Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маркина Татьяна Юрьевна

Программное содержание:

 

  • формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • формировать умение согласовывать числительные «один» и «много» с существительными;
  • развивать мелкую моторику;
  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
  • воспитывать у  детей умение  уступать друг другу и добрые взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста группе

по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Программное содержание:

  • формировать умение у детей различать основные цвета, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • формировать умение согласовывать числительные «один» и «много» с существительными;
  • развивать мелкую моторику;
  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями;
  • воспитывать у  детей умение  уступать друг другу и добрые взаимоотношения.

Материалы и оборудование: объёмное изображение солнышка, косички и бантики на липучках, цветы в середине с изображением геометрических фигур и прищепками разных цветов.

Ход занятия:

 

Дети входят в группу.

- Какие все ребята, вы  хорошие и добрые. Давайте, посмотрим, друг другу в глазки, улыбнемся, обнимем друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).

- Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнце. Какое оно красивое.

- Ребята! Сегодня у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное. Сейчас я спрошу, почему солнце такое грустное (делаю имитацию). Знаете, а у солнышка сегодня день рождения и к нему никто не пришел в гости и подарков никто не подарил. Как вы думаете, как можно развеселить солнышко (ответы детей). А давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные косички. Посмотрите, сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета?

(Дети отвечают, называют цвета).

Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

- Сколько, (называет имя ребёнка), у тебя косичек? А у (называет имя ребёнка), (Одна). А сейчас мы прикрепим наши косички к солнышку. (Дети прикрепляют косички к солнышку).

- А на какую фигуру похоже солнце? (ответ детей). (Закрепить форму солнышка).

- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть еще бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, (называет имя ребёнка),  бантиков? (Один). А у (называет имя ребёнка), сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).

- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось. А давайте мы поиграем немного с ним:

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало, (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Всем лучи свои послало

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки)

Ни один не виден лучик. (Упражнение повторяется 1-2 раза).

Посмотрите, у солнышка, есть весёлые геометрические фигуры, и оно хочет, что бы мы поиграли с ними.

Воспитатель, раздаёт детям плоскостные фигурки в виде цветов в середине нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник):

- Какая фигура нарисована у тебя на цветочке? (ответ ребенка), а у тебя какая фигура нарисована? (ответ ребенка).

- А теперь, нужно каждому цветочку прищепнуть его лепестки (раздает детям прищепки аналогичного цвета).

- Солнце говорит, мне очень у вас понравилось, как вы хорошо знаете все цвета, фигуры и умеете дружно работать, но пора солнышку идти домой. На прощание солнышко дарит нам свой подарок (Раздает конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (формирование элементарных математических представлений) «Лисичка в гостях у ребят» (младший дошкольный возраст)

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Лисичка в гостях у ребят" Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».Виды детской деятельност...

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»

Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений Тема «В гости к солнышку»

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представленийТема «В гости к солнышку»...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...