Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Как Емеля решил перевозкой пассажиров заняться»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Цель: Расширение у детей представления о рекламе как средстве информации о товарах и услугах
Задачи:
Обучающие:
1. Определить имеющиеся у детей представления о рекламе.
2. Продолжить знакомить детей с разными видами рекламы.
3. Знакомить с понятиями «специалист по рекламе», «рекламное агентство».
4.Формировать у детей представление о честной и нечестной (необъективной) рекламе.
5.Формировать умение выдвигать гипотезу, делать выводы.
Развивающие:
1.Развивать логическое и пространственное мышление, внимание, наблюдательность и усидчивость, мелкую моторику рук.
2.Развивать у детей творческое воображение, интерес к рекламной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №116»
Конспект занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Как Емеля решил перевозкой пассажиров заняться»
Подготовил: Хорунова Е.П. воспитатель высшей квалификационной категории
г. Оренбург, 2023 г. |
Тема: «Как Емеля решил перевозкой пассажиров заняться»
Цель: Расширение у детей представления о рекламе как средстве информации о товарах и услугах
Задачи:
Обучающие:
1. Определить имеющиеся у детей представления о рекламе.
2. Продолжить знакомить детей с разными видами рекламы.
3. Знакомить с понятиями «специалист по рекламе», «рекламное агентство».
4.Формировать у детей представление о честной и нечестной (необъективной) рекламе.
5.Формировать умение выдвигать гипотезу, делать выводы.
Развивающие:
1.Развивать логическое и пространственное мышление, внимание, наблюдательность и усидчивость, мелкую моторику рук.
2.Развивать у детей творческое воображение, интерес к рекламной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к новым профессиям.
Расширять и активизировать словарный запас: реклама, товар, услуги, рекламный слоган, рекламный специалист, рекламное агентство, печатная, уличная и телевизионная реклама, реклама на радио, реклама в интернете, реклама в общественном транспорте, рекламные СМС-рассылки, бегущая строка, телемагазины, сувенирная, флаер.
Приемы руководства деятельностью детей при проведении занятия:
Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: загадка, введение в тему, проблемный вопрос, проектирование решения проблемной ситуации.
Приемы активизации деятельности детей на занятии: создание развивающей среды, постановка проблемы, беседа, вопросы, анализ и выводы.
Приемы организации практической деятельности детей: комментирование; пояснения; познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, изобразительная деятельности.
Приемы поддержания интереса у детей: поощрение, чередование видов деятельности, игровые приемы
Приемы оценки и самооценки: рефлексия, поощрение, дидактическая игра «Разрезные картинки»
Создание среды для организации и проведения занятия: иллюстрация Емели на печке, Кубик Блума, лабиринты, разрезные картинки – флаеры, картинки с нарисованной печкой для дорисовывания, разрезные картинки по сказкам.
Виды детской деятельности на занятии:
Восприятие художественной литературы и фольклора
Коммуникативная
Познавательно – исследовательская.
Игровая.
Двигательная
Изобразительная
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано представление о рекламе.
2. Знакомы с разными видами рекламы.
3. Имеют представление о деятельности специалистов по рекламе, рекламного агентства.
4.Сформировано представление о честной и нечестной (необъективной) рекламе.
5.Могут выдвигать гипотезу, делать выводы.
6.Развивается логическое и пространственное мышление, внимание, наблюдательность и усидчивость, мелкая моторика рук.
7.Проявляют творческое воображение, интерес к рекламной деятельности.
8.Проявляют познавательный интерес к новым профессиям.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Ребенок проявляет интерес к занятию.
2.Ребенок активно участвует в решении проблемной ситуации, в обсуждении.
3. Проявляет самостоятельность при выполнении заданий.
4.Сопереживает.
5.Эмоционально реагирует.
6. Действует по правилам.
Интеграция образовательных областей.
