Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего развития №12 «Умка» на тему «Волшебный цветок» (“Тылсымлы чәчәк”).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Габдулхаева Лейсан Финарисовна

ОД была проведена мною в рамках семинара-практикума воспитателей ДОУ Зеленодольского муниципального района РТ в рамках работы Клуба молодого педагога "Путь к мастерству" по теме: "Сказка как средство развития речи и творчества дошкольника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_29.03.2016.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего развития №12 «Умка» на тему «Волшебный цветок» (“Тылсымлы чәчәк”).

Цель: создать атмосферу путешествия в группе.

Задачи:  

Способствовать развитию речи детей на татарском и на русском языках.

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.

Прививать интерес к художественной литературе.

Закрепить полученные знания по сказкам.

Закрепить полученные знания о животных и их детенышах.

Пробудить в детях желание помочь сказочным героям.

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Организация образовательной среды: волшебная книга, волшебный цветок, лепестки разного цвета, дидактическая игра «Чей малыш?», рисунки с изображениями отдельных частей тела животных, игрушки – герои сказки «Теремок», ширма, игрушка-колобок, волшебная палочка.

                              Ход образовательной деятельности:

Гости заходят.

Восп-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Что нужно сказать?

Все вместе: Здравствуйте! Исэнмесез! Доброе утро! Хәерле иртә!

Выполнение психогимнастики.

Исәнмесез, кузләрем! Сез уяндыгызмы? (Провести руками по глазам).

Исәнме, борыным! Син уяндыңмы? (Провести пальцем по носу).

Исәнмесез, битләрем, сез уяндыгызмы? (Провести руками по щекам).

Исәнме, муеным, син уяндынмы? и  т.д. (Потрогать шею).

Воспитатель: Дети с таким замечательным настроением вместе с гостями давайте полетим в прекрасный мир сказок. Как вы думаете, что я держу в руках?

Ответы детей: книга.

Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а  волшебная. Потому что в ней живет много разных сказок.

Дети, пожалуй, каждый человек иногда мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки и встретиться с ее любимыми героями, просто увидеть чудеса. Дети, а хотели бы вы попасть в сказку или нет?

Ответы детей: Да.

(Звучит аудиозапись «Лесная сказка»).

Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте вы сейчас закроете глаза, а я с помощью волшебной палочки перенесу вас в волшебный лес, в котором растет необычный цветок.

РАЗ! ДВА! ТРИ! Волшебная палочка, в лес нас веди.

Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?

Ответы детей: В лес.

Воспитатель: Но где же наш цветок?

Ответы детей.

 Дети, что случилось с ним!

Ответы детей.

Что от него осталось?

Ответы детей: Только стебель, листья, серединка.

(Звучит аудиозапись  ветра).

Воспитатель: Как вы думаете, что это шумит? Ответы детей.

Дети, мне кажется, что налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках. Я предлагаю вам помочь цветочку снова расцвести, вернуть свои лепестки. Поможем?

Ответы детей: поможем.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.

Ответы детей: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько всего лепесточков должно быть?

Ответы детей: Пять.

Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, что лепесточков должно быть пять. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике? Посмотрите, дети, это же ...

Ответы детей: Колобок.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Ребята, мне кажется, что он загрустил. Знаете, он мне на ушко прошептал, что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поиграем.

Игра «Распутаем сказку».

Восп-ль: дети, правила игры очень просты. Я зачитаю вам предложения из сказок, если все правильно, вы похлопайте в ладоши и скажите: «Да, да, да!». Если предложение неверно, погрозите пальчиком и скажите: «Нет, нет, нет!» и исправьте его.

Слушайте внимательно:

1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.

Ответы детей: яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.

2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!

Ответы детей: не ежа, а мышку.

3. Зашел волк в дом и съел всех козлят.

4. Бабка за дедку, дед за мышку, тянут - потянут, вытащить не могут. Ответы детей: Дед за репку.

5. Снесла курочка яичко, не простое, а серебряное. Ответы детей: Не серебряное, а золотое.

6. Коза каждый день идет за кормом в лес, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверь не отпирать.

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Колобок. До свидания. А мы дети отправляемся дальше.

Переворачиваем следующую страницу и посмотрим, кто спешит нам на встречу?

Дети, кого мы увидели?         

Ответы детей: Корова.

Игра «Чей малыш?».

Восп-ль: ребята, пока мы с вами распутывали сказки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель. Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети. Корова.

Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными и птицами  (Корова, заяц, курица, утка, свинья, медведь, собака, кошка.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы  славно потрудились, и корова решила дать вам следующий лепесток цветка.

Восп-ль: итак, открываем следующую страницу волшебной книжки. А там…

Дети: зайчик!

Восп-ль: правильно, ребята, и он предлагает нам поиграть с ним. Поиграем?

Физ-минутка «Зайка беленький сидит» (на русском языке).

Восп-ль: молодцы, дети, развеселили мы зайчика. И он нам дарит еще один лепесток нашего цветочка.

Восп-ль: Ну что, дети, открываем следующую страницу нашей волшебной книги? Что там изображено?

Ответы детей: Бабушка и дедушка.

Восп-ль: правильно. И они предлагают нам игру.

Игра «Угадай, чей хвост, чьи уши?».

На столе лежат рисунки с частями тела животных: зайца, белки, лисы и волка. Нужно правильно разместить каждому животному его туловище и хвост.

Восп-ль: молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились и получили лепесток волшебного цветка. Открываем следующую страницу книжки. Кто там?

Ответы детей: лягушка.

Восп-ль: правильно. А как лягушка кричит? (Ква-ква). Да. А как она прыгает? (Дети показывают). Какого лягушка цвета? (Зеленого). Все правильно. Молодцы. Лягушка нам приглашает нас в сказку «Теремок» и просит нас с ней поиграть.

Игра «Кого не хватает?».

Восп-ль: на столе герои из сказки «Теремок» и волшебный платочек. Вы закрываете глаза, я прячу под платочком одного героя. Когда вы откроете глаза, должны угадать, какого героя не хватает.

Восп-ль: молодцы, ребята, вы очень внимательные. И заслужили следующий лепесток.

Воспитатель: Дети, мне наша книга сказок подсказывает, что мы собрали все лепестки с нашего цветка, но чтобы убедиться в этом, давайте их посчитаем.

Ответы детей: ОДИН. ДВА. ТРИ. ЧЕТЫРЕ. ПЯТЬ.

Воспитатель: А сколько нам нужно было собрать лепесточков

Ответы детей: ПЯТЬ.

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с задачей или нет?

Ответы детей: справились.

Воспитатель. Хорошо, дети, а теперь давайте закроем глаза и с помощью нашей волшебной палочки вернемся в лес, где нас ждет наш цветок.

(Медленная мелодия).

РАЗ, ДВА, ТРИ! Волшебная палочка в лес нас веди!

Итог. Рефлексия.

Открываем глаза, а вот и наш цветок. Посмотрите, он снова расцвел. Этот цветок необычный, каждый его лепесток это доброе дело, которое вы сделали. Дети, а сейчас давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и вместе с улыбкой подарим хорошее настроение и с таким замечательным настроением будем собираться на прогулку. До свидания! Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №4 «Ромашка». На тему: «Девочка Иришка и ее друзья».

В гости к детям приходит персонаж "Девочка Иришка" и знакомит их с основным цветом - красным, исполшьзуя различные игровые приемы....

конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».

Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Украсим рукавичку-домик»

Цели: развитие самостоятельности, активности и первоначальных навыков совместной деятельности детей на занятии.Образовательные задачи: закреплять умение детей рисовать горизонтальные линии, использова...