Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие к Маше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе  «Путешествие к Маше»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_femp.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе  «Путешествие к Маше»

Программное содержание:

закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы; узкие и широкие дорожки.

вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование:, игрушка-петушок, деревья разной высоты, кукла-Маша, мольберты, дорожки разной ширины, заготовки бумажных сарафанов 4 цветов и заплаты к ним, видеофильм о скворце. Аудиозапись пение скворца.

Ход занятия

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, ребята..

Воспитатель:

Сегодня мы приглашены в гости, а к кому вы сможете догадаться посмотрев на эту картинку (изображение домика медведя из мультфильма «Маша и медведь»

Путь предстоит интересный: Где живут Маша и Мишка? (в лесу).

На полу лежит узкая дорожка

Воспитатель:Перед нами на пути узкая дорожка,

По ней мы сможем пройти, по одному друг за другом, потому что дорожка узкая.

Далее перед детьми широкая дорожка

Воспитатель:А эта дорожка широкая. По ней мы сможем пройти парами, Сколько человек в паре (Два)

- Какая вторая дорожка? (широкая).

-Правильно. Ребята, а почему мы смогли пойти парами по второй дорожке?

(потому что она широкая)

Дети, почему по первой дорожке мы шли по одному друг за другом? (узкая дорожка)

-Правильно. Кукарекает Петушок.

Воспитатель: Кто это кукарекает. (Петушок)

Физкультминутка

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).

Он очень любит клевать горох, но не любит фасоль, почему (оказывается фасоль крупная- петушку трудно проглотить ее).

На столе в тарелках фасоль и горох

Работа в парах: Отделяют фасоль от гороха.

Петушок благодарит вас за работу и дарит вам свою находку,и хочет с вами поиграть.

Воспитатель попрощаемся с петушком и продолжим наш путь дальше.

Музыкальная игра «Зайка серенький»

На столе лежат бумажные сарафаны разных цветов с вырезанными в них заплатками квадратной формы и заплаты разных цветов

Воспитатель: Мы с вами попали в Машину мастерскую. Озорница Маша порвала свои сарафанчики. Вы хотите помочь Маше? Подберем ей заплатки нужного цвета. (Дети подбирают заплаты нужно цвета.)

Воспитатель спрашивает детей какого цвета у них сарафаны?

Вот мы пришли к Маше.

Воспитатель: Ребята а Маша с Мишей приготовили для нас игру , а называется она «Разноцветное мячи»( дети раскладывают мячи в соответствии с цветом ведерка)

После игры у Маши поднялось настроение . И угощает вас печеньем:

Рефлексия: кому понравилась помогать петушку – выберет печенье круглой формы, как горошина. Кому понравилось помогать Маше, ставить заплатку – выберет печенье квадратной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Ззанятие для малышей 2-3 лет. Закрепляем знание основных цветов, умение отличать понятия "большой,поменьше, маленький". Воспитываем в детях уверенность в себе, активность....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с младшими дошкольниками...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №16 «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цве...