Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к ребятам дошколятам» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Петунина Евгения Анатольевна

   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  формировать у детей первоначальные измерительные умения.

Образовательные: 

·        Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью    условной меры.

·        Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Воспитательные:

·        Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры,      выполнении правил и норм поведения.

·        Продолжать формировать умение договариваться, планировать и      обсуждать действия всех играющих.

·        Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;

умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо

решать споры.

      Используемые технологии:

·        Здоровьесберегающие технологии;

·        Игровая технология.

Методы и приемы:

·       Беседа;

·       Игра;

·       Наглядность;

Формы и виды детской деятельности:

·        Игровая;

·        Коммуникативная;

·        Познавательно-исследовательская;

             Итоговый образовательный результат:

·        Сформировать  у детей, какие жидкие и сыпучие вещества можно измерять с помощью условной меры;

·        Овладение  диалогической речью по теме «Сыпучие и жидкие вещества».   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  формировать у детей первоначальные измерительные умения.

Образовательные: 

·        Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью    условной меры.

·        Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Воспитательные:

·        Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры,      выполнении правил и норм поведения.

·        Продолжать формировать умение договариваться, планировать и      обсуждать действия всех играющих.

·        Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;

умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо

решать споры.

      Используемые технологии:

·        Здоровьесберегающие технологии;

·        Игровая технология.

Методы и приемы:

·       Беседа;

·       Игра;

·       Наглядность;

Формы и виды детской деятельности:

·        Игровая;

·        Коммуникативная;

·        Познавательно-исследовательская;

             Итоговый образовательный результат:

·        Сформировать  у детей, какие жидкие и сыпучие вещества можно измерять с помощью условной меры;

·        Овладение  диалогической речью по теме «Сыпучие и жидкие вещества».   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  формировать у детей первоначальные измерительные умения.

Образовательные: 

  • Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью    условной меры.
  • Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Воспитательные:

  • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры,      выполнении правил и норм поведения.
  • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и      обсуждать действия всех играющих.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;

умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо

решать споры.

      Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;

             Итоговый образовательный результат:

  • Сформировать  у детей, какие жидкие и сыпучие вещества можно измерять с помощью условной меры;
  • Овладение  диалогической речью по теме «Сыпучие и жидкие вещества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_rebyatam_doshkolyatam.docx46.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 23.10.2019г.

Конспект  открытого занятия  по формированию элементарных математических представлений
 «В гости к ребятам дошколятам»

                                          (для детей 6-7 лет)

                                                           Выполнил: воспитатель

                                                           МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»

Петунина Евгения Анатольевна

г-к. Анапа

 

   Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  формировать у детей первоначальные измерительные умения.

Образовательные:  

  • Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью    условной меры.
  • Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Воспитательные:

  • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры,      выполнении правил и норм поведения.
  • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и      обсуждать действия всех играющих.
  • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;

умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо

решать споры.

      Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Игровая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;

             Итоговый образовательный результат:

  • Сформировать  у детей, какие жидкие и сыпучие вещества можно измерять с помощью условной меры;
  • Овладение  диалогической речью по теме «Сыпучие и жидкие вещества».

Оборудование:

  • Тарелки по количеству участников;
  • Ложки (столовые, чайные) по количеству участников;
  • Половник;
  • 2 пачки кукурузных шариков;
  • Кружки по количеству участников;
  • Салатник;
  • Кастрюля с питьевой кипяченой водой.

Использованная литература:

  • Основная Образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство Мозайка-Синтез. Москва, 2018г.

   Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в подготовительной группе детского сада и СанПину.

Этапы непосредственной образовательной деятельности: 

  1. Мотивация. Организация сюрпризного момента. Создание проблемной ситуации.
  2. Целеполагание.
  3. Совместная или партнёрская деятельность.
  4. Самостоятельная деятельность.
  5. Рефлексия.

№ п/п

Этапы занятия

Воспитатель

Дети

Мотивация. Организация сюрпризного момента. Создание проблемной ситуации.

Целеполагание.

Совместная или партнёрская деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Рефлексия.

Стук в дверь. Воспитатель входит к детям, здоровается.

И говорит:- Ребята как я давно  вас не видела, соскучилась и  решила зайти проведать, но в гости с пустыми руками не ходят и я принесла вам  вот такую замечательную коробку. А в ней как вы думаете что?

   

Воспитатель:  Загляните и достаньте.

Воспитатель: Ну что будем угощаться?

Воспитатель: Ой, ребята, а что же делать, пачки с шариками две, а нас много. Что будем делать?

Воспитатель:  Хорошо ребята. Только нам нужно поделить шарики так чтобы всем досталось поровну. Чем мы можем воспользоваться? Или какие предметы нам для этого понадобиться? Молодцы ребята!

Воспитатель: Прежде чем нам приступать к работе с посудой и продуктами, не будем забывать про правила гигиены. Где тут у вас можно помыть руки? Проводите меня пожалуйста.

Воспитатель вместе с детьми идет в туалетную комнату и моет руки. Возвращаются, садятся за стол.

Воспитатель: Так как вы уже большие ребята, давайте мы будем всё делать свами дружно?