Область | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Опрос Решение проблемной ситуации Кубик Блума Профессия специалиста по рекламе в рекламном агентстве Виды рекламы Игровые упражнения «Лабиринт», «Собери картинку – флаер» Реклама: правда и ложь | Развивать познавательный интерес детей. Развивать способность находить пути и средства решения проблемной ситуации. Определить имеющиеся у детей представления о рекламе. Развивать познавательный интерес к профессиям. Знакомить с разными видами рекламы Развивать логическое и пространственное мышление, внимание, наблюдательность и усидчивость, мелкую моторику рук. Формировать представление о честной и нечестной (необъективной) рекламе. |
Социально-коммуникативное развитие | Просьба о помощи. Профессия специалиста по рекламе Совместная деятельность Самооценка | Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве. Расширять представления о профессиях Формировать способность к совместной деятельности, а также к оценке и самооценке деятельности. |
Речевое развитие | Загадка Вопросы Беседа Придумывание рекламного слогана, рекламы печки. | Развивать способность к анализу, обобщению. Развивать умение общаться со взрослыми и детьми. Развивать устную речь детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи). Активизировать познавательную деятельность и способствовать развитию связной речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Дорисовывание печки | Развивать творческую фантазию, воображение. |
Физическое развитие | Физминутка. | Формировать у обучающихся потребности в двигательной активности. |
План занятия
Вводная часть: 5 мин
1. Введение в тему:
Загадка
2. Мотивация деятельности детей:
Проблемная ситуация
3. Целепологание
Проблемный вопрос
4. Проектирование решений проблемной ситуации:
Предложения разных вариантов решения проблемы, выбор лучшего.
Основная часть: 23 мин
5.Выполнение действий, направленных на достижение цели.
Актуализация ранее приобретенных знаний :
Технология «Кубик Блума»
Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
Беседа.
Составление рекламного слогана
Физминутка
Рассказ о специалистах по рекламе и рекламном агентстве.
Задание «Лабиринт»
Придумывание текстовой рекламы
Беседа о видах рекламы
Дидактическая игра «Собери картинку – флаер»
Самостоятельная деятельность детей:
Усовершенствование печки
Заключительная часть: 2 мин
6.Анализ результатов деятельности:
Возвращение к вопросу, поставленному в начале занятия
7. Подведение итогов:
Оценка деятельности детей
Мотивация детей на самооценку.
8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
Актуализация полученных знаний и умений:
Игра на развитие дыхания
Длительность занятия 30 мин
Ход занятия.
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: 1. Введение в тему.
2. Мотивация деятельности детей: 3. Целепологание 4. Проектирование решений проблемной ситуации. Основная часть. 5.Выполнение действий, направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний. - Добывание (сообщение и принятие) нового знания:
- Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть: 6.Анализ результатов деятельности. 7. Подведение итогов. 8.Определение перспективы дальнейшей деятельности.
