Конспект занятия в первой группе раннего возраста общеразвивающей направленности «Колобок» совместно с родителями по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия
Данное игровое занятие предназначено для детей раннего возраста (1-2 года) и направлено на комплексное развитие через зимнюю тематику. В основе сюжета - помощь Снеговику, который потерял свои снежные комочки. В ходе занятия дети активно участвуют в сенсорных играх с ватой и фольгой, осваивают базовые приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями), создавая «снежные комочки», и участвуют в подвижной игре «Снегопад». Занятие способствует развитию мелкой и общей моторики, тактильного восприятия, речи и эмоциональной сферы, формируя у малышей интерес к совместной деятельности и желание помогать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка» г. Советский»
,
Конспект занятия
в первой группе раннего возраста
общеразвивающей направленности «Колобок» совместно с родителями
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к Снеговику»
Воспитатель: Куклина Ю.В.
г. Советский, 2025 г.
Цель: Развитие познавательной и двигательной активности детей раннего возраста через игровое взаимодействие с зимними атрибутами.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах зимних предметов (холодный, белый, круглый).
- Обогащать словарный запас: «снеговик», «снежок», «холодно», «зима», «комок».
Развивающие:
- Развивать тактильное восприятие через взаимодействие с различными материалами (вата, фольга, лед).
- Развивать общую моторику в процессе подвижной игры.
- Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику в процессе лепки «снежков».
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.
- Создавать радостное, праздничное настроение.
Целевая аудитория: Дети от одного года до двух лет (подгруппа пять - шесть детей), занятие проходит при активном участии родителей/педагогов.
Продолжительность: восемь – десять минут.
Материалы и оборудование:
Игрушка-помощник: Мягкая игрушка или кукла Снеговик.
Сенсорная корзинка «Зимняя сказка»: Вата, синтепон или мелкая бумажная снежная крошка; завернутые в фольгу шарики («ледяные» комочки); небольшие пластиковые елочные шары синего и белого цветов.
Для творчества: Кусочки белого воздушного пластилина или соленого теста для каждого ребенка.
Для подвижной игры: Белые салфетки или маленькие кусочки ваты («снежинки»).
Музыкальное сопровождение: Спокойная инструментальная музыка с зимней тематикой (например, «Зима» из «Времен года» Вивальди в адаптации для детей).
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Появление Снеговика» (1,5 - 2 минуты)
Воспитатель садится на ковер, привлекает внимание детей.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, кто к нам прикатился? (Достает Снеговика).
- Это Снеговик! Он белый, кругленький, в гости к нам зимней пришел.
- Давайте поздороваемся с ним, погладим его.
- Ой, какой он холодный! Снеговик, а почему ты такой холодный?
Воспитатель прислушивается к игрушке.
Воспитатель:
- Он говорит, что он из снега, поэтому и холодный. Но ему одному грустно, давайте с ним поиграем!
2. Основная часть (5 - 6 минут)
Сенсорная игра «Зимняя корзинка Снеговика» (2 - 3 минуты)
Воспитатель ставит перед детьми сенсорную корзинку.
Воспитатель:
- Снеговик принес нам свою волшебную корзинку.
- Посмотрите, тут снежок (вата), ледяные комочки (шарики из фольги) и снежные шарики (елочные игрушки).
- Давайте потрогаем снежок? Он мягкий, белый.
- А теперь найдем ледяные комочки! Какие они холодные и блестящие!
Творческое задание «Лепим снежки для Снеговика» (2 минуты)
Дети с родителями садятся за стол. Воспитатель раздает кусочки белого воздушного пластилина.
Воспитатель:
- У нашего Снеговика мало снежков!
- Давайте поможем ему и слепим много-много новых снежков!
- Отрываем маленький кусочек и катаем шарик. Вот так: кружок, кружок, получился снежок! (Показываем на ладошках).
- Молодцы! Какой круглый снежок у Лизы! А у Миши – еще один!
Подвижная игра «Снегопад» (1,5 - 2 минуты)
Воспитатель раздает детям по несколько бумажных салфеток или кусочков ваты.
Воспитатель:
- А теперь, Снеговик предлагает устроить настоящий снегопад! Подбросим наши снежинки вверх! Смотрите, как летит снежок! Поймай снежинку! А теперь все падают на пол, как снег. Полетели еще раз!
3. Завершение. Рефлексия (1,5-2 минуты)
Воспитатель собирает детей вокруг Снеговика.
Воспитатель:
- Молодцы! Как мы здорово поиграли! Мы трогали снег, лепили снежки и устроили снегопад! Посмотрите, Снеговик теперь совсем не грустный, он улыбается!
- Он говорит вам всем Спасибо! и дарит вот такие волшебные снежинки (раздает заранее вырезанные из бумаги снежинки).
- Давайте попрощаемся со Снеговиком до следующей зимы!
Дети прощаются, занятие плавно завершается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект занятия по математике с детьми 5-6 лет (в рамках НОД (образовательная область "Познавательное развитие")) Тема: "Письма Королевы Математики"
Задачи:1. Образовательные.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Конспект НОД для детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих технологий Познавательное развитие Тема: " В гости к лесным зверям"
Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2-ой группы раннего возраста с использованием игровых, информационно – коммуникативных и здоровьесберегающих техн...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия с дидактическим материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...

Рабочая программа по образовательному компоненту «Игры-занятия со строительным материалом» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