Воспитатель: Тогда нам с вами нужно определиться сколько предметов посуды нам нужно. Как это узнать?

Воспитатель: Кто посчитает?   

Воспитатель: Дети вы не против?   

Воспитатель: Отлично! Значит нам нужно 11 тарелок, 11 чайных ложек, одна столовая ложка, половник, один салатник. Ребята теперь давайте определимся, кто что принесёт.

Воспитатель: И так мы определились, кто что несёт?

Воспитатель: Тогда несите, только осторожно!

Дети несут посуду, расставляют на столе и ссыпают в салатник шоколадные шарики.

Воспитатель: Ну, раз все готовы может, мы начнём, раскладывать шарики. Только помните всем должно достаться поровну!

Воспитатель: Кто будет раскладывать? Ребята вы не против?

 Воспитатель: Какой ложкой будешь раскладывать?

С кого начнёшь? А если запутаешься?

Воспитатель: Кто будет фишки раскладывать?

София начинает раскладывать шарики чайной ложкой, а Ваня раскладывает фишки. Шарики разложили.

Воспитатель: Сколько чайных ложек получилось у каждого?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  если раскладывать  столовой ложкой. Сколько столовых ложек шариков у нас получиться? Как вы думаете? Давайте.

Ребята ссыпают шарики обратно в салатник. И действия повторяются вновь.

Воспитатель: Сколько столовых ложек получилось у каждого?

Воспитатель: Я вот тут думаю, а если половником раскладывать, сколько половников с шариками получиться каждому? А давайте!

Ребята ссыпают шарики обратно в салатник. И действия повторяются вновь.

Воспитатель: Сколько половников у вас получилось? Ребята ну что будем угощаться?

Воспитатель: Слушайте ребят, а мне сухие шарики не полезут, а чем можно запить их? А куда мы будем её наливать в кружки. Несите воду и кружки.

Младший воспитатель говорит:- Я замочила чайник. Воду перелила в кастрюлю.

Дети принесли кружки и кастрюлю с водой.

Воспитатель: А как же мы будем воду в кружки наливать?

Разливает воду.

Воспитатель:  Умница София! Глаз алмаз.

Ну что приступаем к еде.  Поели.

Воспитатель:  Ребята а как выдумаете почему у нас сначала получилось разложить 10 чайных ложек, потом 5 столовых,  ложек, а затем только 3 половника с шариками?

Воспитатель:  Молодцы ребята! А чем вы воду разливали из кастрюли?

Воспитатель: А кто часто пользуется такой мерой?

Воспитатель: А сосиски можно ложкой раскладывать?

Воспитатель: Спасибо ребята! Была рада вас видеть. Приходите и вы ко мне в гости. До свидания.

Дети: Здравствуйте!

Дети: Конфеты, игрушки, сладости, книжки.

Дети: Шоколадные шарики.

Дети: Да, здорово!

Дети: Их нужно переложить в большую посуду. Или рассыпать каждому в руку. Или  насыпать каждому в тарелочку.

Дети: Ложки: чайные, столовые, половник, салатник, тарелки.

Дети: Мы сейчас покажем и сами руки вымоем.

Дети: Хорошо.

Дети: Посчитать.

София: Можно я.

Дети: Нет.

София: Нас 11.

Дамир: Можно я принесу тарелки?

Арина: А я половник?

Илья: Я ложки чайные?

Катя: Я миску и столовую ложку?

Дети: Да.

Дети: Хорошо.

Дети: Хорошо.

София: Можно я буду.

Дети: Не против.

София: Чайной ложкой.

София: С Вас. Можно фишки раскладывать, кому я уже положила?

Ваня: Я хочу попробовать раскладывать фишки?

Дети: 10 чайных ложек.

 

Дети: Давайте попробуем?

Артём: Теперь я буду раскладывать шарики столовой ложкой.

Арина: А я раскладывать фишки.

Дети: 5 столовых ложек.

Дети: Надо попробовать.

Кирилл: Можно я буду раскладывать шарики половником?

Юля: А я раскладывать фишки.

Дети: Хорошо.

Дети: Три половника.

Дети: Да.

Дети: Водой.

Артём: Я принесу кружки.

Ваня: Я воду.

Ваня: Можно и в кастрюле.

Дети: Половником.

София: Я буду воду разливать по кружкам. У меня получилось ровно по 2 половника каждому.

Дети: Потому, что чайная ложка маленькая ей много не зачерпнёшь, столовая больше и поэтому у нас получилось быстрее разложить шарика, а на раскладывание половником понадобилось всего 3 половника.

Дети: Половником. Получилось каждому по 2 половника.

Дети: Повара, нянечки в детском саду, продавцы, пекари, мамы дома.

Дети: Нет. Их нужно вилкой раскладывать.

Дети: Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений " в гости к нам пришла снежинка".

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию математических представлений. Игры и упражнения, используемые в занятии, способству...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".

В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....

Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гости к Ёжику»

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе....

Занятие по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мухи-Цокотухи" для детей старшей группы

1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Сравнение совокупности предметов по количеству.Закрепить знан...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»

Цель: создание условий для закрепления знаний  дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1.     Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...