Конспект интегрированного НОД в группе общеразвивающей направленности №8 воспитанников шестого года жизни. Тема «Волшебный цветок» (Открытый просмотр для родителей)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Каримова Гульназ Фаритовна

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Познавательное развитие: развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам.

Речевое развитие:  закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках) .

Организационная часть

Звучит спокойная музыка.  Дети свободно заходят, садятся на стульчики.  У воспитателя в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее.                                                                        Но прежде, чем  открыть  цветок, я хочу задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

- Какое сейчас время года?

-Перечислите все весенние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток вы знаете?

-Какой сегодня день недели?

- Назовите дни недели с понедельника.

-Кто  стоит  справа от тебя?

Молодцы , много вы уже знаете

(Снимает колпак, под ним голый стебель.  Огорчается.)

Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук».

 В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.

Основная часть

Игра-испытание «Неведомая дорожка».

«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу. Вот мы вошли в сказочную страну.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).

На ковре лежат серединки цветов  на каждого ребенка, а возле каждой серединки цветка -  лепестки из геометрических фигур по десять штук. Дети выбирают цветок по желанию и подходят к нему.

     Задание детям: в серединке цветка нарисована цифра - сколько же лепестков должно быть у волшебного цветка. Соберите цветок и назовите, из каких фигур состоят лепестки.

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)

Задание: Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках.

Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданиями. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ЗАДАНИЕ №1

(Работают дети по индивидуальным карточкам)

Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным (приложение №1) .

(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток красного цвета) .

ЗАДАНИЕ №2

(Дети работают по индивидуальным карточкам) .

Посмотрите, что изображено на ваших карточках?

Дети: Фрукты, овощи, ягоды. (Или дети называют каждый изображенный предмет) .

Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте кружочки, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат.

(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток)

РАЗМИНКА

Спал цветок - (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

ЗАДАНИЕ №3

Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны. На чем мы будем путешествовать? (По желанию детей).

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель : Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек, вы будете его передавать друг другу, ответив на мой вопрос.

ВОПРОСЫ:

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .

4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) .

6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод) .

7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался?

8. Какую пользу приносят цветы?

9. Какой вред могут принести цветы?

10. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)

 

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвертый пропавший лепесток.

Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы?

Дети: Бумага, пластилин, тесто, салфетки.

 Все постарались, и цветы получились как настоящие. А что можно сделать из цветов? (букет, картину, подарок, венок). Давайте представим, что мы находимся на лесной полянке и потанцуем с нашими цветами. За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.

Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?

А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы, которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Излучинское  муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение   детский сад комбинированного  вида « Сказка»

Конспект  итогового мероприятия для родителей  с  воспитанниками 4-го года жизни   группы   № 6.

Тема: "Путешествие в волшебный лес".

 

   

                   Воспитатель: Каримова Г.Ф.

Цель: Активизировать  мыслительную деятельность детей посредством игровых  заданий.

Задачи:

 Образовательная область  «Коммуникация».

 Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.

Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

Образовательная область  «Познание»

Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Закреплять умения детей строить несложные постройки, правильно подбирать детали, договариваться между собой.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Упражнять в умении различать и называть цвета.

Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику .

Формировать доброжелательность, стремление помочь  ближнему.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки деревьев, птиц ,   дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, чудесный мешочек,  геометрические фигуры   ( круг, квадрат, треугольник ), разноцветные цветы ( желтые, красные, синие, белые),деревянный конструктор

                                                                                                                                                   

Воспитатель: К нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка.                                Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам  Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес  расколдуется. Спешите.     Я вас жду".

         Ну что ребята, поможем  Лесовичку?  Тогда не будем терять время. Но в пути нас могут поджидать разные трудности. Не испугаетесь? (Дети отвечают.) На чем же  можно отправиться в лес?

Дети: На поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: На чем мы сегодня поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены   друг дружке.

Одна из них с трубой, ведет всех за собой.

 Ответы детей: Поезд.

Воспитатель: Правильно. Рассаживайтесь по вагонам, мы отправимся в путь, а чтобы не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Паровозик кричит дуду!

Я иду, иду, иду.

А колеса стучат

А колеса говорят

 Тук-тук-тук, тук, тук

Так-так-так, так, так.

