Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений «Зайка в гости к нам пришел» первая младшая группа
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Якушина Анна Владимировна

    Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических предстаалений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_femp.docx14.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений «Зайка в гости к нам пришел»

    первая младшая  группа

    Раздел программы: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Цель занятия:

    -Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

    -Закрепить понятие «круглое»

    -Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

    -Закрепить  умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;

    - Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

    - Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

    Демонстрационный материал:   игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча

    Ход занятия:

     Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?

     Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?

    Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не

    могу. Может, детки помогут мне?

    Воспитатель:  Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши  детки тебе помогут пирамидку  собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей) Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом  маленькие.

     Подвижная игра «Собери пирамидку»

     Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают  колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают.  Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка.

     Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.

    Воспитатель: Конечно, зайка, мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем, посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас!

    Дети садятся на стульчики. Проводятся 2 пальчиковые игры.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».

     Дидактическая игра «Найди свой домик»

     Педагог раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.

    Воспитатель:   У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных цветов  (дети называют цвета обручей и мячей)

    Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!)

    А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам.  Обруч - это домик, у каждого мячика свой домик.

    - Какого цвета этот мяч?  (ответы детей)

     - В какой домик мы его положим? (ответы детей)

     - Правильно! Молодцы!

    Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы

    Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже  научился собирать пирамидку и знаешь все цвета. (Повторяем цвета с зайкой)

    Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими впечатлениями от игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

    Ззанятие для малышей 2-3 лет. Закрепляем знание основных цветов, умение отличать понятия "большой,поменьше, маленький". Воспитываем в детях уверенность в себе, активность....

    Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"

    Тема:  «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...

    КОНСПЕКТ интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Смелые путешественники»

    Программное содержание НОД:1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. ...

    Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине»              ...

    НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»

    НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

    1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

    Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»...