Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Юсупова Мария Сансызбаевна

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 186»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: « Песочная страна»

Образовательная область: « Познавательное развитие»

        

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

                                                         Выполнила: Юсупова  Мария Сансызбаевна                                                                                                Воспитатель I квалификационной

категории  МБДОУ № 186

        Оренбург, 2018г


Тема: « Песочная страна»

Интеграция образовательных областей : « Познавательное развитие» , «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественное- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: сформировать у детей элементарные представления об Африке, используя элементы песочной терапии.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение детей воспроизводить изображения с помощью нетрадиционной техники работы с песком (песочная аппликация).

-уточнить представления детей о животных жарких стран (Африка)

Развивающие:

- способствовать развитию монологической речи и словесному творчеству в игровой и познавательной деятельности через описание, рассуждения, комментарий;

- развивать познавательные способности, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, умение анализировать, обобщать, устанавливать простые связи между явлениями;

- укреплять здоровья детей, развивать психофизические качества.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- развивать чувство прекрасного, творческие способности, эстетический вкус.

- воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  приход Снежинки, проблемная ситуация «Что такое лето?»
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  упражнения «Волшебный камушек», «На что похоже облачко?», «Какое животное спряталось», «Здравствуй песочек», коллективная аппликация «Африка»;  

        4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза,  музыкальное сопровождение,  чередование смены вида деятельности в течение занятия.

       5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь.

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

        Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы.

Планируемые  результаты.

-  описывает, рассуждает, отвечает полным ответом;

-  способен к самовыражению, обобщает, анализирует;

-  понимает красоту, умеет воспроизводить изображение с помощью цветного песка.

- сформированы первоначальные представления об Африке, о животных живущих в Африке.

 

Организация среды для проведения  занятия:

- Разноцветные шарики (пластмасса);

- воздушные шары;

- арка «сухой дождь», искусственная пальма;

- надувные песочницы, песок речной, либо кинетический;

- ракушки морские;

- магниты;

- булавки закрытые, скрепки;

- мультимедиа (слайд с изображением контура облаков в форме животных, слайд для игры «Какое животное спряталось?», видеоролик – отрывок из мультфильма «Чунга-чанга»);

- аудиозапись «звук ветра», «шум моря»;

- материал для аппликации (большой лист с изображением, цветной песок).

   

Предварительная работа

- Проект «Животные жарких стран»;

- Чтение художественных произведений: «Айболит» К.И.Чуковский, «Детки в клетке» С.Я. Маршак;

- Рассматривание иллюстраций по теме;

- Логоритмика «Мартышки»;

- Отгадывание загадок;

- Беседа о свойствах магнита и правилах работы с песком.

План занятия

1.Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание):                                                          

Создание положительного настроя на совместную работу

          (упражнение «Волшебный камешек»)

Создание проблемной ситуации  (дидактическая игра          «Расскажи о лете»)

          Создание мотива для деятельности детей (упражнение «На что похоже облачко»).  

Определение цели.

2. Основная часть:

          Физкультминутка «А над морем мы с тобою»

          Упражнение «Какое животное спряталось?»

          Экспериментальная деятельность (работа с магнитами)

          Упражнение «Здравствуй песочек»

         

3.Заключительная часть (рефлексия):

Прослушивание «шума моря»

Подведение итогов ОД (аппликация с использованием цветного песка).

10 мин

15 мин

5 мин.

Длительность НОД                                                                                     30  мин.

Ход образовательной деятельности

Части занятия

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание положительного настроя на совместную работу

Создание проблемной ситуации, мотива для деятельности детей.  

Определение цели

2.Основная часть.

Физкультминутка «А над морем мы с тобою»

         

Упражнение, «Какое животное спряталось?»

         

Экспериментальная деятельность (работа с магнитами)

         

Упражнение «Здравствуй песочек»

3.Заключительная часть.

( рефлексия)

Прослушивание «шума моря»

Подведение итогов ОД (аппликация с использованием цветного песка).

- Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на пол в круг, положить руки на коленочки, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он?) (холодный, ребристый,  прозрачный), посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, потому что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово

Под музыку ветра прилетает  Снежинка  на облаке.

- Ой, ой. Хватит, ветер, прекрати. Добрый день дети  и взрослые, узнали? Да, я Снежинка. Прилетела к вам на облаке, а холодные ветры мне помогли. В своей зимней стране услышала я о лете, но так и не поняла, чего его все так ждут и любят, каким оно бывает. Вот и прилетела я к вам, чтобы вы рассказали мне, что такое-лето.

