Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «К нам в гости пришел Мишка».
план-конспект урока (младшая группа)

Маякина Мария Александровна

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

«К нам в гости пришел Мишка»

 для второй младшей группы

Выполнила

Воспитатель Маякина М.А.

2022 г.

Цель: закрепление математических понятий ««один», «много», «столько же», «больше», «меньше».

Задачи:

  1.  Образовательные задачи: продолжать развивать умение определять количество предметов; один или много; продолжать развивать умение сопоставлять равные и неравные множества путём приложения;
    упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий;
     упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.
  2. Развивающие задачи: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  3. Воспитательные задачи:формировать навыки вежливого обращения друг к другу,  воспитывать гостеприимство.

Пособия: демонстрационный материал (игрушка медведь, красочная коробка); раздаточный материал: карточка с изображением трёх медвежат, и с изображением одного медвежонка, один фонарик синего или зелёного цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.

Ход занятия

Образовательные части занятия

Совместная деятельность педагога и дошкольника

Мотивационная часть

В: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.

В: Молодцы, проходите на стульчики.

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит медведь.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Д: Мишка.
В: Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д: Здравствуй, Мишка!

М: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!
В: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Мишка принёс коробку. Мишка, это для нас?
М: Да. Это вам мои подарки.

Выявление проблемы

В: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?

Д: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики.
В: Сколько фонариков принёс нам Мишка?
Д: Много.
В: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Настя, скажи, сколько фонариков принёс Мишка?

Н: Много фонариков.
В: А сколько медведей к нам пришло?
Д: Один.
В: Один медведь принёс нам много фонариков. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики.

Основная часть

В: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А Мишка спросит, у кого какого цвета фонарик.

М: Настя, сколько у тебя фонариков?
Н: Один.
М: Серёжа, какого цвета твой фонарик?
С: Зелёного.
М: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. Саша, а у тебя какого цвета фонарик?
Саша: У меня синий фонарик.
М: У кого ещё фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики.)
В: Оказывается, Мишка принёс нам фонарики зелёного и синего цвета.

Физ.минутка

В: А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные: «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики. (Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.) В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки. (Дети с синими фонариками садятся на корточки.) Потом погасли зелёные фонарики. (Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.)

В: Ребята, сколько фонариков погасло?
Д: Много.
В: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?

Д: По одному.
В: А в коробке сколько фонариков?
Д: Ни одного.
В: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.) Сколько фонариков стало в коробке?
Д: Много.
В: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Даша, сколько фонариков стало в коробке?
Даша: Много.

Закрепляющая часть

В: Ой! Мишка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих детёнышей, потому что в лесу темно и маленькие медвежата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем медвежатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу?
Д: Да, поможем.

В: Я приготовила маленькие фонарики, потому что медвежата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за Мишкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т.п.) Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся медвежат. Кого вы нашли?

Д: Мы нашли медвежат!
В: Сколько медвежат вы нашли?
Д: Много.
В: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы все они благополучно вернулись домой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны: могут остаться лишние фонарики. (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?

Д: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат.
В: Ваня, сколько фонариков ты взял?
Ваня: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат.
В: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат?
Д: Медвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.

В: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше: медвежат или фонариков?
Д: Медвежат больше, чем фонариков.

В: А кого или чего стало меньше: медвежат или фонариков?
Д: Фонариков меньше, чем медвежат.
В: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну?
Д: Дать этому медвежонку один фонарик.

В: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну. (Дети выполняют задание). Дамир, что ты сделала?
Дамир: Я отдал один фонарик медвежонку.
В: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков?
Д: Медвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество.

Заключительная часть

В: Мишка говорит вам спасибо. С фонариками медвежата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады»(Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.) Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего?
Д: Помогать медвежатам, дарить им фонарики.
В: А вам понравилось, как мы с Мишкой играли в игру «Разноцветные фонарики»? Мы подарили маленьким медвежатам маленькие фонарики, а Мишка нам – большие фонарики. Мы ведь уже большие! Мы умеем играть вместе. Мы знаем цвета и умеем «зажигать» то зелёные фонарики, то синие. Мы умеем сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Мишкой»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"

закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к ребятам дошколятам» (для детей 6-7 лет)

 Аннотация.Программное содержание:Цель:  формировать у детей первоначальные измерительные умения.Образовательные:  ·        Учить детей ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста с использованием ИКТ на тему «Зайка в гостях у ребят»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;- упражнять в установлении сходства и раз...