Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Иванова Раисия Ивановна

    Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать словарь детей за счет слов: желтое, круглое, яркое, теплое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vot_kakoe_solnyshko.docx22.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    на тему «Вот какое солнышко».

    Цель: Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.

    Задачи:

    • Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться.
    • Активизировать словарь детей за счет слов: желтое, круглое, яркое, теплое.
    •  Развивать мелкую моторику, посредством использования различных упражнений.
    • Воспитывать у детей интерес и любовь  к природе.

    Оборудование:  макет солнца, голубая  картина-небо, манная крупа на подносе, желтые счетные палочки, бумажные комочки с контурным изображением, аудио запись «Звуки природы»;

    Предварительная работа:  на прогулке наблюдение за солнцем. Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка. Определяем, что солнце жёлтое, тёплое, круглое, яркое.

    I Часть. Организационная часть.

    Заинтересовывающие приёмы: игра-ситуация «Солнышко встает»

    Воспитатель приглашает детей на лужайку. Ребята встают стайкой. Педагог вводит их в игровую ситуацию с помощью сказки. Звучит музыка

    Рано утром на бабушкином дворе послышался громкий крик: «Ку-ка-ре-ку!» Кто там кричит? Это Петя-петушок. Он важно переступает с ноги на ногу, хлопает крылышками и поет: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся! Ку-ку-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Солнышко, просыпайся!» Солнышко спало за лесом. Оно проснулось от громкого пения петушка. Солнышко зевнуло, потянулось и стало подниматься над лесом. Все его увидели и закричали: «Ах, какое оно красивое, наше солнышко! Вот какое теплое наше солнышко!»

    Воспитатель поднимает солнышко (наглядное пособие) и прикрепляет к стене.

    II Основная часть

     Утро начинает,

    Лучиком встречает.

    Светит к нам в оконце

    Ласковое … (солнце)

    -Ребята на что похоже оно, наше солнышко? (на шарик, мячик, кружок)

    -А какого оно цвета? (желтого)

    -А солнце, весной какое(яркое, теплое, лучистое) Верно, солнце у нас теплое, поэтому оно желтого цвета.

    Под моим окном висела,

    От мороза – «дзинь» - звенела,

    А от солнца стала булькать

    И растаяла… (сосулька)

     От солнышка растаяла сосулька, но следы от капели остались. Давайте покажем следы: на манке пальчиками ставим точки.

    Дети, подпевая воспитателю, поют песенку «Солнышко» (муз. и сл. Е. Макшанцевой)  и выполняют соответствующие тексту движения.

    Песенка-игра «Солнышко».

    Вот как солнышко встает —

    Выше, выше, выше! (  Поднимают опущенные руки, встают на носки.)

    К ночи солнышко зайдет —

    Ниже, ниже, ниже. (Дети медленно опускают руки.)

    Хорошо, хорошо

    Солнышко смеется.

    А под солнышком всем

    Весело поется. (Дети свободно приплясывают.)

    У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - птичек, зайчиков, белочек, мальчиков и девочек.

    Звучит музыка – звуки природы

     У нас на столе лежит картинка. Это голубое небо. А в небе тоже светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет.

    -Как вы думаете, почему?   (потому что у солнышка нет лучей.)

    -Вы,  хотите, чтобы солнце пригрело нас своими лучами? (да) 

    - Давай сделаем солнышке много лучей, чтобы ярко светило!

    -Тогда давайте сделаем лучи – вот так.

    «Солнце светит ярко- ярко» - выложить из палочек лучи вокруг желтого кружка

    -Чем больше лучиков прикрепите, тем солнце будет веселее и ярче.

       

    - Ой, ребята, посмотрите, как ярко, светло стало! Как весело стало нашим гостям!  Это ваше солнышко так ярко светит!

    -Сколько лучиков вы сделали солнышке? (Много)

     - Молодцы!  Птички тоже поют, радуются солнышке.

    - А кто скоро проснется после зимней спячки?

    - А давайте, посмотрим.

    Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

    Игра  «Солнышко»

    Встало утром солнышко  (потягивание)

    И гулять отправилось  (ходьба на месте)

    И на нашей улице  (наклоны головы вправо, влево)

    Все ему понравилось.

    Побежало солнышко  (бег по кругу)

    Золотой дорожкой,

    И попало солнышко  (дети показывают на окно)

    Прямо к нам в окошко.

    Вместе мы отправились (бег по кругу)

    С солнцем в детский сад.

    Приласкало солнышко  (дети поглаживают себя по голове)

    Сразу всех ребят.

    III Рефлексия:

    -Ребята, солнышко благодарит вас за то, что теперь оно светит ярко и всех греет!

    -Итак, ребята, что мы сегодня сделали? (солнышко).

    -А какого цвета солнышко? (желтого).

    - А солнце, весной какое(яркое, теплое, лучистое).

    - Теперь вы знаете, сколько лучиков у солнышка? (много).

    Спасибо ребята! Вы все сегодня старались и большие молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

    Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

    Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

    Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Вот какие у нас кораблики!»

    Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас кораблики!»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...

    Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

    Программное содержание: формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;формировать умение согласовывать числительные ...

    Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

    Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

    Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...