Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Мишка и зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формировать умение детей различать предметы по форме и называть их. Развитие умения различать количество предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 (центр образования) г. Суворова

имени Героя Советского Союза Е. П. Тарасова».

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему:

«Мишка и зайка в гостях у ребят»

Подготовила: Галаева Т.В.

Суворов

Цель: формировать умение детей различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один, много.

Образовательные задачи:

  • формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
  • воспитывать уважительное отношение детей к друг другу.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику пальцев;
  • Сенсорные способности;
  • Слуховое восприятие детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей самостоятельность, активность;
  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: игрушки Мишка и Зайка, две корзинки, кирпичики и шарики по количеству детей и для воспитателя, коробка с фигурками.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, разучивание физкультминутки «Мишка», пальчиковой гимнастики «Зайчик».

Методы и приёмы: наглядный (демонстрация предметов), словесный (беседа, вопросы, объяснение), игровой (внезапное появление объектов), практический (упражнение).

Ход занятия

Сюрпризный момент.

На столе стоят накрытые платком игрушки: мишка и заяц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришёл. И не просто пришёл, а играет с нами в прятки. Давайте посмотрим, кто же тут прячется.

Воспитатель открывает игрушку.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришёл?

Воспитатель показывает Мишку.

Предполагаемые ответы детей: Мишка.

Воспитатель: Что принёс Мишка?

В лапах у мишки шарик.

Предполагаемые ответы детей: Шарик.

Воспитатель: Какого он цвета?

Предполагаемые ответы детей: Красного.

Воспитатель поглаживает шарик рукой.

Воспитатель: Он круглый, его можно катать. Что можно делать с шариком?

Предполагаемые ответы детей: Катать.

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, как шарик катается.

Воспитатель вызывает 2-3 детей покатать шарик.

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем с Мишкой.

Физкультминутка

Мишка лапки подними,

Мишка лапки отпусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом пола коснись.

Воспитатель показывает вторую игрушку – зайку, который держит кирпичик.

Воспитатель: Я слышу там кто-то ещё спрятался. Давайте посмотрим кто пришёл с мишкой.

Предполагаемые ответы детей: Зайка.

Воспитатель: Что принёс Зайка?

Предполагаемые ответы детей: Кирпичик.

Воспитатель: Какого он цвета?

Предполагаемые ответы детей: Синего.

Воспитатель: Что можно делать с кирпичиком?

Предполагаемые ответы детей: Играть.

Воспитатель: Правильно. С кирпичиком можно играть. Из него можно построить дорожку (воспитатель показывает картинку), построить песочницу (показ картинки).

Воспитатель: Зайчик хочет с вами поиграть. Давайте мы с вами поиграем, а зайчик посмотрит.

Пальчиковая гимнастика                                                      

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку пальчиками)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчком (показываем зайку).

Игровая ситуация «Собираем шарики и кирпичики».

Воспитатель: У нас в коробочке тоже есть разноцветные шарики и кирпичики. Давайте их подарим нашим новым друзьям. Мишке мы соберём в синюю корзинку – шарики, а зайке в оранжевую корзинку – кирпичики.

Дети выходят по одному, берут фигурку, кладут мишке шарик, зайчику кирпичик. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил мишке, зайке? Сколько шариков у мишки? Сколько кирпичиков у зайки?»

Воспитатель: Зайчик и Мишка благодарят вас, что вы подарили им разноцветные фигурки. Они их возьмут с собой и будут играть со своими друзьями. А сейчас им пора прощаться.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 5 (центр образования) г. Суворова

имени Героя Советского Союза Е. П. Тарасова».

Конспект занятия

по реализации образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

«Сарафаны для матрёшек»

                                   в 1 младшей группе

Подготовила: Галаева Т.В.

Суворов 2021г

Цель: создать условия для  развития творческих способностей.

Образовательные задачи: развивать умение выделять детали костюма матрёшки (сарафан, платок);

создавать рисунки с помощью ватной палочки;

привлекать внимание детей к народной игрушке – матрёшке;

формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

Развивающие задачи: развивать умение украшать силуэт матрёшки;

творческие способности  детей;

развивать мелкую моторику рук через нетрадиционные техники рисования.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушке;

воспитывать самостоятельность, активность.

Речевые задачи: расширять словарный запас;

активизировать словарный запас  с помощью названий цветов;

Предварительная работа: рассматривание узоров на одежде у матрёшки;

чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки.

Ход НОД

Воспитатель наряженный в костюм матрёшки с корзиной в руках. В корзине лежит матрёшка и силуэты матрёшек.

Воспитатель: Я сегодня пришла не одна.  Что-то вам я принесла.

Воспитатель достаёт из корзины матрёшку.

Красные щечки,

      Пестрые  платочки,

Хлопает в ладошки

Весёлая (матрёшка).

Предполагаемые ответы детей: матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята!

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: Какая нарядная, красивая наша гостья. Скажите во, что одета матрёшка?

Предполагаемые ответы детей: Сарафан, на голове платочек.

Воспитатель: А что же еще есть в корзинке? Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достает из корзинки силуэты матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, какие наши матрёшки грустные, не нарядные сарафаны. Давайте им украсим сарафаны, чтобы они были тоже красивыми.

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель вместе с детьми подходит к доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою матрёшку. Она нарядная, я ей украсила сарафан красным горошком. Как я это сделала, я вам сейчас покажу. Я беру ватную палочку и окунаю ее в краску. Какую?

Предполагаемые ответы детей: Красную.

Воспитатель: Много краски брать на палочку не нужно. Аккуратно прижимаю к сарафану. Посмотрите, получились круглые горошины. Горошины какие?

Предполагаемые  ответы детей: круглые, красные.

Воспитатель: а теперь вы сами попробуйте украсить матрёшку. Но сначала, прежде чем рисовать поиграем с пальчиками.(пальчиковая гимнастика).

Прежде чем рисовать

  Нужно пальчики размять

             Дружно мы потрем ладошки

          Друг о друга мы немножко.

       Кулачки разжали – сжали,

       Кулачки разжали – сжали.

    Вот и пальчики размяли.

 А сейчас мастера

За работу нам пора.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Наша матрёшка будет смотреть, как вы рисуете.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Какие красивые матрёшки у вас получились. Вам понравились матрёшки?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята, а матрёшка любит играть.  Давайте с ней поиграем.

Проводится игра – инсценировка «Ладушки – ладушки».

     Мы весёлые матрёшки,

Ладушки – ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки – ладушки!

  Сарафаны расписные.

Ладушки – ладушки!

    Посмотрите вот какие.

Ладушки – ладушки!

Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли. Вам понравилось?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Матрёшка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа "Путешествие на поезде"

конспект по формированию элементарных математических представлений 1 младшая группа...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Конспект по формированию элементарных  математических представлений в младшей группе...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа....

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе. "Письмо от Ласточки"

Цель: знакомство детей с сравнением двух групп предметов способом наложения и приложения.Задачи:- упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами &laq...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «В гости к бабушке – сказочнице&r...