Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программное содержание:
- формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- формировать умение согласовывать числительные «один» и «много» с существительными;
- развивать мелкую моторику;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
- воспитывать у детей умение уступать друг другу и добрые взаимоотношения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста группе
по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Программное содержание:
- формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- формировать умение согласовывать числительные «один» и «много» с существительными;
- развивать мелкую моторику;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
- воспитывать у детей умение уступать друг другу и добрые взаимоотношения.
Материалы и оборудование: объёмное изображение солнышка, косички и бантики на липучках, цветы в середине с изображением геометрических фигур и прищепками разных цветов.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Какие все ребята, вы хорошие и добрые. Давайте, посмотрим, друг другу в глазки, улыбнемся, обнимем друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).
- Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнце. Какое оно красивое.
- Ребята! Сегодня у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу, почему солнце такое грустное (делаю имитацию). Знаете, а у солнышка сегодня день рождения и к нему никто не пришел в гости и подарков никто не подарил. Как вы думаете, как можно развеселить солнышко (ответы детей). А давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные косички. Посмотрите, сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета?
(Дети отвечают, называют цвета).
Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:
- Сколько, (называет имя ребёнка), у тебя косичек? А у (называет имя ребёнка), (Одна). А сейчас мы прикрепим наши косички к солнышку. (Дети прикрепляют косички к солнышку).
- А на какую фигуру похоже солнце? (ответ детей). (Закрепить форму солнышка).
- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть еще бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, (называет имя ребёнка), бантиков? (Один). А у (называет имя ребёнка), сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. А давайте мы поиграем немного с ним:
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).
Всем лучи свои послало
Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).
Небо тучей заволок (круговые движения руками).
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки)
Ни один не виден лучик. (Упражнение повторяется 1-2 раза).
Посмотрите, у солнышка, есть весёлые геометрические фигуры, и оно хочет, что бы мы поиграли с ними.
Воспитатель, раздаёт детям плоскостные фигурки в виде цветов в середине нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник):
- Какая фигура нарисована у тебя на цветочке? (ответ ребенка), а у тебя какая фигура нарисована? (ответ ребенка).
- А теперь, нужно каждому цветочку прищепнуть его лепестки (раздает детям прищепки аналогичного цвета).
- Солнце говорит, мне очень у вас понравилось, как вы хорошо знаете все цвета, фигуры и умеете дружно работать, но пора солнышку идти домой. На прощание солнышко дарит нам свой подарок (Раздает конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познанию (формирование элементарных математический представлений) «Баба-Яга в гостях у ребят».
сюрпризный моментдидактические игрыподвижная игразадания для преодоления трудностей...
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений «Зайка в гости к нам пришел» первая младшая группа
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических предстаалений...
открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята» Конспектобразовательной деятельности в средней г...
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...