Вот мы с вами и в лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц,  жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Вот вам и первое задание. Надо ответить на вопросы.                                                                                                                                                                      Какое  время года наступило? (ответы детей)                                                               Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима?   Правильно, растаял снег, солнышко ярче греет, люди стали легко  одеваться.                                                                                                                                          Какие  еще приметы весны вы знаете?                                                                                     Какая весна? (Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная.)                                                   А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Вот мы справились с первым заданием.

Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту.

Что за картины висят? Давайте  рассмотрим. Что нарисовано на картинках?

Дети: Нарисованы деревья.

Воспитатель: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия.                     Давайте поможем им вспомнить их названия.                                                    (Показ картинок - деревьев). Берёза, ёлка, рябина. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 2 заданием, деревья ожили.

Пойдемте дальше. Вставайте друг за другом. Нам надо идти по лесной тропинке.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через яму- скок.

По камушкам, по камушкам. Бух - упали.

Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем?

Игра « Чудесный мешочек» (Дети достают геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник  и называют)

Воспитатель:  А одним словом как мы их называем?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель:   Кто скажет, чем отличается квадрат от круга?                                 (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы дети. Справились  заданием.

Давайте немного разомнемся, встаньте  так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу                                                                                                     (дети встают на носочки, поднимая руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка ( поворачивают корпус в права и влево)

 От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

 Поклонись ей низко.

Воспитатель: Дети посмотрите, на поляне  появились цветы.                      Наверное, мы с вами очень хорошо справляемся с заданиями.

Давайте,  будем собирать цветы в корзину. Цветы разноцветные, надо будет сорвать по одному цветочку, назвать какого цвета цветочек  и положить в корзину.

Сколько цветов мы с вами собрали?

Дети: Много.

Воспитатель: Пойдемте дальше.   Постойте,  Лесовичек  что-то говорит.                     Что случилось Лесовичек?                                                                                                                     (на столе разложены игрушечные животные)

Смешались дикие и домашние животные.                                                          Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса.                                                            Дикие:  заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса  в лесу?                                                  (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле).                                                                     Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие).                                                                                                                         Домашние: Собака, лошадь, кошка, корова. У  собаки кто детёныш? ( щенок) А если их много? ( щенята) У лошади? (жеребёнок)                                                                     У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт?                                            Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)                            Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что  они живут  в сарае, около дома.                                                                                                                                 У нас на столах есть конструкторы, давайте мы с вами построим домашним животным домики-сарайчики.  (Дети стоят домики)

Хорошие домики- сарайчики получились.                                                   Молодцы. Справились и с этим заданием.

Пальчиковая игра.

 Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. ( на мольберте развешаны иллюстрации птиц)                                                 Каких вы птиц знаете? (ответы детей)

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц, появляется солнышко).

 Игра « Солнышко и дождик».

 Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? ( В лесу)                                                   Что делали в лесу? (Помогали Лесовичку  расколдовать лес.)                                                      Данил, что тебе понравилось больше всего?                                                                                     А тебе, Саша?                                                                                                                           Когда мы задания все выполнили, что вы услышали?                                                        (Пение птиц, лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло).                                                                             Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. Лесовик хочет вас поблагодарить. Он  приготовил вам угощение. (Раздаем угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....

Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»

Технологическая карта  ООД  в группе  общеразвивающей направленностис воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»...

Конспект итогового мероприятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Активизировать  мыслительную деятельность детей посредством игровых  заданий.Задачи: Образовательная область  «Коммуникация». Активизировать в речи детей име...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего развития №12 «Умка» на тему «Волшебный цветок» (“Тылсымлы чәчәк”).

ОД была проведена мною в рамках семинара-практикума воспитателей ДОУ Зеленодольского муниципального района РТ в рамках работы Клуба молодого педагога "Путь к мастерству" по теме: "Сказк...

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»

Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок"....

Мастер-класс для родителей средней группы № 9 на тему: «Волшебный цветок подарок маме»

Конспект мастер-класса по совместному (дети и мамы) изготовлению поделки "Волшебный цветок". В начале мероприятия педагог и дети поздравляют мамочек с днем Матери....

Краткосрочный педагогический проект для группы детей 6 – го года жизни. Тема: «Чтобы дети не знали войны»

Цель проекта:Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии...