Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    виды транспорта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в подготовительной группе в соответствии с ФГТ

    Тема: «Виды транспорта»

    Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

    Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о способах и                                             особенностях передвижения человека в разных средах.

    2. Повторить состав чисел в пределах 10, взаимосвязь целого и частей.

    3. Развивать умение составлять предложения, называть звуки и слоги в словах, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

    4. Формировать коммуникативные умения свободно общаться со взрослым, активно включаться в коммуникативную игру.  

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

    Ход занятия.

    Игра « Узнай предмет по силуэту»

    Дети рассматривают лист, на котором, методом наложения, нарисованы машины, самолёт, корабль и поезд.

    - Назовите предметы, контуры которых вы видите на рисунке.

    - Назовите их, одним словом?

    - Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

    - Назовите виды транспорта.

    -А теперь поиграем.

                     Игра «Что может делать..»

    Автобус - ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться с места, сигналить, буксовать.

    Корабль -… (плыть, отчаливать, причаливать, перевозить грузы, садиться на мель, становиться на якорь.)

    Самолёт -… (летать, взлетать, садиться на взлётную полосу, отрываться от земли, пролетать.)

    Поезд -… (ехать, перевозить людей, тормозить, сигналить, стоять.)

    - Отгадайте, о каком виде транспорта идёт речь в загадке:

    Полотно, а не дорожка,

    Конь не конь- сороконожка.

                                                          По дорожке той идёт,

    Весь обоз один везёт.

                                                      (поезд)

    - Из каких частей состоит поезд?

    - Кто управляет этим транспортным средством?

    Физкультминутка «Поезд»

    Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди «поезда» - паровоз (кто-то из детей). «Поезд» отправляется по команде. По-шёл, по-шёл, по-шёл. Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции и говорят: «При-шёл, при-шёл, при-шёл.» Медленно выпускают пар» «Ш-ш-ш-ш!»

    Игра «Составь поезд».

    На столах у детей листы с изображением поезда.

    -Покажите, у какого вагона четыре колеса, а у какого четыре окошка.

    -Посчитайте сколько колёс у паровоза.

    -Сколько вагонов надо добавить в состав, чтобы их стало пять?

    -Запишите в тетрадях математическое выражение.

    -Продолжите состав так, чтобы была соблюдена закономерность расположения вагонов, всего вагонов должно быть семь.

    -Сколько ещё надо прицепить вагонов, чтобы в составе их было девять?

    (Все вагоны дети рисуют на листе бумаги)

    -Запишите в тетрадях математическое выражение.

    -В первом окошке каждого вагона поставьте его порядковый номер.

    -Раскрасьте вагоны так, чтобы первый вагон был синим, четвёртый – жёлтым, красный стоял перед зелёным, а зелёный перед жёлтым. Продолжите закономерность.

    -Назовите номера вагонов, у которых одинаковый цвет.

    -Какого цвета первый вагон (последний).

    -Составьте предложения со словами: перед, сзади, между, справа, слева.

    -Сколько всего колёс в составе?

    -Какие из слов по смыслу можно употребить со словом «поезд»: быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, наземный, речной. Объясните почему?

    -Назовите 3-4 вида транспорта - наземного, водного, пассажирского.

    Игра «Назови звуки и напечатай слово».

    -Назовите мне звуки в слове «поезд», обозначьте их буквами и напечатайте его в тетрадях.

    Затем дети наблюдают за чудесными превращениями слова и объясняют, как это получилось.

    Поезд – поезда – езда – еда – еду.

    - Закончим мы наше занятие блицтурниром.

    Блицтурнир.

    1. Сколько концов у двух палок?
    2. Сколько вёсел нужно, чтобы управлять лодкой?
    3. Что заменит вёсла на катере?
    4. Сколько колёс у одной машины? А у двух машин?
    5. У кошек рождаются котята, а у коров?
    6. Что наступает после зимы?
    7. Какой сейчас месяц?
    8. А число?
    9. А день недели?
    10. А какое сейчас время суток?
    11. Кем раньше была бабочка? (гусеницей)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

    Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « В боях за Туапсе»

    Данное занятие представлено в проекте посвященное 70 летию Туапсинской оборонительной операции...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Что? Где? Когда?»

    Цель данного занятия - закрепление знаний и умений, полученных детьми по нескольким образовательным областям. Данное занятие позволяет:закреплять умения детей решать простые арифметические задачи на с...

    конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

    Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР «Петербургская Ассамблея»

    Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.ЗадачиКоррекционно-образовательные:Расширение, уточнение, актуализация словаря по тема...


     

    Комментарии