Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Губатова Елена Гизералиевна

1. Ход занятия:

Рассматривание.

Объяснение и показ.

2. Подвижная игра.

Игровой прием.

3. Дидактическая игра.

Вопросы к детям, ответы детей.

4. Подведение итогов занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Цель занятия:

-Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

-Закрепить понятие «круглое»;

-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Закрепить умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча.

Ход занятия:

 Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?

 Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?

Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не

могу. Может, детки помогут мне?

Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку  

собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)

 Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.

Кружки цветные соберу

И по размеру разложу,

Затем на палочку надену,

Внизу большое будет первое.

 Подвижная игра: «Собери пирамидку»

 Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора

пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают.  Если один

ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого

ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.

Воспитатель: Конечно, зайка. мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем,

посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас!

Дети садятся на стульчики. Проводятся 2-3 короткие, пальчиковые потешки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».

 Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает на полу 4 разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.

Воспитатель: У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных

цветов (дети называют цвета обручей и мячей)

Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!)

А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам.  Обруч-это домик, у каждой

мячика свой домик.

Какого цвета этот мяч? (ответы детей)

 В какой домик мы его положим? (ответы детей)

 Правильно! Молодцы!

Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют

название цветов и формы.

Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все

цвета. (Повторяем цвета с зайкой)

Зайка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята! А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания!

Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими

впечатлениями от игры.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайкой?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Ззанятие для малышей 2-3 лет. Закрепляем знание основных цветов, умение отличать понятия "большой,поменьше, маленький". Воспитываем в детях уверенность в себе, активность....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему: «Весёлая игра»

Программное содержание:Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества правой рукой. Упражнять детей в умении создавать группы из однородны...

ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе: Игры с Зайкой.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с первой младшей группе: Игры с Зайкой....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие к Маше»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе  «Путешествие к Маше»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...