Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Черненко Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_aprel_2018g.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №27» городского округа город Салават Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

                                                   Подготовила: воспитатель

                                          Черненко Н.Н.

                                                                     Дата проведения: 28.04.2018г.

г.Салават, 2018

Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать умение составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера), пространственные представления; закреплять навык наклеивания готовых форм; закреплять представление о различных видах транспорта;

Развивающие: развивать чувство формы и композиции, умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: воспитывать любознательность, уверенность, аккуратность при выполнении работы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная.

Предварительная работа: беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, дидактические пособия).

Материал: мольберт, образец, листы картона белого цвета формата А5 с элементами сотворчества (вода в нижней части листа, нарисованная красками), клей-карандаш, клеёнки для аппликаций, матерчатые салфетки, бумажные формы – трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка) по количеству детей.

Формы организации:

  1. Организационный момент.
  1. Игровая ситуация «Отправляемся в путешествие»
  1. Основная часть.
  1. Постановка цели для работы.
  2. Рассматривание образца.
  3. Физминутка «Кораблик».
  4. Показ способов выполнения работы.
  5. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
  1. Заключительная часть.
  1. Выставка детских работ. Анализ работ.
  2. Рефлексия.

Конспект занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

1.        Игровая ситуация «Отправляемся в путешествие»

Воспитатель: Мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и воздушном шаре. А сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем поедем? Может поедем по морю на машине? (Ответы детей) Почему? К какому виду транспорта относятся машины? Воздушному, наземному или водному? Тогда, наверное, мы поплывем на самолете? (Ответы детей) Где летают самолеты? А на чем же мы поплывем? (Ответы детей) Плавать можно на лодке, корабле.

  1. Основная часть.
  1. Постановка цели для работы.

Воспитатель: Где же мы возьмем кораблики? (Ответы детей) Я предлагаю вам самим сделать их.

Воспитатель приглашает детей к мольберту.

  1. Рассматривание образца.

Воспитатель: Посмотрите, какой кораблик у меня получился. Кораблик состоит из геометрических фигур. Вот эта фигура какого цвета? (Ответы детей) Это что за фигура? (Ответы детей) Какого цвета? (Ответы детей) Сколько треугольников? (Ответы детей) Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам надо подготовиться.

  1. Физминутка «Кораблик».

Две ладони я прижму

И по речке поплыву. (Ладони соединить лодочкой)

Две ладони, детвора, -

Это лодочка моя. (Водить сложенными руками влево-вправо)

Паруса я подниму.

Синим морем поплыву. (Поднять вверх выпрямленные ладони)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там. (Волнообразные движения обеими ладонями)

  1. Показ способов выполнения работы.

Воспитатель: Проходите дети за стол. Что мы рисовали с вами на листочках? (Ответы детей) Посмотрите, сначала приложим красную фигуру на волны. Затем положим фигуру на клеёнку цветной стороной вниз и смажем её клеем, приклеем фигуру и прогладим салфеткой. Возьмём большой треугольник жёлтого цвета, смажем его клеем и приклеем, прогладим его салфеткой. Теперь возьмём маленький треугольник, смажем клеем, приклеем, прогладим салфеткой.

  1. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Воспитатель помогает детям в работе.

III.        Заключительная часть.

  1. Выставка детских работ. Анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие кораблики у нас получились! Можно отправляться в путешествие! К какому виду транспорта относятся кораблики? (Ответы детей)

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? (Ответы детей)

А сейчас пусть наши кораблики подсохнут, а мы с вами пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Кошка с котятами».

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Кошка с котятами».Образовательная область: «Речевое развитие»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».

Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...