Воспитатель

- Дети, давайте расскажем Снежинке, какое лето бывает. Что летом можно делать.

Дидактическая игра «Расскажи о лете».

Дети рассказывают о лете в двух-трех предложениях.

Снежинка. - Как интересно. А у меня зима-совсем другое.  А давайте сравним ваше лето с моей зимой. Ответьте на мои вопросы:

- Зимой люди надевают теплые куртки, шубы, шапки, а летом ? (Сарафаны, шорты, майки, панамы).

- Зимой на земле снег, сугробы, а летом? (Трава, цветы).

- Зимой с неба падает снег, а летом? (Теплый дождик).

- Зимой мороз, холод, метель, а летом ? (Жара, ветерок).

- Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, а летом ? (Катаются на велосипеде, самокате, качелях, играют в футбол).

- Зимой - синичка, воробей, снегирь, а летом? (Ласточка, аист, жаворонок, кукушка).

Снежинка:- Благодарю вас, дети. Теперь я поняла, что такое лето и каким оно бывает. Но мне так хотелось бы его увидеть.

Воспитатель

- Как нам тебе помочь, ведь сейчас у нас весна? Дети, а где всегда лето? (В Африке). Давайте отправимся туда.

Молодцы, отправляемся в путь. Ну, ветер, помоги нам.

Звучит музыка ветра.

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! 
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю.
И  резвимся на просторе.
Веселее загребай.

И  дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Группа перемещается в Африку.  Просмотр танца местных жителей «Африка».

Воспитатель. - Какая красивая музыка. Вот так чудо Африка, как здесь радостно и тепло. И жители приветливы.

Снежинка: - Ребята, здесь  какие-то звери спрятались. Посмотрите внимательно, какие звери живут в Африке.

Воспитатель. - Посмотрите, в Африке еще много песка (контейнеры  с песком). Давайте с ним поиграем. А можем ли мы здесь сейчас играть? (В песке - булавки, скрепки). Что здесь лежит? Какую опасность представляют эти предметы? Что нам поможет быстро и безопасно все собрать? (Магнит).

Дети с помощью магнитов убирают железные предметы из песка.

- Вот теперь мы можем поздороваться с песочком.

Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя ладошками.

Что вы чувствуете, песок, какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).

А в Африке живут пауки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А змеи живут?. Погрузите руки глубоко в песок (находят маленькие раковины).

Воспитатель. - Какие ракушки на ощупь? (Гладкие, прохладные).

Как вы думаете, откуда эти ракушки? (Из океана).

Чем она может пахнуть? (Океаном, солью, водорослями).

А что она могла слышать? (Плеск волн, шум птиц, как трубит слон).

А знаете ли вы, что произойдет, когда приложить раковину к уху? (Можно услышать шум моря или океана).

Давайте с вами проверим, так ли это.

(дети прикладывают раковины к ушам, раздается аудиозапись «Шум моря»).

Снежинка: Спасибо ребята, теперь я поняла и увидела,  какое оно лето.  Мне пора возвращаться. До свидания!  Ветер, помоги. (Звучит ветер, Снежинка улетает).

Воспитатель. - А нам с вами нужно возвращаться в детский сад. (Проходят через сухой дождь) Вот мы и дома. Теперь я вам предлагаю все, что вам понравилось, что вы видели отразить в нашей коллективной работе, а поможет вам в этом песок. (Аппликация с цветным песочком).

Интеграция

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие  

Физическое развитие

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие  

Познавательное развитие

Речевое развитие,

 Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие  

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Длительность занятия:  30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей от 2до 3 лет

    Интегрированное занятие для группы общеразвивающей направленности от 2 -3 лет  «Мы идём сегодня в гости». Занятие  составлено в соответствии с Программой воспитания и об...

КОНСПЕКТ итогового занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4лет «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

конспект занятия для группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет. Доминирущая образовательная область "Познавательное развитие". Подходит как для открытого так и для итогового ...

КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов » «Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДдля детей старшей  группы ...

Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Осеннее путешествие»

Конспектинтегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет «Осеннее путешествие»Задачи: Коррекционно-образовательные:Уточнять, обобщать и систематизировать...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель:  выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме: «Путешествие за сюрпризом»

Конспект интегрированного занятияв группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)по теме: «Путешествие за сюрпризом» Образовательные области:«Познавательное развитие»...