Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Поиграем с Мишкой» (с элементами ознакомления с именами признаков)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Клементьева Алена Александровна

Формирование первичных представлений об основных свойствах объектов: цвет, форма, количество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx278.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

«Поиграем с Мишкой»

(с элементами ознакомления с именами признаков)

                  Составила и провела:

Клементьева А.А., воспитатель                                                    

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах объектов: цвет, форма, количество.

Задачи:

Образовательные: 

 - закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;

- различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

 Развивающие:

- развивать любознательность, память, мышление;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности;

- вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Оборудование: игрушка медведя; корзина; геометрические фигуры: круг и квадрат по количеству детей; карточки-схемы признаков объектов: количество, цвет, форма; домики из картона, с изображенными на них геометрическими фигурами: круг и квадрат, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам  на занятие сегодня пришел гость. А кто это, попробуйте отгадать:  

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Правильно, медведь. (Воспитатель показывает детям игрушку Медведя.)

И пришел он не с пустыми руками. Мишке стало грустно в лесу, и он решил прийти к нам в гости, чтобы немного с вами поиграть и развеселиться. Поможем Мишке?

Игра «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Давайте посмотрим, что он принес? (Из корзины воспитатель достает набор геометрических фигур разного цвета и формы, и карточки-схемы признаков объектов: цвет, форма, количество.)

                            Ребята, что это?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: А это что за карточки?

Дети: Карточки-схемы признаков объектов.

Воспитатель вывешивает на доске карточки-схемы признаков объектов.

Воспитатель: Что обозначает эта карточка?

Дети: Количество.

Воспитатель: Сколько фигур по количеству?

Дети: Много. 

Воспитатель: Назовите эту карточку?

Дети: Цвет.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Как называется эта карточка?

Дети: Форма.

Воспитатель: Какие фигуры по форме?

Дети: Круглые и квадратные.

Воспитатель: Что это за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Ребята, а здесь есть еще круги красного цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, сколько красных кругов принес Мишка?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие еще по цвету круги  принес Мишка?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Что еще бывает круглым? (Ответы детей). 

Конечно, и солнышко тоже круглое. Я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Солнышко»:

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло,

Стали лучики светить,

Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки,

Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок).

Воспитатель: Ребята, как называется фигура синего цвета?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Сколько квадратов принес Мишка?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие еще по цвету квадраты принес Мишка?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Что еще бывает квадратным? (Ответы детей).

Я предлагаю вам взять по одному кругу и одному квадрату из корзинки.

Настя, сколько у тебя кругов? (Один). 

                           Саша, а сколько у тебя квадратов? (Один). 

                          А сколько кругов и квадратов стало в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?

Дети: У квадрата есть углы и 4 стороны, а у круга ровный край и нет углов.

Дети обследуют фигуры, используют способ наложения.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Поросята и волк». На полу я разложила домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры по одной раздала каждому из вас. Сейчас мы выберем волка (дети выбирают волка считалочкой), остальные дети будут поросята. Дети (поросята) бегают под музыку, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого круг – к домику с кругом. (Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет название фигур).

Молодцы, ребята, весело поиграли! А сейчас следующая игра «Опиши по признаку», которую Мишка приготовил для нас и принес нам в корзине вот такой объект (воспитатель показывает детям мячик).

Воспитатель: Что это?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Мишка принес нам мячик, его и будем описывать.

     Дети описывают мячик по схеме «Объект - имя признака – значение имени признака», сами задают вопросы, сами отвечают на них.

Воспитатель: По количеству объекта, сколько?

Дети: Мячик, мячик, сколько тебя по количеству? По количеству я один.

Воспитатель: По цвету объект, какой?

Дети: Мячик, мячик какого ты цвета? По цвету я красный.

Воспитатель: По форме объект, какой?

Дети: Мячик, мячик, какой ты по форме? По форме я круглый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С какими геометрическими фигурами мы сегодня играли?

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель: По каким признакам мы описывали объект?

Дети: Цвет, форма, количество.

Воспитатель: Понравилось вам сегодня играть с Мишкой? Вот и Мишке стало весело. Будем ждать его в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)

Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....

Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников

Познавательно математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Поможем Мишке"

Конспект предназначен для работы с детьми 2-3 лет. Дети закрепляют понятия "большой - маленький" и продолжают упражнять в сравнении предметов по величине....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «К нам в гости пришел Мишка».

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений....