Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект занятия в младшей группе составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО.
Тема: «Варим кашу для Мишки».
ДОО: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи по областям:
- «Познавательное развитие»: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (крупами гороха и гречки), упражнять в перебирании круп. Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, взаимодействовать в паре.
- «Речевое развитие»: развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы. Обогащать опыт восприятия жанров фольклора и художественной литературы (стихи, песенки).
- «Социально-коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать взаимодействие и общение со сверстниками, создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
- «Физическое развитие»: развивать координацию движения, мелкую моторику обеих рук через пальчиковую гимнастику и перебирание крупы.
- «Художественно-эстетическое развитие»: создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой из игрушечной миски в кастрюльку, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Приёмы работы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, художественное слово, пальчиковая гимнастика, обыгрывание стихотворения.
Форма работы: фронтальная групповая, в парах.
Оборудование и материалы: игровой персонаж Мишка (игрушка) на каждого ребёнка, тарелочки с перемешанными крупами гречки и гороха на стол для пары детей, пиалы на каждого ребёнка, тканевая салфетка 2 шт. на каждого ребёнка, 2 игрушки – кастрюльки, ложка маленькая на каждого ребёнка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель заносит игровой персонаж – игрушку Медведя. Привлекает к ней внимание детей. От лица игрушки воспитатель здоровается с детьми. Просит поздороваться детей с медведем-игрушкой.
2.Игровая ситуация с игрушкой Медведем.
Воспитатель: Вышел из лесу медведь
Начал топать и реветь,
- Чем ты, Мишка, огорчён?
- Мне приснился страшный сон!
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!
Мишка не огорчайся, не расстраивайся. Хочешь, детки угостят тебя кашей? Посмотрите, я принесла крупу.
-Что нужно сделать с крупой, чтобы получилась каша? (нужно сварить её)
-Кто хочет варить вместе со мной кашу? (ответы детей)
Воспитатель предлагает сесть на стулья за столы, помогает сесть.
3.Проблемная ситуация.
Воспитатель показывает пиалу с перемешанной крупой (горох и гречневая).
- Ох беда, беда, беда.
Перемешалась вся крупа!
Как же кашу нам варить?
- Мы не можем варить кашу из такой крупы. А как же быть? Может можно что-то сделать? (ответы детей)
4.Пальчиковая гимнастика «Каша».
-Перед работой надо размять наши пальчики. Поиграем с ними?
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставляем ладошки попеременно перед собой)
Не ворчите, вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально, отводить ладонь от себя)
Не ворчите, не шипите! (указательный палец выставить и «погрозить»)
Кашу сладкую варите! (указательный палец выполняет вращательные движения по ладони другой руки)
Кашу сладкую варите, (меняется рука и палец)
И Мишутку угостите!(«зачерпнуть кашу ложкой» и протянуть вперёд)
5.Практическая работа (перебирание крупы).
Воспитатель: сейчас я покажу вам, как нужно отделить крупу. (Воспитатель показывает способ выполнения действий, сопровождая объяснением).
Воспитатель: вы, ребята, будете отделять крупу, работая вдвоём. Один из вас будет складывать себе в пиалу горох, другой из вас будет складывать себе в пиалу гречку. Договоритесь друг с другом, кто из вас какую крупу будет складывать.
(После выполнения практической работы воспитатель складывает в 2 игрушечные кастрюльки крупу (в одну-гречневую крупу, в другую-горох. Предлагает детям встать, подойти в игровую зону «кухня» и «сварить» кашу).
Воспитатель: мы сварили с вами каши. Скажите, пожалуйста, какая каша получилась из гречневой крупы? (ответ детей). Правильно, гречневая. А из гороха какая? (ответ детей). Правильно – гороховая.
6.Малоподвижная игра.
Воспитатель: накормим Мишку? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой-медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребёнку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
На плите сварилась каша, (поставить на стол игрушечную кастрюлю)
Где большая ложка наша? (показать ложку)
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой. (вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)
Повяжу тебе салфетку. (завязать игрушке-медведю салфетку)
Ешь и кашу, и котлетку. (кормить ложкой игрушку-медведя)
Молоко своё допей.(поить из кружечки «молоком» игрушку-медведя)
И пойдём гулять скорей! (взять игрушку-медведя в руки и прижать к себе)
7.Рефлексия.
-Ребята, как мы помогли Медведю?
-Что интересно было вам выполнять?
-Чему научились?
-А медведь пойдёт к себе в берлогу досыпать и смотреть добрые сны. До свидания, ребята. Спасибо вам за угощение, вкусная каша получилась. (Воспитатель уносит игрушку-медведя в другую комнату).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Занятие в средней группе по противопожарной безопасности на тему: «Машины забавы с огнём». Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные области.Познавательное развитие:1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.2. Дать детям понятие, что ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
Цели, задачи, ход занятия....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Как Емеля решил перевозкой пассажиров заняться»
Цель: Расширение у детей представления о рекламе как средстве...
