуры.

     В представлении участвуют: тот кто

     (картинка с животными)

    1.справаот льва

    2.слева от пингвина

    3.над медведем

    4.под пингвином

    5.первая строка второй столбец

    6.четвёртая строка четвёртый столбец

    Ну и трудное же задание нам досталось! Но мы с ним справились.

    Пойдемте, посмотрим, куда поставить макет цирка,а Варя отметит на карте.

    разгадывают

    Ставят макет.

    8 слайд

    На доске животные

    - Давайте с вами немного отдохнем. Выходите из-за столов и вставайте в круг.

    Эй, ребята, становитесь.

    Справа – друг, и слева – друг,

    Вместе все в веселый круг!

    Топни правою ногой,

    Топни левою ногой,

    Вправо, влево головой.

    Шаг – вперед, два – назад,

    Отвернемся, повернемся,

    Снова за руки возьмемся!

    Три шага вперед дружок –

    Станет тесным наш кружок.

    Покружились, потолкались,

    Отвернулись, разбежались. Садимся обратно на свои места и продолжаем наше путешествие.

    Физкульт. минутка

    Ребята, а это, что за здание?

    Давайте войдём внутрь и посмотрим какие отделы есть в магазине. Даша какой это отдел? И т.д.

    У вас на столе у каждого в кошелечке лежат монеты давайте рассмотрим их и посчитаем их сумму.

    Считайте внимательно. А теперь я предлагаю вам сходить за покупками. Миша в какой отдел ты пойдёшь? И т. д.

    .

    Молодцы, ребята. Много мы с вами покупок сделали.

    Давайте посмотрим, куда поставить макет супермаркета и Даша отметит его на карте.

    Ребята, посмотрите, в нашем городе, на нашем макете, чего-то  не хватает. Что не хватает?

    Что же делать?

     Давайте сконструируем деревья и ели из картона.

    Поставим их на нашем макете.

    Супермаркет, магазин.

    Выбирают товар

    Слайды с прилавками, товар с ценами, дети выбирают товар на сумму, которая у них есть.

    Располагают макет на полу

    садятся

    Деревьев, машин

    Давайте сконструируем из бумаги и картона.

    Конструируют

    9 слайд

    10 слайд

    Слайды с прилавками, товар с ценами

    Последний овощной

    Заготовки к конструированию

    Пойдемте дальше по городу.

    Ой, а где это мы находимся, мы кажется, заблудились.

    Что же делать, как нам найти дорогу в детский сад?  

    Мы же с вами во время путешествия делали макет города и составляли карту. Возьмем карту и будем ориентироваться по ней. Даня что находится справа от цирка? Где находится кремль?

    Ребята, ну вот мы и пришли, а куда мы вернулись?

    Посмотрите, макет детского сада у нас есть, но что-то не хватает на нём?

    Сколько этажный у нас детском саду?

    Значит, столько рядов окон будет на здании детского сада? 2 ряда окон. Скажи, полным ответом Миша.

    Молодец !

    А на каком этаже у нас в детском саду находится вход в здание?

    В каком ряду на макете здания  у нас будут расположены двери? Кажи полным ответом Варя.

     Ребята давайте и на нашем макете детского сада сделаем окна и двери.

    Молодцы.

    Нужно ориентироваться по карте которую мы составили и по макету который мы сделали.

    Вслух читают карту. Идут по карте.

    В детский сад.

    Окон, дверей.

    2 – х этажный.

    Миша: на здании детского сада 2 ряда окон, потому что здание 2-х этажное.

    На первом.

    Варя: Входные двери будут расположены в 1-м ряду снизу, т. к. на здании они находятся на 1 – м этаже.

    Разрезают окна и дверь.

    20 Слайд незнакомой улицы.

    Карта в руках у ребят. На карте стрелками обозначен путь.

    21 слайд

    Ребята, а что бы больше не заблудиться в путешествии по городу давайте посмотрим, что как расположено.

    Аня справа от Кремля находится …

    Дети по очереди читают расположение зданий на макете.

    Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу? Расскажите где мы сегодня побывали?

    А что особенно вам понравилось?

    Что мы нового узнали сегодня?

    Вы бы хотели еще отправиться в путешествие по нашему городу?

    Давайте расскажем гостям стихотворение про наш любимый  город.

    Ответы детей.

    Да

    Люблю по городу шагать,                                        

    Люблю смотреть, люблю читать.

    Площадь – раз,                                

    Почта – два,

    Три – фонтан-красавец,

    А четыре – наш Дворец.

    Пять – по парку я гуляю,

    Всякий уголок в нем знаю.

    Шесть – на стадион хожу,

    Там с ребятами дружу.

    Семь – конечно наш детсад,

    Каждый побывать в нем рад!

    Восемь – детская площадка –

    Здесь качели и лошадка.

    Девять – новый магазин,

    Много ярких в нем витрин.

    Десять – из-за поворота

    Вижу школьные ворота.

    Очень любим мы наш город,                            

    Он красив и вечно молод.

    22 слайд

    Заставка Н. Новгород

    Давайте попрощаемся с гостями.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

    Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

    Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе с использованием современной образовательной технологии: графическое моделирование. « Птицы прилетайте, весну - красну встречайте!»

    Приоритетные образовательные  области:  «Развитие речи», «Познавательное развитие».Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»Цель: Спо...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве

    Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространствеНаталья Чапайкина Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ...