Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме: «Путешествие за сюрпризом»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия
в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года)
по теме: «Путешествие за сюрпризом»
Образовательные области:
«Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_tukaeva.docx | 122.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятие
в группе общеразвивающей направленности №4 (2-3 года) по теме:
«Путешествие за сюрпризом»
Образовательные области:
«Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. Выявить умения различать цвета: красный, зеленый, жёлтый, синий: размеры предметов (понятия «большой», «маленький»);
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету.
3. Закрепить знания детей по темам: «Дикие животные», «Овощи».
4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
5. Закрепить метод рисования (прямые горизонтальные линии)
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: игрушки: медведь, заяц, ёж, белка; яблоки из бумаги и корзины с лентами: жёлтая, красная; овощи: картофель, капуста, морковь, лук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент:
«Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три.
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три.
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(Шагаем на месте.)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в лес к лесным жителям за сюрпризом, но чтобы к ним дойти, нам нужно пройти по лесу и выполнить задания лесных жителей, которые они для нас приготовили. Ребята пойдем в гости?
Дети: Да!
-По лесной дорожке шагают наши ножки
Воспитатель:
Что же это перед нами?
Ответы детей: Круги.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Ответы детей: Нет. Разные.
Воспитатель: Чем же круги различаются?
Ответы детей: Одни круги – большие, другие – средние, маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Это вовсе и не круг, а шляпка от гриба. А под ним кто спрятался, ребята?
Ответы детей: Еж.
Воспитатель: Кажется, ему нужна наша помощь, он несет домой яблоки, но любит он только зеленые яблочки. Нам нужно рассортировать яблоки. В корзину с красной ленточкой несем красные яблоки, а в корзинку с зеленой ленточкой несем зеленые яблоки.
Дети раскладывают яблоки по корзинкам соответственно цвету.
Ёжик: Молодцы ребята, спасибо вам.
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше!
- По лесной дорожке шагают наши ножки
Воспитатель: Посмотрите, здесь пенек, кто-то прячется за ним.
Дети внимательно смотрят, кто спрятался за пеньком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?
Дети: Белочка
Воспитатель: Белочка, ребята, посмотрите, одинаковые ли грибы выросли на полянке?
Ответы детей: Нет, разные. Большие и маленькие.
Воспитатель: Белочке нужно накормить бельчат, но для этого надо разложить маленькие грибы по корзиночкам: красные грибочки – в красную корзинку, желтые – в желтую, синие – в синюю, зеленые – в зеленую.
Дети раскладывают грибочки по корзинкам соответственно цвету.
Белочка: Молодцы ребята, спасибо вам.
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться дальше!
-По лесной дорожке шагают наши ножки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?
Дети: Зайчик
Заяц: Здравствуйте, ребятки! Я вот тут суп собрался варить! Поможете мне? Нужно достать продукты из пакета и приготовить суп.
Игра «Чудесные мешочек» (дети достают из пакета овощи и называют их)
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь я буду говорить, какие овощи нужно положить в кастрюльку. (Дети кладут названные овощи). Спасибо ребята! Вы так помогли зайчику! Давайте сварим щи и угостим зайку. (Дети вместе с зайкой выполняют логоритмическую игру «Мы капусту чистим-чистим»).
Воспитатель: Спасибо зайка за чудесную игру! Ну а мы отправляемся дальше!
-По лесной дорожке шагают наши ножки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам повстречался?
Дети: Медведь
Медведь: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, сюрприз ищете? У меня он, но сначала помогите мне найти банки с вкусным малиновым вареньем.
Дети находят две банки с вареньем: в одной много ягод, в другой – мало.
Воспитатель: Ребята, скажите, в первой банке малиновое варенье какого цвета?
Ответы детей: Красного цвета.
Воспитатель: А в другой банке - какого цвета?
Ответы детей: Варенье желтого цвета.
Воспитатель: Покажите, в какой банке много ягод?
В какой банке мало ягод?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!
Медведь: Медом бы полакомиться!
Воспитатель: Мишка, мед у пчел нужно попросить.
Ребята, посмотрите, улей. А где же пчелки?
Ответы детей: Нет пчел. Не видно.
Воспитатель: Давайте их нарисуем.
(Рисование кисточками на заранее приготовленном восковыми мелками контуре).
Воспитатель: Посмотрите, пчелки какие красивые! Они решили сделать Мише подарок – бочонок мёда.
Дети рассматривают бочонок с медом.
Медведь: Молодцы ребята, и Вам, пчелки, спасибо за лакомство!
Воспитатель: А теперь давайте потанцуем с Мишей.
Танец: Мишка косолапый по лесу идет.
Медведь хвалит детей: Спасибо Вам, друзья, вы много трудились, хочу я чтобы и вы вкусным лакомством от лесных жителей угостились!
Медведь раздает угощение от лесных жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения. "Космическое путешествие"
Цель: 1. Формирование познавательных интересов и способностей у детей, умение решать задачи на упорядочивание и классификацию объектов на основе сенсорных эталонов. 2. Умение соблюдать основные нормы ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект интегрированного НОД в группе общеразвивающей направленности №8 воспитанников шестого года жизни. Тема «Волшебный цветок» (Открытый просмотр для родителей)
Задачи:Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к друг...
Конспект занятия ООД по развитию связной речи детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности с помощью развивающих технологий на тему «Путешествие в весеннюю сказку»
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудова...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 5- года жизни Тема: "Первоцветы"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в группе общеразвивающей направленности для детей 4 - года жизни Тема "Животные"...