|
Загадывание загадки: При честном при всем народе, - Лежал Емеля на печи. Думал, чем бы ему заняться. И решил на своей печке пассажиров перевозить. Сидит довольный, счастливый, мечтает, сколько он денег заработает. День ждет, второй, а к нему никто не обращается. Как же ему быть. Может, вы сможете ему помочь? Вопрос: Что нужно сделать, чтобы о необычном такси узнали жители города? Дети предлагают варианты, обсуждают. Один из вариантов – сделать рекламу. - Ребята, как вы думаете, а зачем люди придумали рекламу? (Чтобы рассказать о товаре, описать его, рассказать о полезных свойствах. Быстро продать товар.) Прежде чем приступить к составлению рекламы, давайте вспомним, что мы о ней знаем. Технология «Кубик Блума». На гранях написаны вопросы с опорными картинками: назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись. Ребенок бросает кубик, воспитатель формулирует вопрос, ребенок отвечает. Назови, что можно рекламировать. Почему говорят, что реклама двигатель торговли. Объясни, кому нужна реклама. Предложи, где можно разместить рекламу. Придумай название магазину игрушек. Поделись своей любимой рекламой. - Рекламировать можно не только товары, но и услуги. Например: грузоперевозки, услуги фотографа, услуги мастера по маникюру, уборку квартир. Нашему Емеле нужна реклама товара или услуги? (услуги) - Для разминки попробуйте придумать рекламный слоган – короткий девиз рекламы. (Варианты слоганов: Домчу с ветерком. Эх, прокачу. Печки грязи не боятся) Физминутка. У Емели на недели (Шаги на месте)) (Хлопки) (Имитация движений по тексту) (Легкий бег на месте) (Повороты влево, вправо с разведением рук) (Обнимают себя за плечи с похлопыванием) (Бег на месте) -А как называют людей, которые придумывают рекламу? (специалисты по рекламе). Работают они в рекламном агентстве. Это коллектив творческих людей, которые осуществляют рекламу товаров или услуг. Люди этой профессии знают, как лучше и интересней придумать рекламу, как лучше ее оформить, чтобы она привлекла внимание и понравилась своим слушателям или зрителям. Сейчас я предлагаю вам побыть в роли таких специалистов и придумать рекламу для Емели. Но сначала помогите ему добраться до нашего рекламного агентства. (Дети выполняют задание «Лабиринт» - провести Емелю по запутанным дорожкам до агентства, стараясь не попасть в тупики) - А теперь придумайте рекламу такого необычного такси. Назовите полезные свойства печки, и почему пассажирам на ней будет удобно ехать. (Прослушивается несколько вариантов и выбирается самый лучший) - Позвонил Емеля соседям и рассказал, до чего быстрая у него печка. Любого домчит до нужного места. Так в городе появилась первая реклама «печки – такси». Покатались соседи, и опять Емеля без дела сидит. - Какие еще виды рекламы вам известны? (Печатная; уличная (щиты, указатели, вывески, люди в образе рекламируемого товара); телевизионная; реклама на радио; реклама в интернете; реклама в общественном транспорте; рекламные СМС-рассылки; бегущая строка; телемагазины; сувенирная) - Узнал про это Емеля. Составил рекламные объявления и развесил по всему городу. А еще попросил глашатых протрубить на главной площади о том, что в городе есть «печка – такси». Так в городе появилась печатная и звуковая реклама. - А еще Емеля захотел сделать рекламные листовки – флаеры. Проводится дидактическая игра «Собери картинку – флаер» - Все узнали про чудо такси. Но почему-то не спешили к нему пассажиры. Как вы думаете, почему? Дети высказывают свое мнение. - Всегда ли рекламе нужно верить? Подумайте, удобно ли пассажирам ехать на печке. Правильно. Поездки на таком такси не очень понравились жителям. Только дети рады были покататься. Поэтому, прежде чем, что - то покупать или пользоваться какой - то услугой, необходимо все проверить. - Ребята, помогите, Емеле для удобства пассажиров усовершенствовать его печку. (Дети дорисовываю необходимые детали) - Какая проблема была у Емели? - Как вы ему сегодня помогли? - С какой новой профессией сегодня познакомились? - Кому понравилось работать специалистом по рекламе? - Все вы молодцы. Вы хорошо потрудились, а каждый труд должен оплачиваться. Что получают взрослые за свой труд? (Зарплату). - А я хочу подарить вам новые разрезные картинки по сказкам, в которых встречается реклама. Переход в другой вид деятельности – составление разрезных картинок. | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Список использованной литературы
1.Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015.
2.Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. — М. : Педагогическое общество России, 2005
3."Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет" / Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кориллов И.Л. и др. М., 2018.
4. Интернет ресурс: https://stihi.ru/2015/05/02/8889
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №2 с технологией интеграции в образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Масленица".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 комбинированного видаПриморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредствен...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

ООД в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром (ОО. Познавательное развитие). Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать целостное представление о природных зонах и животном мире Африки. З...

Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности старшей группы «Росинка»
Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности старшей группы «Росинка»...
