Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста №2 "Букваренок".

    Годун Наталья Викторовна

    Интегрированное занятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл «Путешествие в зимний лес»19.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста №2 "Букваренок".

                                                                                           Воспитатель: Годун Н.В.

     «Путешествие в зимний лес»

    Программное содержание:

    1. Конкретизировать знания детей о месяцах года, днях недели, частях суток; выделять их последовательность.

    2. Активизация речи ребенка, умение преобразовывать существительное в прилагательное.

    3. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове.

    4. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках.

    5. Закреплять знания детей о математических знаках «больше», «меньше» и «равно».

    6. Упражнять в счете разнородных предметов, в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой, правильно отражать в речи.

    7. Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

    8.  Воспитывать умение действовать сообща, способствовать налаживанию положительного эмоционального контакта между детьми.

    9.  Воспитывать умение слушать и слышать педагога

     

    Оборудование: интерактивная доска (презентация «Путешествие в зимний лес»), пособие В.В. Воскобовича Коврограф «Ларчик», набор букв от слова «логово», карточки «Обведи по точкам» (на каждого ребенка), наглядное пособие «Соотношение количества предметов с цифрой», набор цифр от 1 до 10, музыкальное сопровождение.

    Ход работы:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем(поздоровались).

                                 А теперь, идите все ко мне поближе,

                                 Только тише, тише, тише.

                                 Крепко за руки возьмемся.

                                 Мы друг другу улыбнемся.

                                 Будем мы дружнее всех

                                 Ждет тогда нас (Что?)  успех!

    2. «Определение времени года, дня недели, части суток»

    Ребята, мы с вами любим путешествовать? Сегодня я тоже предлагаю отправиться в путешествие, но для начала я хочу вас спросить

    -Какое сейчас время года? –(зима)

     -Какими словами можно описать зиму? (холод-холодная, снег-снежная, мороз-морозная, красота- красивая, вьюга-вьюжная, лед-ледяная…)

    - Какой месяц сейчас? (январь).

    - Сколько месяцев в году? (12).

    - Назовите по порядку.

    - Назовите зимние месяцы.

    - А сколько дней в неделе? (семь).

    - Какой день сегодня?

    - Назовите по порядку дни недели.

    - Какие части суток вы знаете?

    - Назовите по порядку части суток.

    Молодцы!

    Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что сегодня утро пятницы, месяц январь и время года зима и отправимся мы с вами ни куда –нибудь, а в зимний лес, а он, конечно же ,полон чудес. И некоторые лесные жители нуждаются в нашей помощи.

    Предлагаю одеться потеплее и в путь, помогать лесным жителям (дети имитируют одевание: валенки, шапка, шуба, рукавицы)

    3. «Соотношение цифры и количества предметов»

    Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу (Появляется первый слайд), посмотрите, как красиво, мы обязательно встретим с вами лесного жителя, а вот кого, отгадайте. Слушайте внимательно.

    Мчится без оглядки,

    Лишь сверкают пятки.

    Мчится что есть духу,

    Хвост короче уха.

    Живо угадай-ка,

    Кто же это? (Зайка)

    (На слайде появляется зайка)

    Воспитатель: а давайте спросим у зайки, можем ли мы ему чем- то помочь?

    (на слайде заяц говорит, «Ребята, мне нужна ваша помощь, помогите мне посчитать количество предметов и найти нужную цифру, это поможет мне запутать лису и убежать от нее»)

    Воспитатель: Справимся мы с таким заданием? Давайте попробуем?

    (На доске плакат «Соотношение цифры и количества предметов»)

    Воспитатель: Давайте посмотрим, помогли мы зайчику убежать от лисы?

    (Появляется следующий слайд «зайка пьет чай в домишке»)

    4. «Деление слова на слоги»

     Воспитатель: Снова в путь. (Появляется следующий слайд)

    (элементы физминутки)

    Под ногами снег хрустит, хрустит, хрустит,

    мороз руки холодит, холодит, холодит.

