НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему: «Мишка в гости к нам пришел»
материал

Боровая Кристина Анатольевна

Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_po_frebelyu.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 7 «Росинка» г. Анива»

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему: «Мишка в гости к нам пришел»

Подготовила воспитатель: Боровая К.А.

2020г.

        Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

- учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы;

- развивать память, логическое мышление, сообразительность пространственное воображение, общую и мелкую моторику;

-  воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике.

Принципы обучения и воспитания: доступности, активности, систематичности и последовательности, наглядности.

Методы обучения и воспитания: игровой, словесный, наглядный, практический.

Средства обучения: игрушка мишка, набор «Дар Фребеля», тележка с разными колесами.

Ход НОД:

(Дети усаживаются на ковер вместе с воспитателем. Перед детьми сидит мишка, а рядом с ним стоит тележка с разными колесами).

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, вы его узнали? Он просит помочь ему, мишка сделал тележку, только вот тележка почему-то не едет, и он не может понять почему. Поможем, ребята, разобраться, почему же не едет тележка? Тогда давайте её рассмотрим.

(Воспитатель показывает тележку, у которой одно колесо круглое, а другое квадратное.)

- Посмотрите внимательно на колеса. Какой они формы? Одинаковой или разной?

- Колеса разной формы, круглой и квадратной. А чтобы тележка поехала, какой формы должны быть колеса? (Круглой.)

- Давайте вместо квадратного колеса поставим круглое, чтобы наша тележка поехала. (Дети совместно с воспитателем меняют колесо.)

- Мишка, а что это у тебя в тележке, можно посмотреть?

(Воспитатель достает конверт с геометрическими фигурами и выкладывает их перед детьми. Затем берет круг и показывает детям.)

- Ребята, какая это геометрическая фигура? Правильно, это круг. Обведите по краям пальчиком. Скажите, у круга есть углы? Стороны? Посмотрите, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (Мяч, обруч, тарелка.)

-А теперь отложите в сторону круг и возьмите треугольник. Обведите треугольник по сторонам пальчиком. Что у треугольника есть? (Углы.)

- Сколько углов у треугольника? Давайте их сосчитаем. Есть ли в нашей группе предметы, похожие на треугольник? (Нарисованная крыша у дома, пирамидка) Всё верно.

(Воспитатель достает квадрат и показывает его детям.)

- А теперь отложите в сторону треугольник и возьмите такую же фигуру, как и у меня. Как она называется? Обведите фигуру пальчиком и давайте вместе посчитаем сколько углов у квадрата? Есть ли в нашей группе предметы квадратной формы? (Стол, ковер.) Правильно.

- Сколько всего геометрических фигур мы с вами посмотрели? Давайте

сосчитаем фигуры.

- Ребята, мишка хочет мне что-то сказать (Прикладывает игрушку к уху). Он хочет с вами поиграть, вставайте все на ковер, в круг.

Мишка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Меду видно не нашел.

Чтобы мед нам тот достать,

Нужно на носочки встать.

- Ой, ребята, наши геометрические фигуры заскучали. Давайте вернемся к ним. Положите перед собой треугольник и квадрат. Сравним их. Чем похожи треугольник и квадрат? (У них есть углы.) Чем они отличаются? (Если дети затрудняются, то воспитатель говорит, что у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны.)

- Сейчас положите перед собой квадрат и круг. Сравним их. Чем они

отличаются? (У квадрата есть четыре угла и четыре стороны, а круга нет углов и сторон.)

- Молодцы, еще у мишки есть волшебные палочки. Из них можно выложить различные фигуры. (Воспитатель выкладывает треугольник из трех палочек.) Что это за геометрическая фигура? Попробуйте выложить точно такой же треугольник, как и у меня. Это, ребята, треугольник.

- А теперь давайте выложим квадрат. (Выкладывают квадрат)

- Ребята, вы все молодцы! Давайте еще раз скажем мишке, какой формы должны быть колеса у тележки? Благодаря вашей помощи мишка знает, почему тележка не ехала. Теперь он сможет перевозить на этой тележке различные грузы. Он говорит всем еще раз «спасибо» и прощается до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы на тему «Лесная прогулка»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Лесная прогулка»Программное содержание:Закреплять умение различать и назы...

ООД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

Раздел программы:Познание (формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конс...

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел».

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группе на тему «Мишка и зайка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы на тему «Зайчик и морковка»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи:* познакомить с понятиями «один», «много» «мало»...