    Посмотрите из-за елки, появились …(на слайде при клике мышкой, появляются волки) серые волки.

    (На слайде волки говорят «Помощь ваша нам нужна, домой хотим, а как дом наш называется забыли)

    Воспитатель: Поможем, друзья? Задание сложное нужно выполнить, а за каждое правильно выполненное задание мы получим букву и сложив все, мы поможем волкам вспомнить , как называется их дом, а нужно нам разделить слова на слоги (воспитатель выясняет способы деления на слоги, дети выполняют с помощью хлопков или др., за правильный ответ получают букву от слова « логово»)

    Зи-ма (2), снег (1), сне-жин-ка (3), ка-ток (3), лед (1), Сне-го-па-ды (4)

    (воспитатель на доске выкладывает буквы, сложив их получается слово «логово», дети проговаривают каждую букву)

    - Давайте посмотрим, помогли мы нашей волчице с волчонком попасть к себе домой?

    (Появляется следующий слайд «волки в логове»)

    5. Коврограф «ларчик»

    Воспитатель: Какие мы молодцы, идем дальше?

    (Следующий слайд)

    (элементы физминутки)

    Под ногами снег хрустит, хрустит, хрустит,

    мороз уши холодит, холодит, холодит.

    Воспитатель: Ой, смотрите, кто же там? Ведь)

    Бурый он и косолапый

    Ловит рыбу мощной лапой, а еще он любит мед

    Кто сластену назовет? (медведь)

    (с помощью клика мышью появляется медведь и говорит

     «Спать зимою должен я, где берлога здесь моя?

     Уходить вы не спешите, спать медведя уложите!»)

    Воспитатель: Да, ребята, вот дела! Спасти бедолагу нам с вами необходимо, ведь медведь зимою должен спать. Готовы выполнить задание и помочь медведю лечь в зимнюю спячку в своей берлоге?

    Нам необходимо решить математические неравенства и расставить нужные математические знаки: больше, меньше или равно. Готовы?

    (задание выполняется на коврографе  «Ларчик»)

    Воспитатель: Посмотрим, справились мы или нет?

    (появляется слайд, на кот. Медведь спит в берлоге)

    6. Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, какие  мы с вами молодцы, помогли лесным жителям, но нам нужно возвращаться в группу

    (Слайд с изображением детского сада)

    (элементы физминутки)

    Под ногами снег хрустит, хрустит, хрустит,

    мороз щеки холодит, холодит, холодит.

    В группу нам, друзья пора? (Пора, пора)

    Возвращаемся туда!

    Воспитатель: Вот мы и в группе, снимайте свои валенки, шапки, рукавицы и расскажите, где мы с вами были? А что мы там делали? Понравилось вам? А возникли ли какие-то трудности в вашем путешествии?

    У меня для вас сюрприз, я предлагаю оставить себе на память изображение зверей, с которыми мы сегодня в лесу встречались. Проходите все к столу и с помощью обведения точек вы узнаете нового друга. Обведите по точкам и разукрасьте новых друзей ( карточки «Обведи по точкам» (на каждого ребенка)).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки" на тему «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.     Мероприятие разработано для  развития коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,  сплочению коллектива родителей и воспитанников...

    Паспорт группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста до 7 лет № 4 на 2016-2017 учебный год

    В возрастной группе для детей созданы условия для вариативной и полифункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования....

    Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей от 2до 3 лет

        Интегрированное занятие для группы общеразвивающей направленности от 2 -3 лет  «Мы идём сегодня в гости». Занятие  составлено в соответствии с Программой воспитания и об...

    Конспект интегрированного НОД в группе общеразвивающей направленности №8 воспитанников шестого года жизни. Тема «Волшебный цветок» (Открытый просмотр для родителей)

    Задачи:Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к друг...

    Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему "Песочная страна"

    Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по познавательному развитию...

    Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

    Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...